Новоселье без веселья

Квитанции с огромными долгами за комуслуги получили жители арендного дома 50/2 по улице Амангельды. Сумма за тепло и свет у некоторых составила 30 тысяч тенге, а оплата за ОДН доходит до четырех тысяч тенге. Кроме того, возмущение людей вызывают многочисленные недоделки в новостройке, сданной в эксплуатацию в декабре прошлого года.

Счет, который выставила энергоснабжающая организация, жителей арендной новостройки поверг в шок. Все люди из категории социально-уязвимых слоев населения, много лет стояли на очереди, долгожданные квартиры получили в декабре 2012-го. Квитанции принесли только на днях, и сразу за несколько месяцев. Но даже при этом долги слишком большие, возмущается народ.

- Я жила на Алюминстрое. Наши двухэтажки переселили сюда в декабре, - рассказывает жительница дома 50/2 по улице Амангельды Людмила Грибачева. - А первые квитанции вот только пришли. С показателями ОДН я категорически не согласна, ОДН - у меня четыре тысячи (!) написали, хотя максимум 200 тенге за лампочки обычно платится. Откуда такая сумма? Мне говорят: у вас на той квартире долг был. Этого быть не может, у меня там все по нулям. Я стараюсь платить вовремя. И вообще, у меня почему-то норма 90 киловатт на одного человека. Я позвонила и спросила: почему 90, а не 110? А мне говорят: потому что у вас газ! А какой газ может быть в новостройке на 9 этаже?! И почему квитанции не приносили раньше? 

По словам Людмилы, она изначально сюда не хотела переселяться. Во-первых, район отдаленный, до работы приходится добираться с двумя пересадками, во-вторых, в алюминстроевской квартире только недавно сделали ремонт, да и квартира была теплая. А в новостройке холодно, сыро, пол бетонный, ледяной, сверху лишь линолеум. Но отказаться тоже не могли, рассказывает женщина. Им пригрозили, мол, если не хотите переселяться, получите оценочную стоимость квартиры - и все, до свидания. Делать в новой квартире ремонт, уверены вынужденные новоселы, смысла нет, ведь потом их опять переселят в другие дома.

 

Другая жительница многоэтажки Кунсулу Сабиева рассказывает, что по поводу этих долгов письменно обращалась к чиновникам. Она забила тревогу еще тогда, когда только собиралась заселиться в новую квартиру. В ее жилье строители устроили себе бытовку, и на счетчике уже были «намотаны» немалые киловатты. 

- Я тогда обратилась в отдел строительства, а мне ответили, мол, подрядчик им отписал, что они якобы все оплатили, - говорит женщина. - И вот теперь замкнутый круг: строители говорят, что вопрос к Энергосбыту, а Энергосбыт - что вопрос к стройфирме. Никак разобраться не могут, а мы крайние, получается.

Однако неожиданный ответ люди получили от представителя обслуживающей организации, которая функционирует вместо КСК - это государственное коммунальное предприятие. Его руководитель официально заявил, что долги, мол, оставили после себя строители.

- Жильцы заселились 1 декабря, мы приняли дом на обслуживание в середине января. С момента сдачи и до момента заселения возникла задолженность по электроэнергии 57 тысяч, так как пользовались строители, - поясняет заместитель директора обслуживающей организации Александр Дегтярев. - Поэтому такая ситуация и возникла. Жильцы позвонили, когда стали получать квитанции. Суммы огромные. Я на участок позвонил, они говорят, что сумма общая, суммарную задолженность взяли по счетчикам. При этом заявляют: а нам какая разница, кто будет платить? Получается, не заплатил отдел строительства. На данный момент этот вопрос должен решиться, а дальше жильцы будут платить согласно показаниям счетчиков.

Однако в отделе строительства всю ответственность с себя сняли, дескать, арендный дом передали на баланс ЖКХ, туда жильцам и посоветовали обращаться.

- Я еще квитанции сам не видел, это все со слов. Могу объяснить так: до госкомиссии подрядчикам было отправлено письмо, чтобы они погасили все долги, которые имеются по строительству, - прокомментировал начальник отдела строительства города Павлодара Ертаргын Шахман. - Все долги погасили по нулям, по электроэнергии тем более.

Представители обслуживающей организации посоветовали людям пока не платить, до полного разбирательства с чиновниками и энергоснабжающим предприятием.

Но люди, в свою очередь, задают еще массу резонных вопросов: за что вообще они отдают деньги? Вода из кранов только теплая, недоделок масса, пластиковые окна продуваются, стеклопакеты трескаются, в квартирах сыро, повсюду плесень.

- Под подоконниками вообще нет пены, хотя должны были залепить, - жалуется новосел Татьяна Белоусова. - Когда ветер дует, такой вой в квартире стоит, что просто ужас. Звоню с периодичностью в две недели, жалуюсь. Каждый раз говорят: поменяем резинки, мол, не того диаметра поставили резинки на фрамуги и не залепили. Но уже три месяца прошло, а эти резинки еще не пришли, хоть и проплатили уже за них. Как может такое быть, они такие дефицитные, что ли? Такое подозрение, что нас просто отпинывают, пройдет срок гарантии и все так и останется.

 

Кроме того, после оттепели еще и крыша на последних этажах дала течь. Переселенцы с Алюминстроя все как один жалеют, что переехали в эту новостройку. 

- Лучше бы мы на Алюминстрое жили. Большой разницы нет, как там чайниками воду грели, так и здесь продолжаем, - сетует жительница дома №50/2 Наталья Ример. - Зато там хоть тепло было, сырости не было, а здесь скоро до туберкулеза доживемся. Строители нам советовали: вы включите везде вентиляторы, откройте окна, чтобы квартиры просыхали… Это что, зимой мы должны окна открывать, квартиры сушить?! Что за бред? Строители обещали нам подоконники снять, потому что там пены нет. За три месяца уже плесень пошла по всей квартире. Вот такое новоселье!

По словам представителя обслуживающей организации, письменно чиновников уже поставили в известность, но ответа пока нет.

Журналистам в отделе строительства однозначно заявили, что в первый раз об этой проблеме слышат. Будут реагировать, когда получат письменное обращение, которого пока нет, по крайней мере, у них.

Но подрядчик несет два года гарантийного обслуживания новостройки, к качеству которой у очередников уже масса претензий.

Поделиться
+1