Нет, это не название очередного ужастика. Это постановление акимата, подписанное главой города Булатом Бакауовым. В документе говорится об отчуждении Пахомовского кладбища под парк. На закрытом погосте последние захоронения датированы 1970 годом, родственники усопших еще, слава Богу, живы. К тому же, здесь в братских могилах захоронены воины, умершие от ран в эвакогоспитале в годы Великой Отечественной войны, жертвы голода и просто наши горожане. Это кладбище - исторический некрополь, где покоятся люди более 30 национальностей.
Городские чиновники ушли в подполье. Что означает постановление, никак не прокомментировали. А в нем черным по белому написано: “...отнести территорию бывшего кладбища, закрытого по улице Естая (бывшая Бебеля), к территории городского парка”. Подпись акима Павлодара Булата Бакауова. Печать.
У активистов на руках подлинный документ, с синей печатью. Председатель фонда милосердия “Память” Вера Тихомирова говорит, что эту бумагу дали им в акимате. По большому счету, просто поставили перед фактом. Может, в Павлодаре и мало парков, но не на могилах же аллеи разбивать, возмущается активистка.
- Снесут могилки, а их действительно снесут. Зачем в парке будут могилки стоять? Абсурдно, это раз. Два - незаконно. Я не говорю уже о кощунстве, есть же санитарные нормы и правила! Тем более это кладбище люди посещают. Оно является историческим некрополем, здесь похоронены представители 30 национальностей, разных вероисповеданий. Люди не дадут это сделать, - ответственно заявляет Вера Тихомирова.
Она уже привлекла общественность, краеведов и представителей областной Ассамблеи народа Казахстана. В числе защитников погоста сотни павлодарцев. Они намерены объединиться и добиваться справедливости. Только есть сомнение, поможет ли? Достаточно вспомнить историю с переносом танка. И в данном случае авторы постановления встреч избегают. Не поясняют даже элементарного.
- Мы неоднократно делали запросы, чья это собственность, вразумительного ответа так не получили, - говорит председатель общества защиты прав потребителей области Николай Соловенчук. - Когда в департаменте государственных служащих заслушивали отчет земельного комитета, я спросил, за кем числится кладбище и каковы его границы. Все промолчали. Наверное, выгодно под шумок парк на костях разбить.
Первые захоронения на Пахомовском кладбище были произведены в 1862 году. На погосте покоятся сотни репрессированных, воспитанники военного детского дома, ветераны Великой Отечественной войны, не говоря об иностранцах. К могилам родных продолжают приезжать родственники усопших из Польши, Германии, Ирана и всех бывших союзных государств. На территории кладбища уже построена улица Толстого, могилы и под домами, что на Естая. Оставшиеся 9,5 гектара печальная участь, похоже, не минует. Но служители погоста, в частотности Вера Тихомирова, призывает память не сносить.
- Здесь поблизости были холерные, тифозные захоронения. И там, где роддом по Абая был, и базар на Короленко, все закрыли из-за инфекций. В то время в Горсаде хоронили богатых, а здесь бедняков. Стояли холерные бараки и всех холерных и тифозных хоронили здесь. А если разрушить эти захоронения, вся инфекция окажется снаружи. Вы же знаете, что зараза живет больше ста лет.
Сегодня на погост государство не тратит ничего. Хотя есть проект мемориального комплекса. Но, к сожалению, в пресловутом постановлении речь идет конкретно о парковой зоне. В этом вопросе точка еще не поставлена, хотя есть подпись акима Павлодара Булата Бакауова и печать акимата. Хранители памяти записались на личный прием к главе области. В любом случае в истории о “живых-мертвых” продолжение следует.
Мде... веселый парк будет. Решили не изменять традициям и дальше горсад ставить на костях
Заметили тенденцию? "Ирбис" методично травит Бакауова - нет воды в доме на Жаяу Мусы, где живут приехавшие с Бозукой южане-руководители - виноват аким города. Из кладбища хотят сделать мемориальный парк - виноват аким города. Появились (и вскоре убрались) кафешки на набережной - виноват аким города. Сдается мне, команда Бозумбаева мочит городского акима, который, в отличие от Бозуки, реально хоть что-то делает
, Точно. И подписать этот документ его заставили приставив нож к горлу.
, ерничать не нужно, со стороны умным не кажетесь. Инициаторами этого документа выступили руководители национальных культурных центров Павлодара, которые и предложили превратить кладбище в мемориальный парк, по европейскому аналогу. Но для того, чтобы начать там работы, нужно сменить статус. Уверен: если бы "Ирбис" действительно обратился за разъяснениями в городской акимат - ему объяснили бы, почему принято такое решение.
Вот кое-что из предыстории этого документа, которую Тимофей Голев не потрудился изучить http://tengrinews.kz/events/spornoe-pavlodarskoe-kladbische-prevratyat-v-memorialnyiy-kompleks-254666/
Насколько я помню, Горсад тоже стоит на кладбище. По мне, лучше парк чем кладбище. Думать нужно о живых, а не о мертвых.
, согласна на мемориал.
Мысль о том, что на костях моих близких будет стоять мангал и ларек с попкорном доставляет мне боль.
Ничего не меняется. Совки устраивали на костях идейно-увеселительные мероприятия и современные национал-демократы туда же.Наверно потому что все красные партбилеты в кармане носили.Народ пошумит но костями не ляжет за кости предков.Поставят ммориальный памятник как в горсаде, что тут кладбище было и отметят про братскую могилу и Багаева а всё остальное под шашлык и сахарную вату. Вот пусть папробуют чеченское на пионерской снести и я посмотрю какой вид будет и местных чиновников.
, Вчера говорил о летниках с одним знающим дядькой. Говорит, что летники дело рук акиматовских. Но тактично промолочал городских или областных. Городские легенды или может быть?
, какая разница? Место проходное берёшь под летник, достаешь в мае палатки, нанимаешь персонал и погнали бабло косить до сентября. А по каким каналам вопрос проталкивать без разницы - входные одинаковы.
, и тех, и других
Несмотря на многонациональные захоронения пахомовское кладбище по сути христианское. Почему молчат священники-христиане? Католики, православные,лютеране и пр. Я знаю два мусульманских кладбища в пределах городской черты,где уже не хоронят лет семьдесят, но парки в нашем городе делают исключительно на христианских костях. Я не прав?
, я помню, как лет 20 назад во времена начала противостояния Стрюка с хозяином Квазара, Стрюк хотел расширить Арай.Ресторан построить. Какой подняла визг городская пресса и толсторясые крестоносители в первую очередь. Мол как же так, через дорогу кладбище, а тут народ кушать будет, а где кушать, там и какать и мол нехорошо это, не по христиански. Отжали под этим соусом территорию у Стрюка и с тех пор попЫ больше не проявляли интересу к данной территории.
,у каждого есть своя правда. Моя прабабушка и моя тетка похоронены вблизи могилы Багаева. Что бы там ни происходило, для меня это место святое и я категорически против любых проектов,кроме нормального цивилизованного некрополя. Я вот только не понял, вы за Стрюка или против попов?
Может, мы неправильно понимаем суть этого замысла? Парк - не обязательно место для развлечения. Возле Вечного огня тоже есть парк и там нет мангалов. Для примера обустройства могу дать ссылку на Харьковский лесопарк. В его комплекс входит мемориал, построенный на местах расстрелов жителей и военных во время ВОВ. Вполне себе всё благопристойно и благообразно. Вот такие парки я себе представляю на своих костях.
, Давайте плясать от кладбища. Там же был какой-то проэкт. Аллеи, дорожки и т.д. Почему бы не поднять архивы, посмотреть захоронения? Поставить какие-то стеллы или памятные камни о захороненных здесь людях. Я уже не говорю о братской могиле и могиле Д.Багаева. Их нельзя сравнять с землей и заложить плиткой.
Возьмите горсад. Там есть могила большевиков, памятный камень и камень памяти о матери Карбышева. А сколько там еще людей положили? И может не последних людей в истории города. Мы знаем место где зарубили Семена Теплова. а где он похоронен, кто-нибудь знает? На Пахомовском, в горсаде? А вообще,конечно,кому сейчас нужен Теплов. он же не Баянбатыр. Кстати в городе новый памятник уже обозвали конь с баяном.
, всё равно с землёй сравняют....это ведь не казахское кладбище... А у меня там прадед и прабабушка, и дед похоронены, и другие предки. Как, впрочем , и там, где сейчас горсад. Я местная, коренная, мои предки этот город закладывали с основания.
, я о том же.И Суворовское лет через десять-пятнадцать под новострой пустят.
А чо перезахоронить не судьба? Ну или вид сделать, просто камни и прочие крестики утащив за город. Даже споры злоебу***й и очень живучей сибирской язвы живут чуть более 10 лет. Так что не надо тут истерики закатывать про тифозников и холерных
Вроде аким города уже в отказ пошел. А зам Акима вчера по ирбису о чем тогда заливался. Надо его уволить тогда.
, а можно фио руководителей живущих на доме номер 7..
, а через 50 лет и там надумают горсад организовать. Эдак надо портативные гробики заказывать или сразу пепел развеивать.
, а вам зачем?
Мне кажется что если будет просто парк, где аллеи и травка и деревья, скамейки для прогуливающихся, то почему бы и нет, ну конечно однозначно не увеселительное и не питейное И кстати, а чего в наш город не завозят другие деревья, например грецкий орех (он конечно не будет успевать поспевать, вид у него красивый, деревья шикарные и вечно-зеленые грецкие орехи)) дуб к примеру, клен,ну незнаю что там еще есть, а то только тополя да ели, вот яблони бы у нас супер смотрелись особенно во время цветения, и успевали бы поспевать.
, а ещё каштаны, липы и акации! Жасмин, опять же, абрикосы!
Вообще-то на дачах успешно растут липы. Черемуху можно посадить. С заброшенных дач накопать и рассадить вишняк. Как-то ехала в трамвае и придумывала заявку на следующий конкурс нереализованных идей. Смысл моей идеи в переносе популярных дикорастущих растений с дачных участков. Но какой-то бизнесмен, профессионал-аграрий, тут на павоне раскритиковал заочно мои задумки
, интересно
, а что ему не понравилось? А вообще идея неплохая с дач пересаживать в город
, да
, мы все ходим по чьим то костям. Сколько померло до нас на этой земле. Если честно, мне ни каким боком чей то прах. Главное то, что у меня в сердце.
, это как бы конф. информация, но для вас пару фамилий оглашу: Джалдинов и Казантаев вам о чем-нить говорят?
извините меня! на восточном за домами котлованов полно, там бы хоть один парк сделали! и ненадо выселять никого и могилки трогать не нужно. Слабо?
Мы в каком-то зазеркале живем. Иду вдоль забора стройки и там плакат висит, что строится общага для студентов. Нахера было перед этим две общаги под оптовки продавать, чтобы новую теперь строить? То же и с парками. Лучше бы старые облагородили и не вырубали, чем новые на христианских костях строить.
, ну а я пока не готова. Возможно потому, что захоронения моих очень близких ещё слишком свежие.
1964 году (50 лет назад) кладбище было закрыто.
, а можно поинтересоваться в каком году их хоронили? Ведь судя по всему еще в, а кто сказал, что моих хоронили на этом кладбище? Я всё время говорила о своем отношении к подобным мероприятиям. Если на то пошло, в Павлодаре у меня никто не похоронен.
,
http://pavon.kz/post/view/33277
, с кто второй где работает
, Джал - рук. пресс-службы ао, Казан - советник ао
Можно много говорить о костях, памяти усопших и т.д., но у Веры это кладбище уже очень много лет и во что она его превратила?! Помойка в центре города. То, что на городские кладбища выделяют миллионы и они также благополучно хоронятся, это знают все, а на это кладбище никогда из горбюджета ни копейки не выделялось, Вера к нему просто никого не подпускает, устроила из него свой бизнес и работает там всей семьей. Давно пора уже сделать мемориал и парк. Посмотрите, какой вид из окон у жителей района!
стесняюсь спросить, а какой бизнес на закрытом кладбище? колдовское зелье из останков варить?