Бензин марки АИ-80 постепенно снимут с производства

Об этом рассказали в управлении предпринимательства, торговли и туризма Павлодарской области. С 2016-го этот вид горючего в стране будут производить только на Павлодарском нефтехимическом заводе, и то недолго.

На многих павлодарских заправках “народный” 80-й сегодня уже отпускают только по талонам. Чиновники говорят - нужно привыкать, потому что от производства этого горючего в стране постепенно откажутся. Как в свое время, к примеру, от АИ-76 или АИ-72.

- Это понятная ситуация, с переходом на новые виды топлива Евро-4 и Евро-5 от этого вида топлива потребителям постепенно нужно отходить. Его переработка у нас небольшая на всех НПЗ. После нового года атырауский и шымкентский заводы его производить вообще прекратят. Перерабатываться он будет только на ПНХЗ, и то в небольших количествах, с постепенным сокращением. А с начала 2017 года данного топлива не будет, - прокомментировала руководитель отдела развития предпринимательства управления предпринимательства, торговли и туризма Павлодарской области Гульмира Жансеитова.

На возникший теперешний дефицит бензина АИ-80 повлияло и то, что Павлодарский нефтехимический завод с 10 сентября по 9 октября был на плановом ремонте. 80-й, в отличие от ходового 92-го, практически не импортируется. У реализаторов были небольшие запасы этого топлива. Кроме того, у большинства есть договорные обязательства, которые необходимо исполнять и отпускать объемы в первую очередь.

- 9 октября завод вышел с планового ремонта. Запущена основная установка, комплекс по переработке первичной нефти. Завод работает в технологическом режиме, в первые дни идет переработка темных нефтепродуктов, производство битума, газа. С 16 октября ожидаем отгрузку готовой продукции. Основная установка по глубокой переработке сырой нефти планируется на 24 октября. Сегодня нефтезавод перерабатывает в сутки порядка 14 тысяч тонн сырой нефти, - рассказала Гульмира Жансеитова.

В целом, конечно, от горючего с низким октановым числом в стране постепенно отказываются, автомобильный рынок в последние годы значительно обновился, к тому же 80-й уступает по качеству. Но немаловажную роль играет и цена. Сегодня АИ-80 стоит на заправках максимум 89 тенге за литр - такой предельный уровень установлен в столице. И если посмотреть, кто сегодня заправляется этим видом топлива, то к этой категории относятся владельцы старых легковушек. Кроме того, на 80-й рассчитаны некоторые виды грузовых машин - ГАЗы, ЗИЛы, коими пользуются и коммунальщики при вывозе бытовых стоков и мусора.

Хотя среди автолюбителей бытует мнение, что АИ-80 тоже скоро подорожает, вслед за 92-м. Говорят, уже заметили, что как только возникает дефицит того или иного вида топлива, через какое-то время оно дорожает. И, возможно, нынешняя ситуация на рынке ГСМ - не исключение.

Правда, есть альтернатива - переход на газ, который пока продается по 44 тенге за литр. Однако сам перевод автомобиля на другое топливо обойдется владельцу недешево. Установка специального газового оборудования стоит в пределах 150 тысяч тенге.

За время ремонта ПНХЗ в регион импортировали до трех тысяч тонн АИ-92. Везли из различных регионов России, в том числе из Башкирии, Беларуси, что позволило избежать дефицита этого нефтепродукта. Однако в связи с укреплением курса рубля оптовые цены у российских оптовиков поднялись. И, как известно, 92-й уже не регулируется, как раньше. Стоимость этого горючего варьируется на АЗС от 123 до 130 тенге за литр.

Поделиться
+1