Узбекские авто мешают развиваться автопроизводителям Казахстана - мнение

Автопроизводители Казахстана рассказали о том, как узбекские авто мешают развитию отечественного автомобилестроения, передает корреспондент Tengrinews.kz

Президент одного из отечественных автомобильных заводов АО "АЗИЯ АВТО" Ерик Сагымбаев считает, что для того, чтобы автопроизводители Казахстана смогли успешно экспортировать свою продукцию, необходимо "выровнять" отношения с внешнеторговыми партнерами, а именно с Узбекистаном. По его словам, начиная с 90-х годов Казахстан был ключевым рынком сбыта для узбекского автопрома. Автомобили UZ-Daewoo поставлялись на отечественный рынок на беспошлинной основе и потому входили в первую тройку марок по объемам импорта.

Как известно, в текущем году в техрегламент РК были внесены поправки, которые ограничили доступ узбекских авто на рынок Казахстана. "Спустя считанные месяцы Узбекистану удалось добиться отмены новых требований казахстанского техрегламента. К чему это привело? Менее чем за один месяц в Казахстан было завезено 20 тысяч автомобилей. Для сравнения, за весь прошлый год в нашу страну было импортировано 13,3 тысячи узбекских авто. Давайте называть вещи своими именами: таким образом мы дотируем развитие узбекского автопроизводства, не получая ничего взамен. Даже гипотетической возможности доступа автомобилей казахстанской сборки на соседний рынок. В этом вопросе, на мой взгляд, должна восторжествовать внешнеторговая справедливость - либо узбекские коллеги предоставляют равноправный беспошлинный доступ на собственный рынок, либо логика требует введения аналогичных мер в отношении узбекской продукции. То есть таможенный тариф и акцизы, которые действуют на узбекской границе для нас. Тогда баланс будет восстановлен", - заявил Сагымбаев.

Директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов уточняет, что помимо узбекских авто, автопроизводителям Казахстана сильно вредят и поставки транспортных средств из Украины. Речь идет о Daewoo Nexia в Узбекистане и ZAZ Chance на Украине. "Казахстан до недавнего времени дотировал производство одного и того же корейского потомка Opel Kadett в двух постсоветских государствах. Безусловно, это выгодно Украине. Украинский "АвтоЗАЗ" получает часть комплектующих из Кореи, часть из Польши, там же штамповка кузова, сварка, окраска. В Казахстан поступает готовый автомобиль в разобранном виде. Часть - и в собранном. То есть "автопроизводитель" Казахстана - это третьи руки, на которые ложится лишь сборка и таможенная очистка по нулевой ставке", - рассказал собеседник.

По его данным, за период с начала работы Таможенного союза узбекский и украинский автопром отгрузили в Казахстан 33 тысячи автомобилей. "Это почти весь прошлогодний сбыт казахстанских автопроизводителей. Поневоле задумаешься, нет ли в казахстанском правительстве узбекского и украинского лобби?" - добавил Алферов. 

Кроме этого, эксперт отмечает, что поставки китайских автомобилей также растут "в одностороннем порядке" и грозят автопроизводителям Казахстана. По его информации, производители КНР давно изучают возможности входа на российский рынок через Казахстан. "В Семее выпускались автомобили FAW. Скоро этот проект должен "переехать" в Костанай и пополниться легковой техникой Geely", - уточнил спикер.

Ранее сообщалось, что автопроизводители Казахстана сейчас представлены пятью предприятиями и ни одно из них не может заявить о полноценном экспорте своей продукции за исключением разовых поставок. Приоритетным рынком для них является Россия. Другие страны пока только рассматриваются. Одной из причин такой ситуации эксперты называют утилизационный сбор, который вынуждены платить автопроизводители Казахстана в России.

Поделиться
+1
GeNko

GeNko22 июля 2014 9:45

Тем не менее почему то патрульные машины эти самые запорожцы и нексии.

Крицкий

Super22 июля 2014 10:17

ну так значит казахстанские машины на до делать дешевле и качественней. зачем покупать жигуль за 3ляма лучше возьми деу за 1,5 ляма.

ion

ЖеньШень22 июля 2014 10:20

Super, наши собирают жигули?

Ангельское Исчадие Рая

ДиКа22 июля 2014 10:26

Автопроизводители Казахстана... Ну где и что они производят? Собирать машины еще не значит их производить. А так, как они их собирают и из каких комплектующих, то стоит ли вообще попу рвать на эту тему? 

Крицкий

Super22 июля 2014 10:45

ЖеньШень, наши собирают говно

ion

ЖеньШень22 июля 2014 10:48

ДиКа, стоит, если даже в сборочные заводы впуливают весьма и весьма огромные деньги

Ангельское Исчадие Рая

ДиКа22 июля 2014 11:28

ЖеньШень, Впуливают и, по ходу, промазывают. Ибо, как выразился выше товарищ Супер, собирают они Г...О.

Obrian

Obrian22 июля 2014 11:32

лол, сборка кий и тойот на территории казахстана уже считается отечественным автопромом:)?

лол еще раз. А кто помнит юротмобиль Атиллу ;)?

Obrian

Obrian22 июля 2014 11:38

да, дизайн новых запорожцев можно назвать не ZAZ Chance а ZAZ Last Chance

xxx

Marucmp22 июля 2014 11:49

Хрень эти Дэу и Заз , Гранта и то лучше по соотношению цена\качество\безопасность.

mister

mister22 июля 2014 20:59

Marucmp, Ты на гранте ездишь/ездил? Машина хорошая, но привередлив к качеству бензина, кпп проблемная, подкапотное пространство постояно грязное из-за лючка под крылом. Про безопасность это как повезёт! Из этих трех удар "хорошо" принимает ЗАЗик. Движки у ЗАЗа и ДЭУ (1.5 одинаковые), простые в обслуживание и много зап.частей(недорогие), и к бензе не привередливы

mister

mister22 июля 2014 21:01

у самого дилемма взять новую Гранту/Приору/Нексию1.5 либо поддержанную иномарку.

xxx

Marucmp23 июля 2014 10:11

mister, Да, тоже выбирал и выбрал Гранту) Бензин это да, желательно 95. Взял с АКПП, так что с коробкой проблем быть не должно (тьфу,тьфу, тьфу) да и на новых Грантах с ручной КПП уже исправили недоработку и ставят тросиковые. А так пока отлично себя показывает, правда проехал всего-ничего) 

GeNko

GeNko23 июля 2014 10:11

mister, новая гранта станет поддержанной, а поддержанная иномарка так и останется поддержанной.

xxx

Marucmp23 июля 2014 10:12

А нексию сразу отбрасывай, неудобная.

Человек

Ronik 2.023 июля 2014 10:19

Я хз кто берет эти узбекские нексии этож кем нужно быть чтобы ее взять, гранта таже в 100 раз лучше ее по всем параметрам, на нексию опереться рукой нельзя она вообще из фольги сделана, я молчу про остальное...

GeNko

GeNko23 июля 2014 10:21

Ronik 2.0, "... поэтому я выбрал хонду"? =)

Человек

Ronik 2.023 июля 2014 10:45

GeNko, да хонда надоела уже, нада продавать ченить другое брать, а то почти пол года уже езжу на ней )

да и была у меня калина, а повторяться я не люблю

ion

ЖеньШень23 июля 2014 11:04

Кстати, если по чесноку - ДЭУ дешевле, но они и сильно ущербней, что Матис, что Нексия.

Andy

Twin23 июля 2014 11:13

из узбекских дэу я бы посмотрел на джентру, и то с оговорками

Человек

Ronik 2.023 июля 2014 11:58

Twin, стоит вспомнить что такое джентра?

когдато появилась машина Дэу Лачети, но продажи не шли, дело пахло керосином... смекнув что и как делать дальше, решили нацепить на нее шильдик Шевроле, и стала она Шевроле Лачети... продажи поперли сразу же, машина заняла нишу на рынке РФ и ряда стран СНГ, машина делалась как в Корее так и крупноузловая сборка в РФ, но счастье не может быть бесконечным, машину сняли с производства... и отдали узбекам собственно... что такое Дэу Джентра? это борщ в котором прилепили морду от хэтча лачети, попутно перецепив шильдик вместо шевроле, деу, остальное оставили нетронутым... двигатель тотже, салон тотже... только сборка тут уже узбекская, а она не может быть хорошей, уж лучше сборка РФ чем узбекская... 

так что в итоге мы имеем тот же лачети с мордой от лачети хэтчбэк с менее качественной сборкой, да и думаю с меньшим качеством ряда материалов... 

Andy

Twin23 июля 2014 12:06

Ronik 2.0, я же говорю с оговорками... и движок бы 1,8 и насчет качества быть бы уверенным, а так по соотношению цена/качество лаччети вполне неплохая машинка была.

на дроме и и др форумах пока особо джентру не ругают

Человек

Ronik 2.023 июля 2014 23:07

Twin, лач базару нет не спорю, норм лошадь была, рабочая за свои деньги... что будет собой представлять лач узбекский пока рано судить но врятли будет что то стоящее

Andy

Twin23 июля 2014 23:20

Ronik 2.0, если что лачетти выпускается в Узбекистане где-то с 2003 года ))) а джентра это лачетти седан с мордой от хэтчбека, впрочем ты сам об этом писал

Человек

Ronik 2.024 июля 2014 6:27

Twin, то что сборка лача была везде где угодно это понятно, тебе и вика подскажет... я сужу чисто по Россйскому автомобильному рынку, здесь все лачи сборки РФ и Корейские, может и есть еденицы узбеков, но ты найди попробуй )... А о качестве узбекской сборки и вообще автопрома можно судить по нексии, такое говнище со всех сторон, ну просто слов нет...

НЛО борт №85381

НЛО борт №8538124 июля 2014 11:30

хуже чем Деу марки не видел. Намучился с ней в свое время. теперь обхожу стороной. На дачу пока ехали друг друга не слышали, а на заднем сиденье даже детям было тесно. КОлени упираются. Слава Аллаху продал. Избавился. жаль только нового хозяина

дядя Ешта24 июля 2014 14:07

"Автопроизводители Казахстана", "Узбекские авто" Ахахаха ))))) ПРОИЗВОДИТЕЛИ е*ать!!! ))))

Казахстанским производителям следует миновать бессмысленную стадию называемую "попытки собрать нормальное авто" и сразу формировать из привезенных з/ч живописные кучи металлолома

mister

mister29 июля 2014 0:02

У Лачетти ремень, а у Джентры цепь.

mister

mister29 июля 2014 0:10

Marucmp, сиденья у Гранты не нравятся, эта боковая поддержка. По ходовым качествам отл

xxx

Marucmp29 июля 2014 7:35

mister, да, сиденья упростили) Решил с помощью накидок с анатомическими вставками ( 18 000 тнг обошлись) теперь все суперSmile