С начала года не было продано ни одной VIP-комбинации. По крайней мере официально.
Можно только гадать, что стало причиной подобного затишья среди любителей выделиться из машинной «толпы», в коих в областном центре, равно как и по всей республике, до сих пор недостатка не было.
Например, только в Астане, как сообщает kazpravda.kz, в прошлом году было продано 1200 «красивых» автомобильных номеров на сумму около 400 миллионов тенге. Конечно, павлодарцам до жителей столицы далеко.
Как рассказали в административной полиции ДВД области, за прошлый год обладателями запоминающихся цифровых комбинаций стали 104 автовладельца, которые пополнили бюджет региона почти на 35 миллионов тенге. В общем, как говорится, тоже не лыком шиты. Кстати, в разрезе республики это не самый худший показатель. И вдруг с нового года – ноль продаж! Некоторые специалисты связывают это с нововведениями в виде утилизационного сбора и первичной регистрации ввозимых с территории стран Евразийского экономического союза автотранспортных средств.
Хотя, если разобраться, с логической точки зрения это утверждение не выдерживает никакой критики. Того, кто может позволить себе с лёгкостью выложить от 253 до 422 тысяч тенге просто за желаемую комбинацию цифр для своего «железного коня», вряд ли смутят дополнительные расходы в виде пары лишних миллиончиков.
По этой же самой причине можно поспорить и с гипотезой самих дорожных полицейских. Инспектор административной полиции ДВД области Бибол Жуманов, например, уверен, что падение спроса на «красивые» автомобильные номера в Павлодаре есть следствие их подорожания. Дело в том, что стоимость запоминающихся цифровых комбинаций для государственных автомобильных номеров привязана к месячному расчётному показателю.
Коли с нового года он вырос, то и ценники «красивых» номеров стали другими. Если в прошлом году цифровой ряд от 100 до 900, а также 111, 222, 333 и так далее (кроме 777) стоил 253 тысячи тенге, то сейчас уже 290 с лишним тысяч. Комбинации 001, 002, 003 и так далее, равно как и 777, можно было приобрести за 422 тысячи тенге. Сегодня их стоимость – 483588 тенге. Конечно, плюс от 37 до 60 с лишним тысяч тенге – надбавка существенная, но опять же очень сомнительно, что именно для той категории автолюбителей, о которых здесь идёт речь.
Иные эксперты проводят параллель с общей непростой экономической ситуацией в стране. Мол, не до «понтов» сейчас.
Каждая из этих версий имеет право на жизнь. Но есть ещё одно обстоятельство, о котором дорожные полицейские особо не говорят. Речь идёт об их «конкурентах», которые на просторах Интернета развернули настоящий виртуальный базар по продаже государственных автомобильных номеров повышенного спроса.
– Да, действительно, мы слышали о том, что сегодня в Интернете свободно можно купить и продать любые «красивые» номера, – прокомментировал Бибол Жуманов. – Но все эти предложения актуальны для других городов Казахстана, больше, конечно, для Астаны. Павлодарцев нет ни среди продавцов, ни среди покупателей.
А вот мы их нашли. Правда, действительно 14 регион фигурирует в подобных объявлениях нечасто. Гораздо больший интерес проявляют автомобилисты Астаны, Актау и Шымкента. Один павлодарец высказал желание купить «государственный номер, регион 14, 001, 777, 088 с тремя одинаковыми буквами, 111 и 666 тоже с тремя одинаковыми буквами». Кстати, комбинация 001 – самая востребованная среди тех, кто желает купить «красивый» автомобильный номер в Павлодаре. Далее в рейтинге популярности стоят «111». А вот «777» вышли на третье место. Но есть и совсем неординарные предложения о купле. Например, такое: «Куплю государственный автомобильный номер 212 ВОР 14»…
Так, может, все сделки теперь совершаются в обход государственной казны, хотя «нелегалы» просят за свои услуги по продаже VIP-номеров гораздо большие суммы, чем если бы автолюбители купили тот же самый знак в автоЦОНе? И тем не менее, судя по активной переписке между продавцами и потенциальными покупателями, спросом подобные услуги по непонятной причине пользуются немалым. Но что непонятно ещё больше, так это реакция правоохранительных органов на черный рынок автономеров. Вернее, отсутствие таковой. Почему-то никто из них не заинтересовался, каким образом государственные номера попадают в руки частников. И лишь недавно после ряда громких публикаций в республиканской прессе в МВД республики сделали официальное заявление – не поддаваться на уловки мошенников, которые реализовывают фальшивые государственные автомобильные VIP-номера.
Очень полезная и познавательная новость.
и нафига, спрашивается, платить кому-то, когда можно в ЦОНе заказать и оплатить любые номера с любыми комбинациями букв и цифр
будто машина лучше поедет от красивого номера)
ибо не*ер
, с точки зрения защиты от холода ватник ничем не хуже дублёнки, не? однако ж норот предпочитает дубленки
,
Просто, чтоб память не напрягать, 777 быстрей запоминаются.
, налоговая тож так считает.
, не соглашусь. Вырос в деревне, там фуфаечка (а-ля ватник) была самой популярной верхней зимней одеждой. Можно даже сказать, народной зимней одеждой. В нашей семье их тоже было постоянно 2-3 штуки. Использовались в холодное время года для "походов" в сарай и ухода за скотиной. Надо сказать, что сохранению тепла они особо не способствовали и ценились, в основном, по причине своей доступности и дешевизны (10 рублей штука).
Полушубки (а-ля дублёнки) имелись тоже, так что есть с чем сравнивать. Благодаря задубелому и ветронепроницаемому верху и шерсти внутри они очень хорошо сохраняли тепло. К тому же полушубки были подлиньше фуфаек, поддувало снизу меньше. И стоили они что-то в районе сотни соврубликов, если мне память не изменяет.
VIP номер это не только голые понты, это довольно выгодная инвестиция. И да, в Павлодаре номера не покупаются официально, а отметаются по мутной схеме по дешевке.
, вроде как этот номер нельзя подарить или перепродать. в чем привлекательность инвестиции?
,
Менты не тормозят.
, ошибаешься.... тормозят )))))
, мне кажется, раньше именно так и было. Когда номера по блату и личным связям (а иногда и за очень хорошие деньги - до 5000 долларов!!) раздавались, с обязательным довеском в виде визитной карточки начальника областной ГАИ (по крайней мере, при Сыздыкове так было). Если гайцы набирались таки смелости машину с блатными номерами останавливать, то из окна авто высовывалась рука с ВИЗИТКОЙ и вопросы автоматически отпадали. Но бывало и это не помогало, "блюстителями" ПДД изымалось водительское удостоверение совместно с визиткой, оформлялся соответствующий акт и водила становился терпилой. Потом вступали в дело посредники, на уровне нач. ГАИ вопрос снова решался за определённую сумму и происходила обратная рокировка. Почему и по чьей команде именно так и случалось, взрослым людям было понятно сразу.
Сейчас мне кажется (хотя и не совсем уверен), что менты тормозят машины с понтовыми номерами гораздо больше и охотнее. Ведь если просто зажиточный, без больших связей человек отдал 200-400 тысяч тенге за один только номерной знак, то не потрясти его лишний раз за какую-нибудь провинность - это большой грех и Аллах может не одобрить )). А кому грешить охота, если при этом ещё и карман тяжелее становится?
,
Недавно тут ролик выклыдывали с регистратора, на светофорной пешеходке Жып перед Бобиком ментов на красный проехал, те таже не крякнули. Ну, ежель 777 будет стоять на Пассате, то тут да, скорей не шишка, а кошелек, таких будут тормозить. :)))
,
Версия нравится, имеет право на жизнь. :))
Как говорят бизнесмены в Астане, когда приезжает новый человек на переговоры, неважно, как и в чем он одет, важно, НА ЧЕМ он приехал, номера на этом НА ЧЕМ наверное тоже имеет значение.