Это часть поста Юлии Нимзоровой в фейсбуке:
На непредвиденные расходы денег у среднестатистического жителя Астаны почти не остается. И с потеплением в Астане у меня есть реальная возможность сэкономить. На проездах. Да, я много хожу. Каждый день. Так много, что мои ноги выглядят загорелыми даже без моря, что в спортзале я не трачу время на разогрев на "лыжах", что у меня за день иногда получается сэкономить около трехсот тенге. И только потому, что я хожу пешком, ну и потому что лето.
Даже несмотря на мой доход, для меня 300 тенге - деньги значимые. Их я могу положить в копилку путешествий. Но еще я хочу купить iPhone. Но позволить себе его пока не могу. Каждый раз выбираю между белым яблочным повелителем человечества и билетами на самолет. Билеты перевешивают всегда. Может быть это от того, что пока понты для меня не дороже денег. iPhone сейчас у каждого моего знакомого. Пятая модель этого уже общемодного телефона есть у каждого. Даже у моего кондуктора на втором автобусном маршруте. И на маршруте 103ем. В Астане. Просто на них я езжу чаще остальных.
Я всегда думала, что кондукторы получают маленькую зарплату. По крайней мере, об этом всегда кричат директора автобусных парков. Видимо, химичат, как принято говорить в народе. Везут людей без билетов. Я подсчитала, сколько в обычное утро билетов на этой неделе не дал кондуктор 20-ого маршрута. 47. Ровно 47. Это 2820 тенге. Только за час. Таблички с номером куда звонить, если вас не обелетили, к сожалению я не нашла, обычно я звоню сразу. Ругаться и портить настроение тоже не хотелось. Работать еще весь день.
Так вот, никто не дает гарантии, что эти 2820 тенге попадут в кассу. Официальный карман автобусного парка. И это значит, что директора снова не досчитаются определенной суммы и снова заговорят об убытках. Снова пойдут с протянутой рукой в акимат за субсидиями или требовать повысить стоимость проезда.
Я вижу эту картину с 2006 года, с того времени, как переехала в Астану из Павлодара. Там история та же, но не в этом суть. Просто на этот раз акимат сдался. Годы, инфяция, девальвация, новые слухи о девальвации, натиск водительского класса с их доводами и любовью покричать вообще трудно сдержать. Действительно, проще сдаться. И депутаты вручили этот флаг в руки автобусникам. Стоимость проезда лично для меня не просто выросла на 50 процентов, 30 тенге, полбулки хлеба. Ходить пешком мне придется чаще, больше, дальше.
Я даже не считала, сколько снова недосчитается тот самый автобусный парк, в котором 47 пассажиров легко с утра могут ехать без билетов. Без гарантии компенсации и страховки, в случае аварии. Это их личное профессиональное дело. Зато у кондуктора появится новый гаджет. Сейчас обещают шестой девайс. Который я лично позволить себе снова не смогу...
Зашел я на днях в автобус, даю 50 тнг, и стою жду. Девушка смотрит на меня, я на нее. Создалось ощущение, что чего-то не хватает. Я включил мозги и понял, что мне не хватает билета.
Спрашиваю: "а билет?". Он мне: "кончились" и пожимает плечами.
Создалось ощущение, что где-то меня обманули, но вот как почитал отзыв Юлии сразу понял, почему мне слово "кончились" показалось глобальным обманом.
Дайте телефон куда звонить в Павлодаре в случае, когда у рейсового автобуса "кончаются" билеты
ну наши кондукторы выглядят оччень скромно обычно... вряд ли такое практикуется
Хрень понаписана, у кондукторов дешевые копии афони, которые в свою очередь не искушенный , да и даже владелец айфона не отличит от оригинала не повертев в руках и не полазив по менюшкам. А кондукторы зарабатывают немного, а на билетах экономия мизерная ибо это не 50 тнг в карман, а пять или еще меньше ( не знаю точную цену билета, по которой их берут в парке). А если у кондуктора и настоящий айфон, то купленный в рассрочку на 3 года с выплатой 4000 в месяц, ибо это позволить может почти каждый. Не говоря о авторе поста в фейсбуке, а то выбирает она между билетом на самолет и айфоном бедняга.
,
Во-первых речь об Астане. Но в Павлодаре это тоже место имеет быть, масштабы возможно иные.
Во-вторых, надо видеть проблему не в самом айфоне, а в причинах поднимания цены на проезд - недополученная прибыль автопарками. Почему недополучают? Потому-что их же сотрудники их обворовывают.
Хоспдя.. почитала и настроение себе только испортила(((
Достали эти тупые писаки, услышавшие звон, не поняв откуда он..."Не дали билет, положили себе деньги в карман"...Мы не при совке живем, давно пора уже бы запомнить.Автобусники с доисторических времен сидят на аренде, дал он тебе билет или нет-на его зарплате никак не отражается абсолютно, разве что рульку с билетами не так часто покупать придется...Я понимаю в трамвае, где кондуктор и водитель на зарлате сидят, там да-не дала билет, на свой страх и риск положила деньги в карман, поэтому и контроллеры ходят, но причём тут автобусы??? Есть парк, который назначает им сумму, которую они обязаны сдать, в зависимости от маршрута, нет денег?-записывают в должники.А то что кондуктор в автобусе тырит деньги-так это уже забота водителя, ибо он (кондуктор) из его кармана ворует,поскольку з/п ему водитель платит, как все пенсионные отчисления на него и на себя, а не как уж из кармана нашего государства.
Достали, бесят...тупицы
У нас ребенок проявляет всегда бдительность в трамвае. Раз сели в трамвай непременно он должен получить билетик. Ехать нам из садика до дома 3 остановки. Пару раз в переполненном трамвае кондуктор до нас не успевала доходить. Так ребенок на выходе на весь трамвай орал: "а почему тетя не дала нам билеееетик?". Короче зайцами с ним не удается проехать)))
, какая нафиг разница кто у кого тырит? Кондуктор у водилы, или вдвоем у автопарка. Достали, бесят...тупицы. То что не всем раздают билетики - это им же в плюс! они же потом покажут на бумажке циферки - вот так мол и так, провезли столько то пассажиров. Сами видите что маааааало, а еще и льготников куча катается. Частенько вместо полного взрослого дают два детских билета.
, всем пофиг сколько они провезли, они обязаны каждый месяц брать определенное количество. Если не хватит - докупать, осталось как говориться ваши проблемы.
Моя свекровь 10 лет проработала у Зайцевой кондуктором. Человеком была крайне честным. Зарплата у неё была фиксированная, а водитель на %. Так что, и кондукторы есть хорошие и пассажиры плохие. Автор статьи слишком замороченный человек.
, когда человек не видел всю эту "кухню" изнутри-ему кажется что автобусники зажравшиеся ноющие хапуги,я знаю, а там была, работала кондуктором, не 10 лет , чуть поменьше и муж мой работал водителем автобуса.У нас огромное количество категорий льготников,которые не оплачивают проезд, но все дотации, которые выплачивает на них государство-водителя никак не касаются, они уходят в парк либо директору фирмы.В парке, повторюсь, стоит определённая сумма ,в зависимости от маршрута,которую водитель ОБЯЗАН сдать , плюс он сдаёт деньги в ремфонд на свой автобус, плюс он заправляет топливом за свой счёт, плюс он платит кондуктору зарплату, плюс он платит сам себе налоговые отчисления и на своего кондуктора, и плюс, самое главное, они трудятся по 16 часов в сутки,в 40 жары и в 40 мороза, находясь при этом в постоянном внимании ибо перевозит людей и отвечает за вас.И что же-он должен за 2000 в день работать что ли?
Ага, план есть. Нет плана - стоит вопрос о нерентабельности маршрута. Мол, зачем его заводить, если он убыточный. P.S. Был случай, когда кондуктор собирала подписи пассажиров в автобусе об отмене приказа "ваш экспресс жрет много бензина и план не выполняет, мы его закрываем", при этом маршрут чуть ли не единственный транспорт для кучи студентов и работяг, которые ехали с периферии к центру города.
Посему лично я не верю во всякие айфонобилетики. У автора дефицит бумаги в организме.
Мне нехватает на гелик "же пять и пять". Расстреляю-ка своего водилу, чо он бенз жгёт, хай меня на велорикше возит.
Посетитель пришел в парикмахерскую. Салфетки грязные, горячей воды нет, бритва тупая, стул под ним рухнул.
- Безобразие! Что это за парикмахерская. Здесь все нужно менять, все! - Парикмахер: “Послушайте, Вам работа Ваша нравится?”
- Посититель: “Нет!”
- Парикмахер: “А правительство наше нравится?”
- Посититель: “Нет!”
- Парикмахер: “Тогда почему Вы начали именно с моей парикмахерской
, все понятно, кто и сколько кому платит - эта кухня давно не секрет. Вопрос с билетами в том, что нет прозрачности. Недодавая билеты по отчетности уменьшается пассажиропоток, а соответственно цифры о прибыльности/убыточности автопарков сразу становятся некорректными (ибо часть дохода не учтена).
, все зависит от того, сколько рабочих дней у него.
, когда парку нужно узнать примерный пассажиропоток они садят счётчиков-контроллеров, а по поводу рабочих дней-больше 15 в месяц работать им запретили, либо каждый день по полдня
, и сколько получает кондуктор работая "по 16 часов в сутки,в 40 жары и в 40 мороза, находясь при этом в постоянном внимании ибо перевозит людей и отвечает за вас"?
, по усмотрению водителя, в основном процент от "чистой кассы"