• Павлодар-онлайн

Это часть поста Юлии Нимзоровой в фейсбуке:

На непредвиденные расходы денег у среднестатистического жителя Астаны почти не остается. И с потеплением в Астане у меня есть реальная возможность сэкономить. На проездах. Да, я много хожу. Каждый день. Так много, что мои ноги выглядят загорелыми даже без моря, что в спортзале я не трачу время на разогрев на "лыжах", что у меня за день иногда получается сэкономить около трехсот тенге. И только потому, что я хожу пешком, ну и потому что лето.

 

Даже несмотря на мой доход, для меня 300 тенге - деньги значимые. Их я могу положить в копилку путешествий. Но еще я хочу купить iPhone. Но позволить себе его пока не могу. Каждый раз выбираю между белым яблочным повелителем человечества и билетами на самолет. Билеты перевешивают всегда. Может быть это от того, что пока понты для меня не дороже денег. iPhone сейчас у каждого моего знакомого. Пятая модель этого уже общемодного телефона есть у каждого. Даже у моего кондуктора на втором автобусном маршруте. И на маршруте 103ем. В Астане. Просто на них я езжу чаще остальных.

 

Я всегда думала, что кондукторы получают маленькую зарплату. По крайней мере, об этом всегда кричат директора автобусных парков. Видимо, химичат, как принято говорить в народе. Везут людей без билетов. Я подсчитала, сколько в обычное утро билетов на этой неделе не дал кондуктор 20-ого маршрута. 47. Ровно 47. Это 2820 тенге. Только за час. Таблички с номером куда звонить, если вас не обелетили, к сожалению я не нашла, обычно я звоню сразу. Ругаться и портить настроение тоже не хотелось. Работать еще весь день.

 

Так вот, никто не дает гарантии, что эти 2820 тенге попадут в кассу. Официальный карман автобусного парка. И это значит, что директора снова не досчитаются определенной суммы и снова заговорят об убытках. Снова пойдут с протянутой рукой в акимат за субсидиями или требовать повысить стоимость проезда.

 

Я вижу эту картину с 2006 года, с того времени, как переехала в Астану из Павлодара. Там история та же, но не в этом суть. Просто на этот раз акимат сдался. Годы, инфяция, девальвация, новые слухи о девальвации, натиск водительского класса с их доводами и любовью покричать вообще трудно сдержать. Действительно, проще сдаться. И депутаты вручили этот флаг в руки автобусникам. Стоимость проезда лично для меня не просто выросла на 50 процентов, 30 тенге, полбулки хлеба. Ходить пешком мне придется чаще, больше, дальше.

 

Я даже не считала, сколько снова недосчитается тот самый автобусный парк, в котором 47 пассажиров легко с утра могут ехать без билетов. Без гарантии компенсации и страховки, в случае аварии. Это их личное профессиональное дело. Зато у кондуктора появится новый гаджет. Сейчас обещают шестой девайс. Который я лично позволить себе снова не смогу...

Поделиться
+1
ion

ЖеньШень18 августа 2014 15:38

Зашел я на днях в автобус, даю 50 тнг, и стою жду. Девушка смотрит на меня, я на нее. Создалось ощущение, что чего-то не хватает. Я включил мозги и понял, что мне не хватает билета.

Спрашиваю: "а билет?". Он мне: "кончились" и пожимает плечами.

Создалось ощущение, что где-то меня обманули, но вот как почитал отзыв Юлии сразу понял, почему мне слово "кончились" показалось глобальным обманом.

Дайте телефон куда звонить в Павлодаре в случае, когда у рейсового автобуса "кончаются" билеты

Татьяна

programistka18 августа 2014 15:43

ну наши кондукторы выглядят оччень скромно обычно... вряд ли такое практикуется

xxx

Marucmp18 августа 2014 16:31

Хрень понаписана, у кондукторов дешевые копии афони, которые в свою очередь не искушенный , да и даже владелец айфона не отличит от оригинала не повертев в руках и не полазив по менюшкам. А кондукторы зарабатывают немного, а на билетах экономия мизерная ибо это не 50 тнг в карман, а пять или еще меньше ( не знаю точную цену билета, по которой их берут в парке). А если у кондуктора и настоящий айфон, то купленный в рассрочку на 3 года с выплатой 4000 в месяц, ибо это позволить может почти каждый. Не говоря о авторе поста в фейсбуке, а то выбирает она между билетом на самолет и айфоном бедняга.

ion

ЖеньШень18 августа 2014 16:39

Marucmp,

Во-первых речь об Астане. Но в Павлодаре это тоже место имеет быть, масштабы возможно иные.

Во-вторых, надо видеть проблему не в самом айфоне, а в причинах поднимания цены на проезд - недополученная прибыль автопарками. Почему недополучают? Потому-что их же сотрудники их обворовывают.

Умка

Умка18 августа 2014 16:43

Хоспдя.. почитала и настроение себе только испортила(((

Достали эти тупые писаки, услышавшие звон, не поняв откуда он..."Не дали билет, положили себе деньги в карман"...Мы не при совке живем, давно пора уже бы запомнить.Автобусники с доисторических времен сидят на аренде, дал он тебе билет или нет-на его зарплате никак не отражается абсолютно, разве что рульку с билетами не так часто покупать придется...Я понимаю в трамвае, где кондуктор и водитель на зарлате сидят, там да-не дала билет, на свой страх и риск положила деньги в карман, поэтому и контроллеры ходят, но причём тут автобусы??? Есть парк, который назначает им сумму, которую они обязаны сдать, в зависимости от маршрута, нет денег?-записывают в должники.А то что кондуктор в автобусе тырит деньги-так это уже забота водителя, ибо он (кондуктор) из его кармана ворует,поскольку з/п ему водитель платит, как все пенсионные отчисления на него и на себя, а не как уж из кармана нашего государства.

Достали, бесят...тупицы

Татьяна

programistka18 августа 2014 16:44

У нас ребенок проявляет всегда бдительность в трамвае. Раз сели в трамвай непременно он должен получить билетик. Ехать нам из садика до дома 3 остановки. Пару раз в переполненном трамвае кондуктор до нас не успевала доходить. Так ребенок на выходе на весь трамвай орал: "а почему тетя не дала нам билеееетик?". Короче зайцами с ним не удается проехать)))

Татьянка

ZanoZa18 августа 2014 21:11

Умка, какая нафиг разница кто у кого тырит? Кондуктор у водилы, или вдвоем у автопарка. Достали, бесят...тупицы. То что не всем раздают билетики - это им же в плюс! они же потом покажут на бумажке циферки - вот так мол и так, провезли столько то пассажиров. Сами видите что маааааало, а еще и льготников куча катается. Частенько вместо полного взрослого дают два детских билета.

xxx

Marucmp18 августа 2014 22:26

ZanoZa, всем пофиг сколько они провезли, они обязаны каждый месяц брать определенное количество. Если не хватит - докупать, осталось как говориться ваши проблемы.

sputnik tv

sputnik tv18 августа 2014 22:49

Моя свекровь 10 лет проработала у Зайцевой кондуктором. Человеком была крайне честным. Зарплата у неё была фиксированная, а водитель на %. Так что, и кондукторы есть хорошие и пассажиры плохие. Автор статьи слишком замороченный человек.

Умка

Умка19 августа 2014 9:27

ZanoZa, когда человек не видел всю эту "кухню" изнутри-ему кажется что автобусники зажравшиеся ноющие хапуги,я знаю, а там была, работала кондуктором, не 10 лет , чуть поменьше и муж мой работал водителем автобуса.У нас огромное количество категорий льготников,которые не оплачивают проезд, но все дотации, которые выплачивает на них государство-водителя никак не касаются, они уходят в парк либо директору фирмы.В парке, повторюсь, стоит определённая сумма ,в зависимости от маршрута,которую водитель ОБЯЗАН сдать , плюс он сдаёт деньги в ремфонд на свой автобус, плюс он заправляет топливом за свой счёт, плюс он платит кондуктору зарплату, плюс он платит сам себе налоговые отчисления и на своего кондуктора, и плюс, самое главное, они трудятся по 16 часов в сутки,в 40 жары и в 40 мороза, находясь при этом в постоянном внимании ибо перевозит людей и отвечает за вас.И что же-он должен за 2000 в день работать что ли?

Obrian

Obrian19 августа 2014 10:21

Ага, план есть. Нет плана - стоит вопрос о нерентабельности маршрута. Мол, зачем его заводить, если он убыточный. P.S. Был случай, когда кондуктор собирала подписи пассажиров в автобусе об отмене приказа "ваш экспресс жрет много бензина и план не выполняет, мы его закрываем", при этом маршрут чуть ли не единственный транспорт для кучи студентов и работяг, которые ехали с периферии к центру города.

Посему лично я не верю во всякие айфонобилетики. У автора дефицит бумаги в организме.

Витёк.ru

Витёк.ru19 августа 2014 11:23

Мне нехватает на гелик "же пять и пять". Расстреляю-ка своего водилу, чо он бенз жгёт, хай меня на велорикше возит.

Bravo

Bravo19 августа 2014 13:59

Посетитель пришел в парикмахерскую. Салфетки грязные, горячей воды нет, бритва тупая, стул под ним рухнул.

- Безобразие! Что это за парикмахерская. Здесь все нужно менять, все! - Парикмахер: “Послушайте, Вам работа Ваша нравится?”

- Посититель: “Нет!”

- Парикмахер: “А правительство наше нравится?”

- Посититель: “Нет!”

- Парикмахер: “Тогда почему Вы начали именно с моей парикмахерской

JStingo

JStingo19 августа 2014 14:16

Умка, все понятно, кто и сколько кому платит - эта кухня давно не секрет. Вопрос с билетами в том, что нет прозрачности. Недодавая билеты по отчетности уменьшается пассажиропоток, а соответственно цифры о прибыльности/убыточности автопарков сразу становятся некорректными (ибо часть дохода не учтена).

Bober123

Bober12319 августа 2014 14:17

Умка, все зависит от того, сколько рабочих дней у него.

Умка

Умка19 августа 2014 16:50

JStingo, когда парку нужно узнать примерный пассажиропоток они садят счётчиков-контроллеров, а по поводу рабочих дней-больше 15 в месяц работать им запретили, либо каждый день по полдня

Татьянка

ZanoZa20 августа 2014 13:58

Умка, и сколько получает кондуктор работая "по 16 часов в сутки,в 40 жары и в 40 мороза, находясь при этом в постоянном внимании ибо перевозит людей и отвечает за вас"?

Умка

Умка20 августа 2014 14:22

ZanoZa, по усмотрению водителя, в основном процент от "чистой кассы"

Прямой эфир
Болталка 2.0
sputnik tv, возможно,но в моём случае другая история.
#Varfolomey1 час назад
39 пассажирских автобусов сошли с рейса из-за мороза в Павлодаре
Таксисты хоть справляются с нахлынувшими пассажирами из-за проблем с автобусами?
#Varfolomey6 часов назад
Павлодарцы возмущены состоянием декоративной арки по улице Кутузова
avgusta, спасибо, понял! Никогда, проезжая, даже не смотрел что там в районе трамвайной линии. Теперь посмотрю!
#Жаман8 часов назад
Аудиокниги
«Смех Циклопа» - Бернард Вербер (Д.Креминский)
#Varfolomey8 часов назад
В Павлодаре водитель сбил переходившую на красный свет девочку
Жаман, ты имел в виду, что так называют водителя, от видеокамеры которого обсуждается записанный клип. В данном случае,…
#Bober1233 дня назад
Рукоделие
1 Фото
#Varfolomey3 дня назад
Ищем системного администратора, навыки администрирования сетевого оборудования cisco и juniper
апнем темку, может есть желающие работать в Казахтелекоме?) заново тему создават ьне буду. Нужен человек не ленивый, с…
#Mihail_pvl4 дня назад
Фильмы
"Беги без оглядки"(2005) - триллер,драма,криминал.
#Varfolomey5 дней назад
Заменить гудок домофона на информацию ЧС-ников предлагают в Павлодаре
Хлебный мякиш., у меня в контактах нет номера 112, а так он отображается, когда приходят СМС. ЧЯДНТ?
#Bober1235 дней назад
Сходить в туалет. Миссия не выполнима.
Жаман, чёуж зайти...там даже мимо пройти без слез нельзя было
#sputnik tv5 дней назад
Семье, оказавшейся в подвале, собрали деньги на аренду дома в Павлодаре
Soldier, полностью согласна. Сейчас волонтёры, да, те же Добряки столкнулись с тем, что люди которые берут у них одежду,…
#sputnik tv5 дней назад
У павлодарцев появилась возможность  бесплатно распечатать фотографии
Жаман, вчера через hotmail.com зарегистрировался, но добавить 10 фото не смог, сайт говори ошибка формата. Хотя все…
#Золотой Вождь5 дней назад
Центральную набережную не чистят - жалуются павлодарцы
Выделите мне 5 миллионов, я сам их почищу
#Молодой городской6 дней назад
ЖКХ
Андрей Павлодар,  Убрали исковую давность на долги по КСК в 2011 году. ст. 50, п. 4 Закона Республики Казахстан " О…
#WEW6 дней назад
В Павлодаре этой зимой зальют 25 открытых катков
 Какие-то ледовары в Павлодаре бумажные. Даже с праздником их поздравлять не охота. 16 января все заливщики льда – и…
#Хлебный мякиш.1 неделю назад
Павлодарский регион стоит на пороге модернизации строительной отрасли
 Интересно, кого тут понесло - Какамбетова или автора текста?
#Хлебный мякиш.1 неделю назад