А ввоз и ныне там

Несколько лукавые расчёты представили в Национальной палате предпринимателей, говоря о планируемом введении утилизационного сбора за подержанные машины как о  финансовом благе для потребителей. Новшество, если оно будет принято, действительно может сэкономить пару тысяч долларов, но только тем, кто ввозит автомобили из дальнего зарубежья.

«Звезда Прииртышья» уже писала о многократном увеличении стоимости техпаспорта для тех казахстанцев, кто предпочитает покупать машины на рынках ближнего зарубежья, если наделавшая немало шума в обществе поправка будет принята. Напомним, сейчас в Мажилисе активно идёт обсуждение документа «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам индустриально-инновационной политики». Законодатели предлагают предусмотреть для ввозимых из-за рубежа автомобилей старше трёх лет так называемую утилизационную пошлину, платить которую по новым правилам будут при постановке транспортного средства на учёт.

Но вся соль в стоимости этой пошлины! Она увеличится в разы – с 0,25 до 500 месячных расчётных показателей. И это увеличение коснётся всех автомобилей старше трёх лет, ввозимых из стран ближнего зарубежья, будь то Россия или Кыргызстан. Прежняя ставка – 0,25 МРП, или 495,5 тенге, останется только для машин не старше одного года.

Мы отправили запрос в Национальную палату предпринимателей, чтобы узнать их позицию в этом вопросе. Но судя по тому, что в качестве спикера нам порекомендовали обратиться к президенту автомобильных групп компаний «Allur Group» Андрею Лаврентьеву, который параллельно с этим является президентом ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), можно понять, чьи интересы будет отстаивать НПП. В общем, ответы нам прислали от имени консультанта «FIBO Group» Евгения Слесарёва.

Представляем вашему вниманию подробное разъяснение сути утилизационного, или первичного, сбора, который предлагается ввести в Казахстане.

– Поправка, если она будет принята, коснётся всех без исключения машин, подходящих к ней по возрасту, независимо от того, откуда ввозится машина, из дальнего зарубежья, России или Киргызстана?

– Возможность казахстанцев приобрести автомобиль останется на прежнем уровне. Нововведения ограничат ввоз в страну новых партий подержанных автомобилей, а существующие остаются в стране, и их перепродажа и регистрация не облагается дополнительными платежами, то есть остаются на тех же условиях, что и до введения норм.

Казахстанцы, не желающие приобретать новые автомобили, будут пользоваться своими автомобилями или приобретать подержанные на внутреннем рынке на прежних условиях.

В случае принятия поправки она коснётся всех без исключения машин, подходящих к ней по возрасту, независимо от того, откуда ввозится машина, – из дальнего зарубежья, России или Кыргызстана. Автомобили, ввозимые из стран СНГ, являются основным, самым масштабным каналом поставки подержанных авто в Казахстан.

Нормы по первичной регистрации призваны ограничить ввоз подержанных авто старше трёх лет для предотвращения ухудшения экологической ситуации и простимулировать обновление автопарка страны.

Использование данного механизма позволит сделать покупку более новых транспортных средств намного доступнее, а цены на автомобили, бывшие в употреблении и находящиеся внутри страны, оставить на прежнем уровне.

На сегодня автопарк Казахстана состоит из 4,7 миллиона автомобилей, из них 58,3 %, или 2,7 миллиона автомобилей, имеют возраст 20 и более лет. При существующих темпах к 2020 году доля таких автомобилей возрастет до 72,9 процента.

– Какова позиция АКАБ в этом вопросе?

– Стоимость регистрации новых автомобилей не изменится: для новых автомобилей всех категорий (до одного года), ставки сбора будут установлены на уровне действующего сбора за государственную регистрацию транспортного средства – 0,25 МРП, или 500 тенге. Перерасчет стоимости автомобиля с учетом регистрации и уплаты пошлин по новой программе предполагает, что конечная цена на автомобиль от 0 до 3 лет будет даже ниже ныне действующей.

По данным отчета Всемирного экономического форума за 2013-2014 годы, Казахстан вошел в первые 50 стран мира по глобальной конкурентоспособности. То есть Казахстан наравне с общим развитием принимает ответственность и за защиту окружающей среды. Кроме этого наша страна должна соответствовать мировым нормам инвестпривлекательности и быть способной защищать внутренний рынок от ввоза сомнительных, опасных для жизни и здоровья товаров.

Во многих странах Европы в этих целях транспортный налог заменяют на экологический налог. Таким образом старый, неэкологичный транспорт невыгодно эксплуатировать в Европе. Наши партнеры по ЕАЭС также либо рассматривают данный механизм защиты своего внутреннего рынка от автобарахла, либо уже применяют его.

***
Далее в АКАБе напомнили, какие марки и модели выпускает сегодня отечественный автопром. Но самое интересное – это расчёты. Безусловно, мы не могли не поинтересоваться конкретными цифрами, чтобы иметь возможность сравнить, что есть сейчас и что будет в случае принятия поправки. По словам спикера, потребители только выиграют от введения утилизационной пошлины.

– Для казахстанцев стоимость автомобилей не поменяется, – говорит консультант «FIBO Group». – То есть цена авто останется на прежнем уровне, а на новые автомобили станет ниже. Что касается покупки-продажи автомобилей на внутреннем авторынке, то подержанные или новые авто, уже имеющие регистрацию, облагаться дополнительными сборами не будут, и, соответственно, условия и цены приобретения останутся прежними.

…Внимательный читатель уже наверняка обратил внимание, за счёт чего получилась выгодная разница в цене. Речь идёт о ввозе автомобилей из дальнего зарубежья, которым сейчас почти никто не занимается, потому что в рамках Таможенного союза гораздо выгодней купить автомобиль в соседней России.

Таким образом, утилизационная пошлина поможет сэкономить от двух до пяти с половиной тысяч долларов (смотри таблицу) тем, кто везёт «железного коня», например, из Германии или Японии. И сильно ударит по карману поклонников российского автомобильного рынка, который ввиду своей объёмности выгодно отличается от казахстанского в ценовой политике.

Сейчас казахстанцы, купившие автомобиль в России, платят за него только то, что запросил продавец, и беспошлинно провозят в страну. И этой возможностью воспользовались да и продолжают пользоваться сотни тысяч наших сограждан. Но вряд ли кто поедет за машиной в соседнее государство, если за её первичную регистрацию в органах дорожной полиции придётся заплатить почти миллион тенге!

А позволить себе купить машину до года с прежней ставкой сбора за первичную регистрацию подавляющее большинство казахстанцев просто не сможет. Конечно, это в том случае, если поправка будет принята. Но настораживает то, что очень многие эксперты вопрос ставят не в возможности её принятия, а лишь во времени, когда казахстанцы лишатся возможности автомобильного ценового выбора…

Поделиться
+1
Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад