Отапливаемые остановки Астаны и Красноярска сравнила "Астана LRT"

В компании "Астана LRT" проанализировали и выявили основные различия между отапливаемыми остановками, которые устанавливаются в казахстанской столице, и остановками в российском Красноярске, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Отвечая на официальный запрос корреспондента, директор по транспорту ТОО "Астана LRT" Рустам Халилев отметил, что стоимость пилотной теплой остановки включает не только стоимость самой конструкции павильона, но и все подготовительные и земельные работы, а также работы по монтажу и стоимость систем, которыми оборудована остановка.

"Речь идет об обустройстве фундамента, прокладки кабельного канала и подключения к электроснабжению. Кроме того, в стоимость павильона входит система видеонаблюдения, система инфракрасного отопления с терморегулятором, система вентиляции, светодиодное освещение закрытой и открытой частей павильона, контурное светодиодное освещение, напольное резиновое антискользящее покрытие, двойные стеклопакеты из каленого стекла с газовым наполнением для предотвращения запотевания стекол, алюминиевый оконный профиль, а также лайтбоксы "сити" формата со светодиодным освещением, две опорные стойки из металлического каркаса. Фасад остановочного павильона выполнен из сэндвич-панелей с изоляцией из минеральной ваты и обшит линеарными панелями", - отметил Халилев.

По его словам, павильон выполнен из антивандальных материалов. "Внутри крытой части имеется скамейка из металлического каркаса, обшитая термически обработанной сосной, схема движения автобусов, беспроводной доступ к сети Интернет. Снаружи впервые использована тактильная плитка желтого цвета для людей с ограниченными физическими возможностями. Снаружи также предусмотрены табло информирования и две урны", - пояснил представитель компании.

Кроме того, в ответе Халилев приложил фотографии остановки в Красноярске, высказав мнение о ней.

"К сожалению, у представителей ТОО "Астана LRT" не было возможности воочию оценить достоинства теплой остановки, установленной в Красноярске. Однако по фотографиям и видеозаписям из открытых источников (Интернет) очевидно следующее: остановочный павильон, установленный в Красноярске, изготовлен из пластмассовых профилей и установлен на существующее покрытие остановочной площадки. То есть не имеет фундамента, крепкого основания, соответственно не проводились земельные работы, в том числе проведение кабельных и электросетей. Павильон состоит лишь из одной крытой части, которая значительно отличается от формата столичной остановки. Использован лишь один слой стекла. Для обогрева павильона используются два настенных теплофона. В павильоне отсутствуют системы видеонаблюдения, беспроводного доступа к сети Интернет, отсутствуют рекламные лайтбоксы", - добавил Халилев.

По его мнению, совершенно разными техническими характеристиками и объясняется разная стоимость. "При реализации проекта было приложено максимум усилий, для того чтобы проект теплых остановок был не просто комфортным для пассажиров, но и выстоял в суровых климатических условиях Астаны", - заметил он.

Однако в "Астана LRT" не ответили на вопрос о том, сколько будет потрачено средств на установку последующих отапливаемых остановок.

"Заказчиком установки павильонов закрытого типа является ГУ "Управление пассажирского транспорта Астаны". Вопросы, касающиеся городского бюджета, не являются компетенцией ТОО "Астана LRT", - заявил Халилев.

В компании прокомментировали и инцидент с раздвижными дверями.

"На теплой остановке были установлены раздвижные механические двери, удерживающие тепло. На дверях были нанесены специальные стрелки, указывающие направление. Соответственно информация о том, что автоматика дверей вышла из строя, не соответствует действительности, так как применение автоматических дверей в помещениях малой вместимости не представляется возможным. Однако, учитывая пожелания пассажиров, раздвигающиеся в сторону двери были заменены на обычные. На сегодняшний день нареканий по поводу новых дверей не поступало", - резюмировал, отвечая на запрос, Халилев. 

Первая отапливаемая остановка заработала в Астане 14 октября этого года. Некоторые жители Астаны были возмущены разницей в цене отапливаемых остановок в казахстанской столице и российском Красноярске. Аким Астаны Адильбек Джаксыбеков заявил, что стоимость остановки будет перепроверена. Однако позже отметил, что считает стоимость остановки адекватной.

Поделиться
+1
Азамат

zmt18 ноября 2015 10:44

Все его объяснения это детский лепет. т.к. не стоит за такие деньги в период кризиса делать остановки. Эконом вариант из Красноярска самый лучший (пластиковые профиля + электрические обогреватели с инфракрасным включение либо таймером самое то.)

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad3 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад