Массовая нЕВРОстения

Вот уже почти месяц в Казахстане действует экологический стандарт Евро-4. С принятием новой нормы условия ввоза старых автомобилей на территорию Казахстана стали еще более жесткими. Можно сказать, что отныне в страну смогут попасть только самые “молодые” машины. Однако далеко не все казахстанские автолюбители оценили это новшество. Многим из них переход на Евро-4 и вовсе подпортил нервы.

После Евро-2 и Евро-3, введенных в Казахстане в 2009 и 2011 годах соответственно, у нас приняли новые нормы. В соответствии с ними в страну теперь запрещен импорт автомобилей старше 2005 года выпуска. Как это скажется на отечественном авторынке, покажет время. Скажем лишь, что в период действия льготных пошлин на ввоз машин в 2011 году на территорию республики завезли почти 120 тысяч авто. Когда же таможенные сборы выросли в несколько раз, ситуация сильно изменилась - за 2012 год к нам из-за границы попало не больше двух тысяч авто.

- Данная мера направлена на гармонизацию законодательства в сфере автомобильного транспорта с техническими требованиями, которые действуют в странах Таможенного союза и во многих зарубежных странах, - прокомментировали в Министерстве транспорта и коммуникаций переход Казахстана на новый стандарт. - Так, в России и Беларуси стандарт Евро-4 внедрен в 2010 году, в Евросоюзе он действует с 2005 года. Введение указанной нормы позволит улучшить экологическую обстановку в стране, повысить безопасность автомобильных перевозок и создать условия для обновления парка автотранспортных средств. Стандарт Евро-4 предусматривает снижение выбросов оксида углерода по сравнению с Евро-3 в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза, что обеспечит снижение выбросов в атмосферу вредных веществ на 40%.

В Ассоциации казахстанского автобизнеса уверены, что принятие новых норм относительно экологической безопасности автомобилей как никогда своевременно. По мнению экспертов, на территории республики нужно срочно решать проблему с влиянием автотранспорта на окружающую среду. Если верить данным, приведенным представителями некоммерческой организации, только в Алматы 88% загрязнения воздуха производят выхлопные газы машин, не соответствующих современным экологическим стандартам.

- Члены АКАБ поддержали данный законопроект, поскольку считают внедрение нового стандарта давно назревшим, - отмечает операционный директор союза Мурат Рахимбердиев. - Ассоциация выступает за то, чтобы процедуры контроля стали упрощенными, корректными и более жесткими. И закон должен предусматривать все возможные страны, откуда импортируются авто, в том числе не попавшие в список, которым руководствуется казахстанская таможня. Мы сейчас работаем над тем, чтобы эти страны тоже были в него включены. Никакого повышения цен на автомобили, которые уже находятся в Казахстане, не будет. Что касается машин, ввозимых в страну, в том числе б/у, необходимо уточнять при покупке и просить сертификат Евро-4. В таком случае вы будете застрахованы от тех проблем, о которых пишет пресса.

Автолюбитель с десятилетним стажем Виталий Носков, напротив, не считает, что с введением новых норм мы остались в плюсе. Тем, кто решится на покупку автомобиля за рубежом, по словам опытного водителя, придется ой как нелегко. В стране все еще не производят бензин, соответствующий действующему стандарту. Что же касается импортного топлива, то его завозят очень мало. Даже в той же южной столице не каждый может позволить себе заправиться хорошим горючим.

- Допустим, я завезу в страну машину класса Евро-4, но при этом буду ездить на топливе стандарта Евро-2, - сетует павлодарец. - В этом случае двигатель быстрее выйдет из строя, потому что современным авто нужен высококачественный бензин, а не то, что продают в Казахстане.

Надо сказать, что вопрос несоответствия топлива, произведенного в нашей стране, современным нормам поднимался не раз, и не только простыми автолюбителями. А потому казахстанские власти затеяли модернизацию всех нефтеперерабатывающих заводов - Атырауского, Шымкентского и Павлодарского. Обновление трех НПЗ, которое позволит производить горючее стандартов Евро-4 и Евро-5, обещали закончить к 2016 году. Возможно, тогда наши соотечественники смогут заправлять свои автомобили без опасений.

Поделиться
+1