В 2016 году в автобусах и трамваях Павлодара появятся валидаторы

Своеобразную революцию в сфере пассажирских перевозок готовят в Павлодаре: с 2016 года в городе начнут действовать новые схемы движения маршрутных такси, а в автобусах и трамваях предполагается внедрить электронную систему оплаты проезда, передает корреспондент BNews.kz.

Как сообщил на заседании постоянной комиссии гормаслихата руководитель городского отдела ЖКХ Вадим Ковальчук, согласно проекту, в следующем году в общественном транспорте установят специальные устройства — валидаторы. При этом у каждого павлодарца будет своя платежная карта, а по всему городу оборудуют пункты для пополнения этих карт.

«Все это будет сделано за счет перевозчиков, — подчеркнул В. Ковальчук. — Из бюджета на эти цели не будет выделено ни копейки. Если проект будет утвержден на сессии гормаслихата, в 2016 году мы будем требовать у перевозчиков обязательного наличия валидаторов. Плюс ко всему они должны будут обеспечить горожан и картами, и пунктами, где можно будет пополнить баланс. На полное переоборудование дадим от полугода до девяти месяцев. Все это время павлодарцы смогут по желанию оплачивать проезд либо наличными, либо с помощью карт — с последующим переходом на полный безналичный расчет. При этом 15 категорий льготников не будут платить за карты, им их выдадут бесплатно, разных цветов: каким-то категориям на бесплатный проезд, каким-то — на 50-процентную скидку. На карты для инвалидов будет заложена оплата определенного количества поездок. Например, 20 или 30 — в зависимости от выделенных средств. Таким образом, мы узнаем не только реальный доход перевозчиков, но и количество льготников, которые действительно ездят на общественном транспорте», — сказал руководитель городского отдела ЖКХ.

Напомним, по информации городского трамвайного управления, первый меморандум о создании отдельной структуры по обслуживанию электронной системы оплаты проезда перевозчик пописал с оператором ТОО «SMART CARD SYSTEM» еще в июле прошлого года. В рамках соглашения инвестор берет на себя обязательства по разработке, выпуску, реализации и тестированию платежных карт. Кроме того, в областном центре планируется оборудовать не менее 200 точек продаж транспортных карт.

По информации заведующего сектором транспорта и автодорог горотдела ЖКХ Марата Асылбекова, с нового года автобусы и трамваи в Павлодаре будут считаться основными видами общественного транспорта, а маршрутные такси второстепенным.
«Поэтому маршрутки сначала должны быть перенесены с крупных улиц на маленькие, а позже и вообще их необходимо заменить автобусами», — сказал Марат Асылбеков.
Павлодарцам уже представлены десять новых схем движения маршрутных такси, которые будут введены с 2016 года.

Поделиться
+1
Тот самый

Stanislav KrugLove24 декабря 2015 9:06

Интересно что будут делать с частниками? Или будут походу вытеснять как в Алматы сейчас (2 крупных автопарка там уже крякнулись).

Конечно есть

DarkEvil24 декабря 2015 10:36

Все это будет сделано за счет перевозчиков, — подчеркнул В. Ковальчук. — Из бюджета на эти цели не будет выделено ни копейки. - Трамвайное управление и так еле "на плаву" держится, осталось ещё валидаторами затарится. Ещё это означает что, человек 100, а может и больше будут "выпнуты" за забор, кондукторов скорее всего... Хорошо когда в кризис открываются новые рабочие места...

Jamаn

Jamаn24 декабря 2015 11:35

Скорее всего, кто-то завез большое количество этого оборудования в Казахстан. Иначе, какой толк от этой системы оплаты? Карточки, нужно будет менять каждые 3 года, стоимость валидатора высокая, в случае его поломки ТС может долго простаивать, пока не поменяют на новый...

Тот самый

Stanislav KrugLove24 декабря 2015 11:44

Жаман,

в случае его поломки ТС может долго простаивать, пока не поменяют на новый...

и это вкупе с изменением и убиранием некоторых маршрутов, урезкой графиков. Решили сделать всё для убивания городского транспорта в городе, кое-кому это довольно выгодно, чтобы стать полноценными монополистами.

Тот самый

Stanislav KrugLove24 декабря 2015 11:47

DarkEvil, около 300-350 рабочих мест, если приблизительно прикинуть по количеству работающих трамваев и автобусов.

Конечно поставить такую систему необходимо, но нужно сперва наладить саму систему транспорта. Автобусы особенно ездят как попало.

P.S. В Шымкенте тоже эту систему вьюхивают. Эта фирма Smart Card корейская насколько я помню.

301-й спартанец

301-й спартанец24 декабря 2015 12:38

"Все это будет сделано за счет перевозчиков". Лапша. Перевозчик заложит эти затраты в тарифы, которые и будут оплачивать пассажиры, более того, обслуживание валидаторов и смарт-системы тоже немалые деньги. В Алматы уже пытались их внедрить, так и померло все. Тут вайфай то не пашет, какие нафиг еще валидаторы.

Конечно есть

DarkEvil24 декабря 2015 13:57

Ramson, Wi-Fi в трамвае это вообще "грабли". Это насколько надо быть недальновидным руководителем, чтобы решится устанавливать и "впустую" тратить деньги. Сегодня с тарифами 3g и 4g , вайфай уже не актуален. Возможно лет так 5 назад, это было бы здорово. Но сегодня... ...Как-то я заглянул в кабину водителя в трамвае и увидел два роутера смотаных между собой изолентой и 3g свисток. Откуда в трамвае возьмется хороший, скоростной интернет. ...Лажа какая-то.

Артём

baskonni24 декабря 2015 15:32

Кажись карты с RFID-метками. Ok google, форум кардеров)

sergadm

sergadm24 декабря 2015 20:43

Ramson,

В Алматы уже пытались их внедрить, так и померло все

с чего вы взяли, что померло. Валидаторы стоят во всех автобусах и троллейбусах. Люди пользуются, контролёры ходят продают карточки. С 1 января проезд будет только по карточкам.

Тот самый

Stanislav KrugLove24 декабря 2015 21:42

sergadm, он видимо имел ввиду те старые зеленые бондурины, куда монетки кидали. Да, тогда проект зафейлился. Ибо частники, чьи доходы разом выросли, тогда вернули их обратно. И осталась эта система только у муниципалов.

Сейчас же такой фокус с возвратом уже не прокатит. Однако постоянно пишут жители, что и новые валидаторы самовольно выключают и собирают нал.

301-й спартанец

301-й спартанец24 декабря 2015 22:03

sergadm, я был пару лет назад там, ездили по старинке, в тех автобусах, где стояли валидаторы никто не оплачивал, все платили либо водиле сразу, либо кондуктору. Да и Павлодар не Алматы.

sergadm

sergadm24 декабря 2015 22:37

Ramson, сейчас кондукторов не наблюдаю, может на некоторых маршрутах ещё остались. Автоматы для монеток пока тоже работают. Что до оплаты водителю, может монеток нету, иначе зачем лишний гемор, если вдруг контроль.

Тот самый

Stanislav KrugLove24 декабря 2015 23:40

sergadm,

может на некоторых маршрутах ещё остались

Коллеги-фотографы подсказывают что на 10, 14,15,26, 33 и 68

sergadm

sergadm25 декабря 2015 0:02

Жаман,

в случае его поломки ТС может долго простаивать, пока не поменяют на новый...

не думаю, что это проблема. Принимающий монетки и дающий сдачу думаю дороже и довольно громоздкий. Электронный довольно маленький, заменить его кажется быстро, если будут ставить в салон больше одного как в Алматы то по идее одновременно не сломаются. Из неудобств наблюдаю невозможность оплатить за кого то, каждому нужна карточка

Yertys

naladthik21 февраля 2016 12:57

Всё что с названием smart это средства контроля за стадом. И smart-телевизоры, и smart-валидаторы, и т.д. всё одна глобальная система хозяев. Так что добро пожаловать в кибер-стойло. Во многом это возможно и удобно, но наши права всё тоньше и тоньше. Как всегда,"Кто не возьмёт билеты, тому отключим газ". :)

Витёк.ru

Витёк.ru21 февраля 2016 13:55

Внедрить: купить, установить, отмыть.

Atermitter

Amter21 февраля 2016 15:43

Все это будет сделано за счет перевозчиков, — подчеркнул В. Ковальчук. — Из бюджета на эти цели не будет выделено ни копейки.

Ха! Ожидаем повышение цены за проезд до 80ти тенге?

Алексей

Soldier30 мая 2016 16:32

Вот это обещание уже накрылось медным тазом, можно ставить клеймо "Потрачено"

Антон

Antey30 мая 2016 16:45

Soldier, то был пиар ход, чтоб в министры забрали, а теперь пусть быльем зарастает.

Гость

Гость31 мая 2016 1:29

Ой, да радуйтесь. С нашим быдломышлением одно расстройство будет с валидаторами

Bober123

Bober12331 мая 2016 1:56

Telme? Не, не слышал.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад