Новые Правила дорожного движения опубликованы в республиканской печати и вступят в силу через 10 дней.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам (ПДД) были утверждены Постановлением Правительства РК № 1196 от 13 ноября 2014 года. 27 декабря ПДД опубликовали официально, и уже с 7 января казахстанским водителям придётся привыкать ездить по новым правилам.
Напомним, в Правила внесли множество изменений, появившихся после принятия закона Республики Казахстан «О дорожном движении», в том числе достаточно спорные, вызвавшие немало нареканий у общественности. В частности, в ПДД несколько раз упоминается обязательная регистрация доверенности на транспортное средство. Хотя эту законодательную норму обещали отменить с 1 января. Также сохранён запрет на стоянку «на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями», опротестованный даже республиканскими прокурорами.
Одним же из главных новшеств, станет пункт 19 новых ПДД, обязывающий водителей включать ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни на всех дорогах без исключения в светлое время суток. Ранее это требование распространялось только на водителей, следующих по трассам, вне населённых пунктов.
, На новых машинах дхо горит и с габаритами и с ближиним светом.
,
Ну не совсем уж мировая практика, так, в основном скандинавские страны. Но там то понятно, пасмурно, туманы и дожди, а вот каким боком солнечный Казахстан, непонятно. Если стремится к Европе, то нужно начать хотя бы с дорог, а так очередная чушь от законодателей.
, на каких новых? Гранта - у нее все переключается. Весь смысл ДХО заключается в том, чтобы светить днем, обозначая транспорт на дороге, а при включении габаритов/ближнего выключаться, ибо слишком ярко. В ДХО пучок света же ненаправленный.
пристегиваться научились? научитесь и включать фары. И выключать тоже научитесь
Толку от дхо чуть менее чем нихера, статистика общемировой практики показала это еще много лет назад.
, Ровно через пол года, вам с трудом будет вспоминатся как вы ездили без включенных фар. И смысл есть. Нужно помнить, что машина с включенными фарами более заметна на дороге, и остальные участники движения, как и пешеходы воспринимают данное авто совершенно по-другому. Это происходит на подсознательном уровне, и машина с включенными фарами воспринимается мозгом как некий источник опасности. К тому же, ваша машина, если она не ярких цветов, может просто сливаться с асфальтом, особенно с наступлением темноты. Европа, России разве не мировая практика? Ведь в некоторых странах Европы езда с постоянно включенными фарами является уже обязательным условием множество лет. И вот что говорит статистика тех стран: число аварий может сократиться на 10-15 процентов. А это хороший аргумент в пользу принятие нового закона. Хватить ныть, нытики. Хороший, грамотный закон, для Казахстана.
,
может сократиться... а может и не сократиться. Статистика есть? например по России ДО и ПОСЛЕ того, как с фарами стали ездить?
вообще то все эти высеры дорогого руководства мне больше всего напорминают
, чтобы машину лучше было видно, и при этом она не светилась как елка, инженеры автокомпаний придумали разумное решение - ДХО, не отвлекает и видно издалека, но никак не ближний свет. Если нужно, чтобы машину все видели, давайте повесим на нее стробоскоп и включим клаксон, это же идельное решение для безопасности. Когда идет поток машин, как Вы в этом калейдоскопе определите, где едет колонна, спемашина, автобус с детьми, мотоцикл, буксируемые?
В странах, где приняли такой закон, получили и обратный эффект - стали больше давить пешеходов, потому что теперь они менее заметны (хотя можно и им на лоб повесить фонарь). Из 50 стран в Европе только в 15 обязательно включать фары в населенных пунктах, причем это в основном в скандинавских странах, где почти всегда пасмурно, это еще разумно. В России также глупо делать обязаловку для всех регионов, в Питере может и надо, а в солнечном Сочи зачем? Также и для нашей страны, это либо глупость и неспособность наших депутатов оценивать применимость к нашим условиям тех или иных правил и создавать действительно нужные и полезные законы, либо лоббирование чьих-то интересов. Другого объяснения я не нахожу.
Вапщета лампочки изначально придуманы для освещения окружающего в тёмное время суток. Хотя особо сцыкующие могут и дома свет в комнатах не выключать - стены лучше видно и издалека.
, у меня везуха мне и пищалка не нужна, фары включаны всегда, когда машину глушишь они сами выключаются )
в продолжение темы о
намордникахДХО. А вы в курсях, что в братской беларуси анально карают пешеходов, если они в тёмное время суток ошиваются на трассе или вблизи её не в светоотражающих лифчиках. Вышел ты такой вечером хлебушка прикупить, а через дорогу перейти надо до хлебного. переходишь честь по чести по переходу, НО у тебя на клифте нет светоотражающих элементов. вот тут тебе и попадос. штраф эквивалентен 30(примерно) долларам и это с учетом, что зарплата эквивалентна долларам 300-400.так понимаю мы катимся в том же направлении.
Журнал за рулем проводил исследование и анализ статистики. Короч дело такое, в первый год аварийность и дтп и правда снижаются на 7-15%, НО через год возращается на тот же уровень, видимо все привыкают. По мне так смысл все же есть, за этими пусть даже 10% за 1 год, стоят жизни и здоровье сотен, а то и тысяч людей. По уму походу надо 1 год всех заставлять ездить с включнными, потом год с выключенными, чередовать.
, дада, лоббируют интересы производителей лампочек и аккумуляторов. Еще лоббируют интересы сми, что бы те писали новые статьи о пользе и вреде. Лоббируют интересы печатников, что бы они печатали новые законы затрачивая бумагу, электричество, труд рабочих. Налоги в конце концов в бюджет поступают. Какие скандинавские страны? Их всего 4 из 15. Мне очень нравится ездить в городе миллионнике, когда есть культура вождения, когда включены фары. Но когда заезжаю в Павлодар- колхоз колхозом. Хоть как то облагородят дорогу в кз городах.
Когда будет у нас трафик как в городе в миллионнике, все будут также ездить, чего доеб***сь до колхоза. Ты ещеб сравнила как ездят в новосибе и как в аксу.
, в аксу даже ездят?
, В Аксу даже аварии происходят!)
В уфе вот такие прибамбасы продают. Есть ли у их модели ProBright TDRL, которая вместо лампочек поворота ставится, аналог подешевле, никто не знает?
,
, Среди лампочников и аккумуляторщиков слона не заметили. Вкл фары увеличивает расход топлива на 1-3%. По данным КМГ Казахстан ежегодно потребляет 2,8 млн т бензина АИ-92 и 4,6 т дизтоплива, т.е суммарно 7,4 млн т топлива в год. Возьмем средние расход 2% и цену 100 тенге/литр, путем простой арифметики получим дополнительно выручку 14,8 млрд тенге только из-за включенных фар, мелочь, а приятно.По поводу стран, я сказал в основном скандинавские (откуда и пошла затея), потому что эти 4 по численности больше всех остальных типа прибалтики, Словении, Боснии и Герцеговины и т.д. Но не в этом суть. В остальных 35 странах Европы нет обязанности включать фары, включая Германию, Францию, Австрию, Швейцарию, Великобританию и т.д, так что львиная доля стран все же НЕ включает фары днем и говорить о "Мировом опыте" только из-за 15 стран некорректно, как раз таки это говорит об обратном.
, песочно-килотонный топливный интерес в разговоре с "птицей" про быдло на Павдорогах не уместно здес. Стадо и - так надо.
Вы еще посчитайте сколько можно сэкономить бенза не включая зимой печку а летом упаси господь кондиционер и магнитолу. Не забудьте посчитать сколько улетает бенза лишнего из за недокаченных шин. этож целые триллиарды евро получатся!
, лишь бы твой пост депутаты не прочитали!
вот тебе еще 20миллиардов!
Кто подскажет тариф за выключенные фары?
, 5 мрп очевидно жи
Зато доверенность на авто отменяется
http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/20637200/?frommail=1
, Да наконец-то родилиЯ про не официальный тариф.
, а как договоришься...
, вот мне и интересно - как другие договариваются. Я то по правилам стараюсь ездить и меня редко останавливают. А для некоторых - развод с ментами - как в магазин сходить
, " и меня редко останавливают" дык , но останавливают же, вот как вы договариваетесь? И вообще не бывает общей таксы на взятки. Много раз и полюбовно можно предупреждением обойтись, если не хамить.
, как как... Для редко нарушающих сильно зависит от стиля общения с инспектором. Они тоже люди, и вполне себе нормальные ребята, если нормально относиться. Если начать права качать, то и отношение такое же будет. Магистр правильно пишет, могут и отпустить просто так. А могут и принципиально протокол составить. В этом случае могут либо по минимуму что нибудь написать, либо по полной вздрючить. Короче, читайте искусство общения с людьми и не забывайте, что инспекторы тоже люди. Правда, бывает, останавливают за то, чего не было. В этом случае стойте на своём, что не нарушали, если уверены в этом. В 90% вас отпустят с устным предупреждением, ибо выяснять отношения с упрямым водителем никто не хочет, потому что за это время можно с 2-3 согласных с нарушением денег ступить. Как там в фильме - вежливость - главное оружие водителя)))