Электронную оплату за проезд в общественном транспорте планируют внедрить в Павлодаре

Электронную оплату за проезд в общественном транспорте с помощью специальных приборов - валидаторов планируют внедрить в Павлодаре, сообщает пресс-служба акима области.
Проект этого нововведения разработало АО «НК «СПК «Павлодар» совместно с компанией SMART CARD SYSTEM.
На данном этапе в проекте заинтересованы два крупнейших перевозчика областного центра – АО «Трамвайное управление» и ТОО «Автобусный парк №1», которые обслуживают примерно две трети павлодарских пассажиров.
SMART CARD SYSTEM берет на себя стопроцентное инвестирование проекта. Компания создаст в Павлодаре отдельную структуру, занимающуюся обслуживанием автоматизированной системы учета и оплаты перевозок пассажирским транспортом. Также инвестор берет на себя разработку, выпуск, реализацию и тестирование платежных карт с информированием населения Павлодара о предстоящем переходе на электронную платежную систему. Также компании предстоит разработать механизм для сохранения льгот для социально незащищенных граждан.
По информации пресс-службы, в Павлодаре создадут не менее 200 точек продажи транспортных карт. На первом этапе валидаторы будут установлены в трамваях, а позже и в автобусах.
Заинтересованные стороны уже подписали меморандум о внедрении этого нововведения. До первого июля этого года АО «Трамвайное управление», ТОО «Автобусный парк №1» и ТОО «SMART CARD SYSTEM» подпишут договор, после чего в течение полугода компания совместно с перевозчиками намерена воплотить проект в жизнь.
Один из плюсов новшества в общественном транспорте - то, что электронная система оплаты позволит повысить прозрачность доходов перевозчиков. Кроме того, павлодарцы смогут в режиме реального времени наблюдать за движением транспорта по всем маршрутам, что позволит контролировать точное выполнение графиков движения.

 

pavlodarnews.kz

Поделиться
+1
Михаил

Somik13 июня 2014 10:04

Здорово и удобно! А то что контроллерам новую работу найдут в этом я уверен

Rishka

Rishka13 июня 2014 10:12

Наконец-то. сколько я уже об этом думала, поездив на общ.транспорте... Вот только дети будут лезть) Не все же родители запрещают

call_the_police

call_the_police13 июня 2014 10:25
Кроме того, павлодарцы смогут в режиме реального времени наблюдать за движением транспорта по всем маршрутам, что позволит контролировать точное выполнение графиков движения.

ню-ню! кроме трамвая этого графика никто не выдержит. и вообще давно говорю, о том что в маршрутках нужно ставить что-то типа маленьких кассовых аппаратов, и каждому вместо билета выдавать чек, как это сделано в РФ И РБ

Jove

jove13 июня 2014 10:58

Гм как это работает? Пока все не оплатят автобус трамвай не поедет?

bread

bread13 июня 2014 11:34

в алмате такая фигня, только не электронная, а аналоговая, монеты даешь, она тебе билетик, причем платят все, никаких кондукторов. Но поинтересовавшись у пассажиров, " А что если не куплю билетик и поеду зайцем" сказали что контроллеры тусят очень часто и получишь штрафы и люлей

Витёк.ru

Витёк.ru13 июня 2014 12:39

Лучше бы количество автобусов увеличили на маршрутах, чем побрякушки в них ввинчивать. И тем более в непушистый карман перевозчиков лезть. А уберёте кондукторов - загадят весь автобус, будете в сараях ездить. А про то что проезд подорожает из-за этих нововведений, стопроцентно.

Jove

jove13 июня 2014 12:57

Дык наоборот тема же. Возьмем 100 автобусов, это 100 кондукторов и им зп платить надо. А так будет скажем 10 контроллеров на линиях и все. Эти шалабушки электрические отобьются за 3 месяца.

Fyrion

BartSimpson13 июня 2014 13:02

jove, а 100 людей работы лишаться

Витёк.ru

Витёк.ru13 июня 2014 13:05

а автопарк пухнуть от бабла будет. А сервис-то не улучшиться, к гадалке не ходи

sergadm

sergadm13 июня 2014 13:36
в алмате такая фигня, только не электронная, а аналоговая, монеты даешь, она тебе билетик, причем платят все, никаких кондукторов. Но поинтересовавшись у пассажиров, " А что если не куплю билетик и поеду зайцем" сказали что контроллеры тусят очень часто и получишь штрафы и люлей

Угу станет как в Алма-ате лохотрон на колёсах. Кидаешь монетку и шиш вместо чека. в час Пик так вообще гемор пропихиваться к денгоглатателю. В Казахстане даже в лифтах с электронной оплатой проезда кидают. Оплатил карточкой проезд на 14 этаж , едешь никого не трогаешь, тут бац лифт останавливается посередине и подмаргивает , мол пока еще денежку не даш не поеду.

bread

bread13 июня 2014 17:26

sergadm, незнаю, не буду утверждать что на всех маршрутах,но ездили на автобусах и трамвайках там довольно часто, и в час пик, глюков не наблюдали не разу. Да даже если они и будут, думаю лучше легче нанять 10 контроллеров и 10 техников(кто будет исправлять глюки и не держать толпу кондукторов. Насчет улучшения качества, огромный плевок в сторону трамвайного управления, где с каждым годом проезд выше, а парк трамваев не увеличивается и не улучшается. У автобусного парка с этим получше будет.

Max

Ctx200013 июня 2014 18:08

traffik, давайте весь автоматизированный/механизированный труд уберем. увеличим занятость населения. пахать будет с помощью лошадьей и т.п.

Bober123

Bober12313 июня 2014 18:21

А халявный вифи будет? Ато я в Омске накатался в автобусах с вифи и теперь как-то стремно в павлике ездить на жопорезе, будь он трижды Г.

bread

bread13 июня 2014 21:55

даешь mifi в каждый автобус!

Jaman

Jaman14 июня 2014 0:47

в Алмате вроде валидаторы на монетах убирать будут. Так как они стали напоминать пункты по приему чермета. Зайчата изгаляются.

Игорь

t-rex14 июня 2014 9:01

а я вот езжу в трамваях раза 3-4 в год. и теперь мне предстоит дополнительный гимор, получается. где то перед незапланированной поездкой нужно купить эту сраную карточку и положить на неё денежки.

Илья

LEVsha14 июня 2014 20:04

А еще наши доблестные нововведители сделают тк, что каждый месяц баланс на карте будет сгорать, вообще весело будет...

bread

bread15 июня 2014 11:16

ну что вы ноете, пусть попробуют в одном трамвае, вдруг правда будет удобно

Ренегат

o.k.15 июня 2014 22:06

bread, а как выследить тот один трамвай, чтобы зайцем в нём не проехаться? Купить на всякий пожарный этот электронный билет за ХЗ сколько тенге и охотиться за оснащенным этой байдой трамваем?
Или в трамвае будет сидеть кондуктор и предлагать оплатить за проезд (с) электронными абонементами? 
В общем, надо думать.
Или компостеры опять нацепить )))

bread

bread15 июня 2014 23:45

o.k., даешь бета-тестовый трамвай в народ!

Pravdin

Pravdin21 июня 2014 1:57

В автобусах Европы очень интересный вариант платежа. Пассажир входит в переднюю дверь, говорит водителю, до какой остановки ему ехать, водитель вводит на мониторе название остановки, выдается сумма и тут же отбивается чек с указанием суммы, даты, маршрута и т.д. Чем дальше едешь, тем дороже стоимость. Причем, во всех автобусах работают кондиционеры, чистота и порядок, все очень приветливые. Вот это цивилизация!!!

Умка

Умка21 июня 2014 10:50

Pravdin, "В атобусах Европы" , нам такое не грозит

call_the_police

call_the_police21 июня 2014 16:39

Pravdin, в автобусах европы можно купить билет на 1 поездку, на 1 час, на день, неделю месяц

;p

;p21 июня 2014 17:38

Глобус Казахстана, красный диплом по химии, автобусы Европы...

Richard

Richard21 июня 2014 17:55

Наши евробусы будут как евроремонт, который к Европе не имеет никакого отношения..

Алексей

АваСт21 июня 2014 18:12

Кстати, в этих ихних Москвах, в троллейбасах и автобасах, уже лет пять назад, или даже больше, на входе/выходе были установлены какие-то аппараты, в которые нужно было запихивать карточку с магнитной полоской, типа , как в метрополитене. Купить их(карточки) можно было везде - в киосках, и в самом автобусе, и градация была - на одну, или на несколько поездок. Надо спросить дядю Ештюню Раптора, вдруг он пользуется этим транспортом, до сих пор ли там так,и насколько это удобно.

GeNko

GeNko21 июня 2014 21:59

Читал, что вроде там отошли от этой системы. Не выдерживает она нашего человека, особенно в часы пик. Представьте: Утро, автобус. Работает только 1 дверь, ибо водитель в первую кроме как себя никого не пускает, а у задней механизм стал донором для средней. И вот в этот автобус начинает ломиться толпа бабушек-дачниц: с тележками в одной руке, лопатами и молодыми деревцами в другой. Ну и как они будут с этим аппаратом общаться, при условии, что у людей уважаемого возраста не всегда хорошо с такого рода инновациями?

Pravdin

Pravdin23 июня 2014 2:05

АваСт, между прочим тоже удобно

Pravdin

Pravdin23 июня 2014 2:07

Pravdin, п чтобы такой давки не было, должно быть достаточно автобусов и, что немаловажно, должны быть электронные табло с указанием, через сколько минут будет такой-то автобус, следующий туда то! Да и воспитывать надо наших людей.