Около сорока пассажиров электрички «Астана-Павлодар» вынуждены были весь путь до конечной остановки ехать стоя

Продать билеты людям продали, а вот их вагон к составу не прицепили, пишет газета Звезда Прииртышья.

Жительница Восточно-Казахстанской области Валентина Машина каждый год возит своего маленького сына на обследование в Астану. После ожога ребёнку требуется несколько сложных операций, поэтому консультировать его могут только столичные медики. Вот и в этот раз женщина с сыном поехала в Астану по делам медицинским. Весь день 24 июля пробегала по врачам, из кабинета в кабинет. Вымоталась с семилетним Ярославом на нет. Ведь нужно было за день успеть пройти всех специалистов, и к 18.30 быть уже на вокзале. Учитывая, что семья в столицу приехала этой же ночью, нетрудно представить, что силы и матери, и ребёнка к вечеру были на исходе. После обеда семилетний Ярослав уже начал капризничать.

Я всю дорогу просила сына потерпеть, приободряла, что скоро сядем в поезд и отдохнём до самого Павлодара,- рассказывает Валентина Машина.

Но отдохнуть в электричке не удалось ни Валентине, ни другим пассажирам, у кого были на руках билеты во второй прицепной вагон. Когда на перрон подали электричку «Астана-Павлодар», выяснилось, что ехать людям просто не на чем. Их вагона в составе поезда не оказалось. Его почему-то не прицепили. Пришедший на шум пассажиров начальник столичного вокзала распорядился пересадить людей в четвёртый вагон. Впрочем, точнее будет сказать, распределить, поскольку он и так был полон, и рассаживать пассажиров вагона, который то ли забыли, то ли в силу иных причин не смогли прицепить, было просто некуда. Люди повозмущались, пошумели, но деваться-то некуда. Поехали! Кто – как! Детей, что поменьше, взяли к себе на руки сочувствующие пассажирки. Для пожилых людей приспособили…вёдра, на которые сверху положили какие-то доски. Остальные провели все шесть часов пути стоя.

Хорошо, Ярика взяли на руки, – говорит Валентина. – Ведь из Павлодара нам нужно было ехать дальше – в Восточный Казахстан. Он хоть передохнул немного. А у меня ноги вообще ватными стали к концу поездки. Никогда ещё я не ездила по билету с такими неудобствами.

По прибытии на конечную станцию пассажиры, которым не предоставили сидячих мест, ринулись к кассам с требованием вернуть если не все деньги (2095 тенге за билет в один конец), то хотя бы их часть. Но и здесь людей ждало разочарование.

В Астане, когда мы стали выяснять, почему к составу не прицепили второй вагон, нам сказали, что накладка произошла по вине Павлодара, где продали билеты в вагон, который должны были поставить на ремонт, – продолжает Валентина Машина. – А в Павлодаре нам сказали, что всю ответственность несут работники астанинских пригородных перевозок. В общем, деньги нам так никто и не вернул. И даже не извинились.

Мы попытались выяснить причину возникновения столь несуразной ситуации, которую по достоинству оценили бы разве что юмористы. И оказались в такой же ситуации, что и пассажиры второго прицепного вагона. Нас просто стали отфутболивать из Павлодара в Астану и наоборот. Руководство павлодарского участка пригородных перевозок сослалось на то, что электричка «Астана-Павлодар» находится в ведении Астаны, с них, мол, и спрашивайте. А те в свою очередь посоветовали за всеми разъяснениями обращаться туда, где были проданы билеты, дескать, вся путаница произошла там.

А пассажиры, шесть часов ехавшие стоя, убедились в том, что правды нет не только в ногах, но и на казахстанской железной дороге, где, судя по этому случаю, даже не считают нужным извиниться за собственную ошибку, независимо от того, по чьей территориальной вине она была совершена.

Поделиться
+1
Илья

LEVsha28 июля 2015 9:39

у ктж в последнее время какая-то неведомая хрень творится с сайтом по продаже билетов. Хотели купить два нижних места, так сайт выдал "нижние места только для пассажиров с детьми". Стали верхние брать - вместо электронного билета выдал токен. Ладно, сходили распечатали в шайтан-машине билет. Сели в поезд, у соседей по купе электронный билет. Вот как так? 

Кстати, база по билетам единая, так что нечего гонять людей из Астаны в Павлодар и обратно. Голова все равно в Астане сидит.

Альбина

Альбиночка28 июля 2015 10:33

КТЖ все не по чем...монополисты...их никто не тронет все их боятся..проводники недополучают столько денег, перерабатывают и даже в суде на них управы не находится..все купили сволочи

Azik

Azike28 июля 2015 10:49

Коллективная жалоба в прокуратуру и иск в суд

Витёк.ru

Витёк.ru29 июля 2015 14:04

Не было машины, вот и поездами пришлось скитатьсяскататься. Как раз совсем недавно. Сошёл в полодиннадцатого вечера с поезда у нас, сразу думал билеты на следующую неделю на Астану возьму, и отправлюсь наконец отосплюсь.  Как и в первый раз, в торговом зале очереди, я взял талон и - потратил уйму времени, нервов, в первом часу только приобрел. После пары суток в поезде, пары часов у касс, нашёл силы и кучу букв, сонными мозгами взял накатал мессагу на головной ящик КТЖ, отправил. Оппачки, ответ.Всё по порядку, к тексту просьба не придираться (скопировано с Word'a).

***

Здравствуйте, уважаемые сотрудники КТЖ!

  Большое спасибо Вам и Вашей компании за нелёгкий труд и заботу!

В наше нелёгкое время, когда требования к качеству услуг,  стандартам сервиса - неуклонно повышаются, их выполнение и соблюдение требуют немалой самоотдачи, трудолюбия и энергичности. Только так  становится возможным успевать в ритм одной из самых важных  сфер экономики. Особенно, если речь идёт о  государственной национальной компании, с чёткой организационной структурой, стратегией развития,  многолетней историей становления, узнаваемым и уважаемым именем - с названием государства в нём.  Поэтому всегда есть моменты и вопросы, требующие строгого подхода, внимательного рассмотрения, необходимых комплексных мер и решений.
  Прежде чем излагать суть моего обращения к Вам, хочу обратить Ваше внимание, что к отмеченным целям и задачам стратегии развития компании  являются такие аспекты, как соответствие лучшей мировой практике ведения бизнеса, предоставления качественных и конкурентоспособных транспортно-логистических услуг,  создание ценностей для Акционера, потребителей и общества в целом. Стремление к этому подразумевает неукоснительный контроль и внимание к предоставляемым услугам и сервису. 
  В междугородних поездках по стране я, как и многие другие,  пользуюсь услугами Вашей компании,  но в последнее время, для меня, как для простого обывателя, присутствует объемный негативный момент, имеющий немалое отрицательное восприятие, как для меня, так и для многих других людей. Речь пойдет непосредственно о ситуации на ЖД-вокзале г.Павлодара, а точнее о реализации билетов на поезда ближнего и дальнего следования. Для удобства клиентов, удовлетворения их интересов и потребностей для реализации проездных документов предусмотрены:  электронный терминал для держателей электронных  карт компании, автоматический терминал для приобретения билетов за наличный расчёт, а также две индивидуальные кассы с системой автоматической очереди к ним, также каждый желающий может приобрести проездные документы на интернет-сайтах, к примеру www.railways.kz. К терминалу для обслуживания держателей электронных карт  вопросов не возникает, это просто и удобно, но у меня как и у многих подобной карты нет, потому как информации о правилах предоставления, оформления, использования сервиса электронных карт  даже посредством интернета не предоставляется возможным. Терминал по продаже билетов на поезда за наличный расчёт находит более частое применение, к нему приставлен сотрудник, консультирующий и оказывающий необходимую помощь. Большим минусом приобретения проездного документа посредством данного терминала является тот факт, что принимающий денежную наличность автомат не предусматривает выдачу денежной сдачи. Покупателям приходится переводить оставшиеся на балансе в автомате с приобретения билета средства на счёт используемой  мобильной связи, и т.п, что крайне неудобно, ведь в наше время  это схоже с выдачей на сдачу кучи спичечных коробков при покупке апельсинов.  Поэтому основная нагрузка по продаже билетов приходится на операторов-кассиров, для удобства и упорядочивания обслуживания клиентов в них предусмотрена система автоматической очереди. Претензий к работе операторов-кассиров не возникает, они внимательны, обходительны и вежливы с каждым. Но присутствует определённый дисбаланс и неудобства. В вечернее время суток, в период, когда наблюдается особенно большое количество желающих приобрести билеты, двух касс явно не хватает. С большой периодичностью к кассирам обращаются лица, которые приобрели билеты через интернет-ресурсы, по вопросу распечатки. Также в кассу обращаются за помощью люди из их числа, которых проводники не пропустили на посадку, по причине сомнительного содержания и формата предъявленного документа на проезд. Это отнимает значительное количество времени у ожидающих в порядке электронной очереди. Непосредственно система автоматической очереди непонятным образом организовывает номерной порядок в очереди к кассам. Например, большое количество получивших талон на обслуживание с числовым номером «7**» вынуждены ждать смрабатывания в кассах множества номеров «1**» и «2**», талоны с номерами большинства которых «на руках» никто не имел. Исходя из так называемого «человеческого фактора», кто-то не дождался очереди и покинул очередь, кто-то взял талон вторично, кто-то взял талон но тут же приобрёл билеты через автоматический терминал за наличность. Но возникает вопрос, может ли количество людей быть десятками или больше? При сидящих трех десятках человек очередь выдавалась на намного большее число. Все эти факторы имеют место регулярно, и приводят к беспорядочности и загруженности касс, возмущениям и негативному настроению в зале вокзального помещения. В том числе мне, после многочасовой поездки, по сошествию с поезда, пришлось два с лишним часа потратить на приобретение билетов, так как получив талон на обслуживание в десять часов вечера, я в первом часу ночи попал на обслуживание в окошко к оператору. Мой случай не единичен. Многие из числа нуждающихся в поездках начинают искать альтернативу железнодорожному транспорту.

  Изложенные мною обстоятельства являются указанными по месту, так как к примеру на ЖД-вокзале в г.Астана я подобных неудобств не замечал ни разу. Прошу Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять меры по изменению обстоятельств в лучшую сторону.

  Как пути решения вопроса думаю возможно усовершенствование работы электронных терминалов, продвижения карточной системы обслуживания системы пассажироперевозок, дополнительные работающие операторы-кассиры.
 Не удалось найти медийные контактные данные отдела оказания услуг, поэтому обращаюсь по адресу головной почты компании.

Благодарю Вас за внимание, больших успехов Вашей компании!

 Виктор С., Павлодар,
 Июль 2015

 И вот вдруг ответ:

Витёк.ru

Витёк.ru29 июля 2015 14:06

 Первый раз блин жалобу катал. Зло взяло, думал чего добьюсь. А тут пешие пассажиры поезда Павлодар-Астана. Причем "день в день" билет на этот поезд что у нас, что в Астане не купить, мест нет.

Ренегат

o.k.29 июля 2015 14:09

Витёк.ru, ппц ты жалобу составил. Только ножкой не шарнул-с. Такой вежливой и подобострастной жалобы я не видела никогда. Или там табличка "сарказм" отлетела? :)

Витёк.ru

Витёк.ru29 июля 2015 14:11

o.k., жанр называется "трехизвилинный официал в полуночном изложении". Что-то около того.

Ренегат

o.k.29 июля 2015 14:12

Витёк.ru, в Ворде есть Мастер жалоб, с него катал? Smile

JStingo

JStingo29 июля 2015 14:13

Витёк.ru, фигней бы не страдал я купил билет через http://epay.railways.kz с удобным выбором места и вагона. Сейчас даже электронный посадочный можно на большинство поездов сразу после покупки распечатать.

Витёк.ru

Витёк.ru29 июля 2015 14:16

o.k.Smile

Витёк.ru

Витёк.ru29 июля 2015 14:18

JStingo, ну да, проблем нет, видел я как бегали к кассам как в ж**у раненые покупатели-электронщики, я смотрел у них кутерьма на бумагах разная, поезд на перроне, проводник не пускает. Хотя не в первый раз на сайтах приобретают. 

JStingo

JStingo29 июля 2015 14:36

Витёк.ru, в жопу раненные будут бегать при любом способе приобретения. Я нет-нет катаюсь в Астану паровозом и приезжая за 30 минут до отправления без всякой паники спокойно сажусь на паровоз, и это при том, что, т.к. бухгалтерия не очень любит электронные посадочные (по которым я могу сразу в паровоз сесть), мне нужно распечатать оранжевый посадочный в терминале самообслуживания.

Витёк.ru

Витёк.ru29 июля 2015 14:43

JStingo, ну-ка уточняй, оранжевый посадочный в терминале самообслуживания как распечатать, по удо или др способом? Номер билета купленного вводишь или как?

JStingo

JStingo29 июля 2015 14:48

Витёк.ru, нужно ввести номер электронного билета и номер документа, на который данный билет покупался. Я к примеру частенько просто сохраняю на сотке эл. билет и ввожу его номер глядя на экран. Если лень вводить номер эл. билета, то можно распечатать с сайта бланк с штрихкодом, который может быть автоматом считан терминалом. Единственный совет, нажимать на кнопки терминала четко и не быстро, т.к. тачскин там не как у айфона.

Анна

AnnaTRU29 июля 2015 14:55

Я просто распечатываю билет дома на принтере. И никаких проблем.

Витёк.ru

Витёк.ru29 июля 2015 15:13

JStingo, такая вот ясность, спасибо. Опробую в след раз, но всё равно ехать вдруг стоя с Астаны - неохота.