Не звони мне, не звони!

Стать объектом банковских приставаний очень легко, а вот добиться, чтобы от вас отстали, будет стоить немало нервов.

 

Месяц назад читательнице «Версии» позвонили из «Kaspi bank» и вежливо спросили, не знает ли она какого-то их клиента, а то вот, мол, он перестал выплачивать кредит и не выходит на связь, но при оформлении кредита указал в качестве дополнительных координат ее имя и контактные телефоны. Может быть, она сможет с ним связаться?

Наша читательница очень удивилась, потому что об этом человеке слышала впервые. Она сообщила об этом, сотрудник банка извинился и положил трубку. Однако на следующий день позвонил опять и задал такой же вопрос. С этим же вопросом он и другие сотрудники «Kaspi bank» продолжали нзванивать недели три без перерыва, в том числе и по воскресеньям, иногда по нескольку раз в день. И очень обижались, когда наша читательница повышала тон. Только один банковский служащий сообщил, что ей надо прийти в их офис и написать соответствующее заявление, а иначе звонки так и не прекратятся. Однако отпрашиваться с работы, чтобы сходить в банк и положить конец «телефонному терроризму», бессмысленному и беспощадному, ей было не с руки, так что три недели женщине приходилось терпеть этот абсурд. О котором она поведала нашей редакции.

Не прошло и пары дней с того момента, как мы услышали эту историю, когда в редакцию поступили еще две аналогичные жалобы, и опять на этот банк.

Прояснить ситуацию мы попросили директора Павлодарского филиала АО «Kaspi bank» Бауыржана Искакова:

- Когда тот или иной человек получал кредит, он заполнял анкету. В этой анкете их (так сказать поверенных - авт.) фамилия, имя, отчество и телефоны указаны. Просто так звонить не будут, - сначала заявил банкир. - И когда люди, взявшие кредит, его не выплачивают, то за работу принимается отдел, который занимается обзвоном. Тот человек, который не гасит кредит, соответственно, трубку не берет и начинает избегать банка. И банк начинает искать контакт, чтобы выйти на этого человека. А ищет среди тех, кто указан в анкете. И среди них возможны и левые, вопросов нет, - потом согласился глава филиала. - Они приходят к нам, пишут заявление. Тогда мы их из контактов удаляем.

- А почему они обязаны приходить к вам? Нельзя это сделать по телефону?

- Нет, мы должны в базу дать это все, в головной офис. А чтобы убрали из базы данных, нужно заявление.

- Интересно, но ведь чтобы ваш банк добавил этих людей в базу данных, никаких заявлений от них не нужно. Почему, кстати, вы не проверяете, кого ваши клиенты указывают в качестве своих поверенных? Это сэкономило бы время вашим сотрудникам и нервы людям, которым они названивают.

- У нас в городе 12 точек, в которых можно написать заявление…

- Да дело же не в том, сколько у вас отделений. Дело в том, что вы записываете людей в базу и потом их, получается, терроризируете. Телефонные звонки раздаются каждый день, в том числе и по воскресеньям. Их беспокойство вы никак не компенсируете и никакого другого выхода не предоставляете.

- А какой выход можно найти?

- Например, ставить галочку напротив фамилии этого человека: мы ему звонили, он никакого отношения к кредиту не имеет. Почему, если система компьютеризирована, нельзя отладить этот механизм нормально?

- Такая проблема есть. Других вариантов, кроме написания заявления, я не могу предложить. И у меня сейчас совещание, все.

Эта проблема, как выяснилось, беспокоит немалое количество людей, достаточно зайти в Интернет и набрать в поисковике «звонят из банка». Другая наша читательница пожаловалась, что человек, бравший кредит, перепутал телефоны и нечаянно оставил ее номер, а не своей родственницы, но банк это не смущает. Ей тоже звонят с завидным постоянством.

В алматинском офисе «Kaspi bank» нам сообщили, что номера из анкет набирают не люди, а автоматы, сотрудники подключаются к беседе, только когда абонент взял трубку. Именно поэтому в телефоне, когда принимаешь звонок от банка, сначала слышится достаточно продолжительное молчание, и только через две-три секунды прорывается голос оператора. И именно поэтому, видимо, просить конкретного банковского сотрудника больше вам не звонить, бессмысленно: номер набирает не он. После трех звонков операторы должны прекратить дозваниваться. Но, как видим, эта система либо совсем не работает, либо дает постоянные сбои.

Наказать банковских «телефонных террористов» достаточно сложно, в Интернете обсуждают не наказание, а, скорее, месть за потраченные нервы: например, отвечать банковскому оператору, что вы знаете их клиента, выслушать, сколько тот взял и сколько задолжал, а потом пожаловаться в полицию или прокуратуру, что банк разглашает личные сведения своей клиентуры. Но вряд ли кому-то захочется долго возиться ради сомнительного удовольствия. Так что остается два способа: пойти в назойливую организацию и написать им требуемое заявление, заодно отведя душу в скандале, учиненном теперь уже по вашей инициативе, - имеете полное моральное право. Либо добавлять все банковские телефоны в черный список - делать вам это придется не один раз, не обольщайтесь, номеров у солидной организации много, как и операторов.

Открытым также остается вопрос, почему банки в принципе перекладывают свои обязанности на других людей и пытаются заставить их искать нужных банку клиентов. Допустим, ваш родственник взял кредит. О`кей, но при чем тут вы? Ответа нет. В бюрократической машине глухо, как в танке. Простите, в банке.

 

P.S. Ради справедливости отметим, что не только «Kaspi bank» беспокоит не имеющих отношения к просроченным займам людей телефонными звонками. Но в нашу редакцию поступили жалобы именно на него.

Поделиться
+1