Отправляя в парламент на доработку закон «О пенсионном обеспечении в РК» президент страны, помнится, громко ругал его авторов за ошибки и требовал обеспечить женщинам дополнительные социальные гарантии. Прежде чем повышать пенсионный ценз, по его мнению, следовало сначала создать женщинам все условия для достойной жизни, в том числе — обеспечить рабочими местами. Спустя полтора месяца после подписания отредактированного пенсионного закона в Павлодаре руководство областной дирекции «Казахтелекома» приступило к сокращению женского персонала.
Автор: Александр БАРАНОВ
Поводом для увольнений стала структурная реорганизация крупнейшей телекоммуникационной компании. Руководство АО сочло ненужной информационно-справочную службу и передало ее функции частному подрядчику в лице некоего ТОО «KT Gloud Lab». Таким образом, уже совсем скоро в областных филиалах АО «Казахтелекома» своих справочных не будет. Вместо них планируется создание урезанной службы с местом дислокации в обеих столицах и Караганде.
Суть реформы в том, что павлодарец обратившийся за нужной ему справочной информацией по телефонам 118, 169 и 171 попадет не на своего местного, а на столичного (или карагандинского) оператора, который выдаст ему ответ по единой республиканской электронной базе данных. Возможно, что с точки зрения менеджмента, подобное нововведение не лишено смысла. Но обратной стороной оптимизации и технического прогресса станет сокращение местных операторов.
А теперь, мы неучи...
В минувшую пятницу в Павлодарском филиале областной дирекции телекоммуникаций «Казахтелекома» вручили уведомления о предстоящем увольнении 22 сотрудницам справочного Контакт-центра. И.о. генерального директора ПОДТ Сакен Мейрамбаев вежливо сообщил о намерении расторгнуть с 1 октября трудовой договор с работником в соответствии с решением Правления АО и на основании Трудового Кодекса.
Увольняемым телефонисткам обещали выплату компенсации в размере месячного оклада. Более того, фирма щедрым жестом разрешила вплоть до прекращения трудовых отношений сотрудницам отлучаться с рабочего места на четыре часа в неделю для поиска новой работы. Если же никаких вакансий они не найдут, и.о. гендиректора предлагал им обращаться в отдел соцзащиты для постановки на учет в качестве безработного.
Думаю, не стоит объяснять, что никаких перспектив на новое трудоустройство у операторов Контакт-Центра нет. Все женщины, получившие уведомление, — того самого предпенсионного возраста, защищать права которых так убедительно призывал Нурсултан Назарбаев. У каждой за плечами стаж по 30 лет и более.
— Нас всех увольняют без предоставления другой работы, ссылаясь на то, что у многих нет профессионального образования. Но когда мы пришли работать, никаких требований о наличии специального образования не было, — говорит оператор справочной службы Татьяна Костенко. — К тому же мы постоянно обучались без отрыва от производства на всевозможных семинарах, курсах, тренингах, и нам выдавали соответствующие сертификаты. Получается, что они ничего не значат, раз сегодня нас выставляют на улицу под тем предлогом, что мы неучи.
Опыт есть, ваканский нет
О том, что претензии начальства на отсутствие образования явно притянуты за уши, говорят два серьезных обстоятельства. Во-первых, у некоторых операторов диплом связиста все-таки есть, но руководство предпочло его не замечать. Во-вторых, в других региональных филиалах «Казахтелекома» сотрудницам ликвидируемой справочной службы нашли рабочие места, не спрашивая, есть ли у них нужное образование.
— В Петропавловске, в Атырау, других городах нашли возможность устроить работниц информационно-справочных служб в бюро ремонта или в службу поддержки, которые работают по телефонам 160 и 165. Оставили женщин, чтоб они доработали до пенсии. У нас же всех до единого увольняют, — возмущается Римма Косенко. — В тоже время к нам приходят молодые работники, в том числе и без образования, и для них находят места. Для нас же, проработавших по 30 лет и с большим опытом работы, вакансий нет.
По словам женщин, они пытались найти работу. Обзвонили все объявления о найме — везде им отказали. Женщины, которым уже за 50, нигде не требуются. В лучшем случае предлагают мыть полы за 18 тысяч и то на конкурсной основе.
Когда проходило обсуждение скандального законопроекта «О пенсионном обеспечении в РК», никаких собраний в Павлодарской областной дирекции телекоммуникаций, по словам женщин, не было. Мнения телефонистов (в советские годы они проходили по списку вредных профессий № 2 и имели право выхода на пенсию с 50 лет) о целесообразности о повышения пенсионного возраста никто не спрашивал.
Закон, как известно, приняли со второй попытки после президентской критики и указаний обеспечить интересы женщин предпенсионного возраста. Истинную цену обещаниям главы государства сотрудницы Контакт-Центра узнали спустя несколько недель, когда стало известно о намерении руководства ПОДТ выставить их всех на улицу.
Даже президенту написали
В надежде на то, что слова президента были неправильно истолкованы их администрацией, телефонистки написали письма во все инстанции — в Минтруда и соцзащиты, в министерство транспорта и коммуникаций, в НДП «Нур Отан», в республиканский профсоюз работников связи. Даже Нурсултану Назарбаеву написали.
Реакция на обращение оказалась вполне предсказуемой — областная дирекция стала допытываться, кто именно писал жалобу. Потом провели общее собрание для промывки мозгов. Начальство популярно объяснило телефонисткам, что увольняют их в строгом соответствии с законом, и жаловаться не имеет смысла.
Женщины попытались сослаться на обещания лидера нации, но топ-менеджеров ПОДТ это не испугало. Они принялись уверять, что целиком и полностью разделяют призыв главы государства и что в этой связи направили в высоко стоящие инстанции какое-то письмо с просьбой прислать какие-то разъяснения.
Никаких разъяснений «сверху» естественно люди не дождались — вскоре после общего собрания руководители ПОДТ ушли в отпуска, а женщинам выдали уведомления об увольнении. Родной профком, который по коллективному договору обязан способствовать снижению напряженности в коллективе и обеспечивать защиту интересов своих членов, сделал вид, будто ничего не произошло.
Источник: Газета «Ассанди-Таймс» от 16 августа 2013 года
ай, да как будто только в Казахтелекоме такое творится... повсеместно же это происходит... кризис был, есть и будет...
Был в налоговой за какой-то бамажкой. Две очереди. Встал в ту, которая меньше. И скоро понял, в чем именно ошибся.
Очередь побольше стояла к молодой девушке, чуть не студентке. Поменьше - к старой прожженной стокилограммовой тетке предпенсионного возраста. Разницу между слепым десятипальцевым методом печати и тыканьем одним жирным палцем я успел за час оценить от и до. Девчонка реально успевала обработать втрое больше людей.
Так к чему это я?
Госструктура. Тетка мало того, что ленива, нагла и неконкурентоспособна. Она и зарплату больше девчонки получает, я уверен, и рангом поди повыше.
А талантливый связист в любом возрасте работу найдет, у меня пример знакомого есть. Который, разругавшись с директором завода, в две недели нашел более высокую зарплату.
С чем согласен, так это с теv, что предприятие обязано предоставить альтернативную работу. Для которой достаточно квалификации. То есть хочешь обучаться - работай дальше. Не хочешь - иди мыть пол.
Пфффф парралельно като, они чтонибудь вообще знают? Кроме стандартных ответов, которые им админ на бумажке написал от безысходности? "Нажмите пуск, панель управления..." Я грю - Девушка, мы вам с мобильного звоним у нас ТЕЛЕФОН БЛЯДЬ НЕ РАБОТАЕТ. А в ответ "ой ну я не знаю, может у вас в модеме чтото замыкает".
, ну собственно, да! думаю из меня тоже в предпенсионном возрасте будет отвратная программистка))) ну и собственно нафига ж тогда поднимать пенсионный возраст, если мы после 50 и так не пригодны для работы)))
, другой чудесный человек, Леонид Карпенко. Один из пионеров ай-ти в городе, когда и слова такого не знали. Довелось не так давно поработать вместе. В пенсионном возрасте поставил себе апач, джумлу - просто ради интереса, попробовать сайтики постряпать. С плохим английским, с переводчиком и гуглом...долго и туго конечно, но освоил )
, да оно можно при желании! но это же дедушка! у дедушки ж на пенсии уйма свободного времени появляется при условии отсутствия дачи))) а у бабушки появляются внуки и никакая джумла ей уже в голову не полезет)))
А я как раз за то чтоб разогнали эту справочную, все равно толку от них нет. Что ни спросишь, один ответ - звоните платно! А на кой я тогда такие деньги за этот экстремизм плачу? Разогнать! По мобильнику уже дешевле звонить чем по стационару, чё за хня? Разогнать!
Согласен, но нужно еще какую то проверку квалификации сделать между ними, бывают женщины, а отвечают и работают не как сонные ленивые мухи, а очень оперативно и проффесионально, хотя таких процентов 10 из 100 ))
отличный заголовок у новости