Аким области запретил

Канат Бозумбаев распорядился цены на проезд в Павлодаре не увеличивать. Но проездные билеты на февраль подорожали.

Вообще-то, решать, поднимать или не поднимать стоимость проезда в павлодарском общественном транспорте, уполномочены городские депутаты. А они, как сообщала «Версия», на минувшей неделе взяли паузу - подумать, пересчитать заявку перевозчиков.

Но неожиданно в ситуацию вмешался глава региона. В среду, в ходе объезда крупных городских предприятий и социальных объектов, он недовольно заметил акиму Павлодара, что в последнее время обновление парка пассажирских перевозок происходит главным образом за счет бюджета, частники вкладывать средства в собственное развитие не спешат, а потому ни о каком запрашиваемом ими повышении цен на проезд и речи быть не может.

Аким области особо отметил, что в Павлодаре до сих пор некоторые маршруты обслуживают «Газели», которых уже давно нет на линиях в других городах республики.

Прежде чем заводить разговоры об изменении тарифа, ситуацию, по мнению главы региона, необходимо проанализировать с участием специалистов в сфере транспорта и коммуникаций. Они должны провести аудит системы пассажироперевозок в Павлодаре. По его результатам власти не только определятся со стоимостью проезда, но и перераспределят выгодные маршруты между теми компаниями, которые обновят и модернизируют собственный автопарк.

Между тем, павлодарские перевозчики еще до заявления акима области успели поднять стоимость проездных на февраль, общих - сразу на 1300 тенге, горожанам их продают по 7700.

- Если расценки в общественном транспорте остаются прежними, почему подняли цену на проездные? - поинтересовались мы у председателя ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василия Рудакова.

- Мы протокольным решением перевозчиков подняли стоимость месячных проездных билетов. Были вынуждены так поступить. Это не связано с изменением тарифа на проезд, таким образом мы просто пытаемся компенсировать часть убытков, возникших из-за того, что нас обязали возить всех льготников за свой счет, - рассказал Василий Дмитриевич. - Раньше нам выделяли 200 миллионов тенге в год из городского бюджета в качестве компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий. С января нам перестали давать эти деньги, при том, что все пятнадцать категорий возить по льготным ценам обязали.

Законом четко предусмотрено, - продолжил Василий Рудаков, - если власть хочет предоставить кому-то льготы, она изыскивает источник финансирования. Источника финансирования теперь нет, и возить за свой счет льготников мы не обязаны по закону, однако выбора нам не оставили. Кое-как мы отработали январь, себе в убыток отработали, потому что перевозчики не в состоянии возить все категории льготников за свой счет. А некоторые фирмы имеют большие кредиты, которые необходимо своевременно гасить. Мы изложили подробно всю эту ситуацию, однако, кроме отписки от акимата никакой реакции не получили. Так что удорожание проездных билетов - это вынужденная мера. Но приобретать их ведь не обязательно, если кого-то не устраивает новая цена, покупать никто не заставляет.

Конечно, рядовым павлодарцам не особенно интересны проблемы перевозчиков, главное, чтобы цены на проезд не росли. Главе региона, кстати, большое спасибо за то, что думает он в первую очередь как раз о простых горожанах. Однако за последними событиями отдельные наблюдатели видят чье-то настойчивое желание не без помощи областных властей выдавить с павлодарских маршрутов частников и отдать их одному казенному предприятию. Насколько верны предположения о грядущем глобальном переделе рынка перевозок, и чем он может обернуться - мы скоро узнаем.

Поделиться
+1