Для многих павлодарцев осень связана не только с серым небом, дождями и промозглым ветром. Еще это пора мягких кресел, интересных книг, горячего кофе и, конечно, вечерних спектаклей. Поэтому почитателям театрального искусства мы с радостью сообщаем, что совсем скоро после летнего отпуска Павлодарский областной театр драмы имени Чехова вновь распахнет свои двери и откроет юбилейный, 70-й сезон. До самого важного дня остается совсем мало времени. И вот декорации практически готовы, режиссеры оттачивают последние штрихи, актеры большую часть своего дня проводят на сцене.

Разумеется, директор и художественный руководитель театра Виктор Аввакумов лично контролирует весь подготовительный процесс, поэтому о том, какими постановками чеховцы порадуют нас в этом сезоне и какие новые элементы будут присутствовать в работе театра, «Звезде Прииртышья» удалось узнать, что называется, из первых уст.

– Виктор Валентинович, как мы знаем, предстоящий театральный сезон юбилейный, а значит, впереди много испытаний и открытий. С чего началась ваша работа в этот раз?

– Начнем с того, что второе сентября для всех нас – важная дата. В этот день состоялся традиционный сбор театральной труппы. Это своеобразная сверка часов и глубокий выдох перед началом большого пути. Именно в этих условиях определяются и конкретизируются те цели и задачи, которые мы ставим перед собой. Буквально сразу мы приступили к репетициям. Отмечу, что в течение многих лет творческая труппа возвращается после отпуска в полном составе. Я уверен, что в нашем театре созданы все необходимые условия для работы – есть интересные роли, качественная режиссура, любовь зрителей. Работу мы начали с новыми силами. Сегодня наши дни состоят из прогонов, репетиций и, конечно, повторения пьес из прошлых сезонов.

– Что сегодня отличает наш павлодарский театр от других театров и почему?

– К сожалению, сегодня многие театры в Казахстане работают не совсем так, как должны это делать. Скажем, существуют они для зрителя, а зрителя в этом театре почему-то нет. Такая ситуация наблюдается в театрах Усть-Каменогорска, Тараза, Костаная. Происходит это по разным причинам. Прежде всего это отсутствие того репертуара, который способен заинтересовать, увлечь зрителя. Однако интересен он может быть только тогда, когда есть спектакль, не только определяющий творческое лицо театра, но и создающий ту атмосферу, в которой человек начинает размышлять. Отмечу, что грамотно выстроенный репертуар должен быть рассчитан на разного зрителя – подготовленного, менее подготовленного и совсем неготового к восприятию сценического продукта. Каждый из них должен найти для себя один-два спектакля для просмотра в удовольствие.

– Как в вашем понимании классифицируются спектакли для зрителей?

– Скажу, что истинные любители театрального искусства в основном предпочитают классику. Конечно, это Чехов, Достоевский, Горький. Те, кому неинтересны постановки такого рода, приходят на спектакли более легкие, предназначенные для отдыха. В нашем репертуаре к таким относятся «Слишком женатый таксист», «Папа в паутине». Правда, я считаю, что существует и такой зритель, который уже отошел от комедий, но еще не совсем готов к восприятию серьезных постановок. В этом случае можно посмотреть «Очень простую историю» или «Скупого».

– Расскажите, что значит для вас юбилейная дата. Каким будет предстоящий сезон?

– В течение всего сезона в репертуаре театра появится несколько опорных спектаклей, которые не будут похожи на то, что уже было раньше. Учитывая, что сезон юбилейный, новых постановок будет немало. Обычно свежие работы зритель ждет с нетерпением, а для нас это своего рода сигнал о том, что самое время поэкспериментировать с жанрами, формами или поискать новый инструментарий. Я думаю, что сегодняшняя молодежь непременно должна доверять театру. Если брать во внимание классику, то, глядя на афишу, многие из них нехотя вспоминают произведения из школьной программы, которые всегда казались скучными. Задача театра сделать постановку такой, чтобы ее хотелось посмотреть. Возможно, в ней будут присутствовать какие-то неожиданные решения, повороты. В любом случае этот материал должен восприниматься как современный и актуальный. Сегодня у нас множество новых идей, в новом сезоне без них, конечно, не обойтись.

– Расскажите подробнее о новых постановках.

– В октябре состоится самая первая премьера «Дяди Вани» по пьесе А.П. Чехова. В этом спектакле роль Ивана Войницкого сыграет Дмитрий Доморощенов, а доктора Астрова – Александр Аммосов. Затем планируем показать «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Кроме того, параллельно будет идти работа над пьесой «Дорогая моя Памела». Эта постановка должна прийтись по вкусу многим зрителям. Чуть позже вниманию наших гостей мы представим спектакль по пьесе Е. Шварца «Тень». А затем – Достоевский с «Бесами». Для работы над этой пьесой я привлек молодого режиссера из Петербурга Алексея Истомина. То, что он взялся за постановку нового для него спектакля, заслуживает большого уважения. Этот режиссер сумел поставить Чехова в мегаполисе и получил за свою работу награду. Думаю, артистам будет интересно с ним работать. Разумеется, ставить классику – серьезное и ответственное дело. Например, к Чехову обычно подходят в более зрелом возрасте. Похожая ситуация и с Достоевским. Его нужно ставить, когда человек уже сумел накопить хотя бы какой-то жизненный опыт. По завершении сезона к 70-летию Победы мы планируем представить «Балладу о солдате». Кроме того, продолжаем сотрудничество с теми режиссерами, с которыми уже работали ранее. Это Олег Белинский, Игорь Меркулов, Алексей Мельников. Откроем сезон спектаклем «Кадриль», который уже был представлен вниманию зрителей.

– Чем вы руководствовались при выборе произведений для постановок в юбилейном сезоне?

– Дело в том, что на этот раз в нашем репертуаре будут в основном классические произведения. К ним относятся и «Дядя Ваня», и «Пигмалион», и «Тень». Темы, которые заложены в этих пьесах, всегда актуальны. Выбрав классику, можно непременно надеяться на успех. Эти спектакли должны получиться яркими, необычными, интересными и, само собой, остаться в репертуаре еще лет на восемь-десять.

– Павлодарский зритель хорошо помнит спектакль «Оборотень», режиссером которого стали вы сами. В этом сезоне планируете что-то ставить?

– В предстоящем сезоне, скорее всего, нет. На этот период достаточно тех режиссеров, которые трудятся над своими спектаклями. Кроме того, по плану мы должны подготовиться к самому важному событию – юбилейному мероприятию. Возможно, это будет театрализованный вечер или шоу-спектакль. Конечно, хотелось бы пригласить много гостей, среди которых обязательно должны присутствовать все наши друзья и коллеги из других городов.

– Современный человек все больше поглощен Интернетом, а у вас в этом сезоне много классики. Как сделать, чтобы зритель пришел в театр и заинтересовался этими постановками?

– Бесспорно, театр всегда должен конкурировать с Интернетом. Примером здесь может быть спектакль «Скупой» Алексея Мельникова. То, как поработал этот режиссер с Мольером, и есть выбор правильного решения. В этой постановке он учел мнения тех, кто идет в ногу со временем. Чтобы одержать победу в этой конкуренции, необходимо использовать такие постановочные приемы, которые будут созвучны сегодняшнему времени. Наша задача заключается в том, чтобы говорить о вечном на современном языке. Если ритм театра не будет совпадать с ритмом за окном, театр будет неинтересен зрителю.

– Как настроены артисты? Готовы ли они к встрече со зрителем?

– Безусловно. Как раз эти моменты мы и обсуждаем на наших традиционных сборах в начале сентября. В каком состоянии и настроении пребывает каждый из артистов театральной труппы, я вижу буквально сразу. Кстати, в этом сезоне после декретного отпуска к нам вернулась актриса Нина Белова.

Могу сказать, что у всех артистов горят глаза, они с нетерпением ждут своего выхода на сцену.

Поделиться
+1