Нужна помощь

Женщина с семнадцатилетним сыном живет на одной из автомоек города уже в течение нескольких месяцев. Их дом сгорел еще летом. С тех пор семья пытается восстановить документы и найти денег на съемное жилье.

Узнала о беде в этой семье я совершенно случайно - Светлана Сажкова разместила в одной из групп Вконтакте пост с просьбой о помощи - …нет, не для себя, а для нескольких выживших после пожара кошек, чтобы кто-нибудь взял их на передержку.

- Все случилось 31 августа этого года, - рассказывает женщина. - Мы с сыном Димой и девятилетней дочерью Лизой проживали в последнее время в дачном домике в садоводстве «Фрегат». Отремонтировали его так, что стало возможным в нем и зимовать, а не только жить там в летнее время. Раньше на зиму мы с детьми снимали квартиру в городе, а летом переходили на дачу. В этом году сын сам перекрыл крышу. Чердачное помещение переделали под комнату для Димы. Там же была наша большая домашняя библиотека. В день пожара дома никого не было. Мы до сих пор склонны предполагать, что это был поджог. Во-первых, дом загорелся с той стороны, которая скрыта от глаз прохожих и соседей. Во-вторых, это было лето, печкой мы не пользовались, других причин для возгорания тоже не было. В-третьих, нам давно настойчиво предлагали продать участок, мы не соглашались. В-четвертых, по словам соседей, дом начал гореть с крыши и, несмотря на отсутствие ветра, огонь был настолько сильный, что уничтожил даже летнюю кухню, стоящую в стороне от дома. Не осталось и забора. Однако пожарная служба заявила, что бензиновых следов не обнаружили. Сгорело все: документы, вещи, посуда, мебель, даже игрушки дочери. Она очень переживала по этому поводу. В доме оставались наши кошки. Из двенадцати выжила лишь половина: те, которые как-то смогли выскочить. Я с ужасом вспоминаю, что за пару недель до этого случая, пока я ненадолго покинула дом, я оставила дочь одну. А что, если пожар случился бы тогда? Жутко представить. Сейчас Лиза временно живет у моих дальних родственников. Девочке ведь нужно ходить в школу. Она - третьеклассница.

Светлана работает тут же - на автомойке. Сын тоже. Ему не привыкать, он с девяти лет вовсю помогает матери всем, чем может.

- Он не любит сидеть без дела, - на лице женщины появляется улыбка. - Всегда мне говорит: «Мама, нужно что-то делать. Я пойду займусь чем-нибудь полезным». Работящий очень.

После пожара женщина посетила центр милосердия при церкви, где подобрала для себя кое-какие теплые вещи.

- Сын у меня высокий - почти метр восемьдесят, все, что там есть из мужской одежды, а ее очень мало, ему короткое. Недавно накопили на куртку, купили ту, на которую денег хватило, но она осенняя. Зимних вещей у него нет.

Сейчас Светлана устроилась на дополнительную работу - в одном из местных КСК. Потихоньку семья начала восстанавливать документы.

- Дима закончил девять классов. Когда будут готовы документы, он сможет посещать вечернюю школу.

В «Центр реабилитации и адаптации женщин, не имеющих определенного места жительства» Светлана тоже обращалась, однако, по ее словам, там есть режим, который проживающие в центре обязаны соблюдать, например, возвращаться до десяти вечера, а женщина нередко выходит работать в ночную смену. Семья стоит в очереди на социальное жилье - во второй тысяче желающих его получить.

- Иногда мы снимаем квартиру на сутки-двое, чтобы хотя бы принять горячую ванну, - говорит женщина. - Таких условий, как вы понимаете, на автомойке нет. Сейчас я обхожу местные общежития в поисках свободной комнаты. Пока накопишь на что-то одно, уже нужны деньги на другое. Так мы не успели вовремя подать заявку на получение удостоверения для сына. Сейчас уже оплатили, ждем его готовности.

Когда разговор заходит о конкретной помощи, Светлана смущается:

- Да сыну разве теплых вещей бы…...

Но на самом деле семья нуждается во многом, ведь после пожара у них ничего не осталось: посуда, мебель, детские игрушки, школьные принадлежности, продукты, теплые вещи. Если вы желаете оказать помощь семье Сажковых, звоните +77076090780.

Поделиться
+1