В Павлодарской области за год приватизирован только один объект

С начала второго этапа приватизации прошел ровно год, а в Павлодарской области в частные руки перешел лишь один объект. Это Павлодарский областной центр формирования здорового образа жизни, ранее находящийся в коммунальной собственности. Об этом в ходе круглого стола на тему «Приватизация государственного имущества» сообщил заместитель руководителя управления финансов Павлодарской области Сандыбек Дюсенбеков, передает Nur.kz.

Сумма сделки превысила 12 млн тенге. Эту сумму предприниматель уже оплатил полностью, хотя изначально в договоре предусматривалась шестимесячная рассрочка по платежу.

Сейчас готовятся документы для выставления на электронные торги еще трех зданий. Речь идет о центре подготовки и переподготовки кадров, центре «Ана тiлi» и «Информационно-техническом сервисе».

Всего же в регионе подлежат приватизации 31 предприятие. Таким образом, темпы реализации приватизационной кампании в регионе оставляют желать лучшего.

В управлении финансов этот факт отрицают, утверждая, что выкуп государственного имущества не отстает от утвержденного графика, однако отмечают слабую активность предпринимателей.

По мнению Сандыбека Дюсенбекова причина в том, что бизнесмены неправильно понимают саму суть программы, направленную на повышение эффективности деятельности предприятий.

«В предпринимательской среде распространено мнение, что с помощью приватизации государство избавляется от того, что приносит убытки», — сказал он.

В ходе круглого стола стало ясно, что так думают не только потенциальные покупатели государственной собственности. Такое же мнение высказали и некоторые представители банков второго уровня.

По словам самих предпринимателей, программа приватизации вызывает слишком много вопросов. Самый основной: «не кота ли в мешке предлагает государство бизнесу»?

Как сказал заместитель директора павлодарской областной Палаты предпринимателей Серик Байсеитов, очень часто бизнесмены интересуются тем, что они получат в случае покупки: только лишь бренд или какое-то движимое или недвижимое имущество? К примеру, в перечне предприятий, подлежащих приватизации, числится микрокредитная организация «Финансовый центр Павлодар» с уставным капиталом в более чем полтора миллиарда тенге.

«Насколько я понимаю, это все кредитные деньги. То есть я приобрету эту компанию только для того, чтобы собрать с населения эти деньги и вернуть государству? А дальше я чем должен заниматься?», — спрашивает предприниматель Сергей Мироненко.

Не менее актуальный вопрос — наличие госзаказа, который был, когда предприятие числилось на казенно-коммунальном балансе, но не факт, что будет при передаче объекта в частные руки.

Еще один вопрос, касающийся аренды помещения: сохраняется ли оно за предприятием, поменявшим форму собственности или нет?

«Не получится ли так, что я куплю, скажем, центр подготовки и переподготовки кадров, мне отдадут станки, на которых мастера производственного обучения обучали учеников и до свидания?», — спрашивает Нурлан Жентемиров.

Таким образом, вопросов было очень много, что демонстрирует низкий уровень доверия предпринимателей к государству и проводимым им кампаниям.

Поделиться
+1