В Алматы решили отказаться от существующей трамвайной сети

В Алматы решили не восстанавливать существующую трамвайную сеть. Этот проект признан экономически нецелесообразным, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на акима города Бауыржана Байбека.

Как сообщалось, после двух крупных дорожно-транспортных происшествий с участием трамваев в Алматы в прошлом году специальная комиссия провела обследование трамвайных путей. Проверка установила, что трамвайные пути находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта. Кроме того, из-за состояния трамвайных путей имеется высокий износ колесных пар вагонов. С 31 октября работа трамвайного депо ТОО «Алматыэлектротранс» была приостановлена.

Отвечая на вопросы участников форума предпринимателей Алматы, он сообщил, что к моменту приостановки деятельности депо в нем оставалось 12 трамваев, из которых лишь 7 были на ходу.

«То есть многие, кто в интернете писали, что «трамвай уходит», 20 лет на них не ездили. Просто такое воспоминание», — сказал аким.

Он также сообщил, что руководство трамвайного депо скрывало настоящие масштабы проблем с аварийностью. «Там было 2-3 случая громких, это было одно, но когда пришла проверка, зашла туда внутрь, мы выявили, что на 12 трамваев (приходилось) свыше 30 аварий. Руководство трамвайного депо ездило и платило деньги на руки «только не показывай, молчи», — рассказал аким.

Градоначальник добавил, что основная проблема была не в трамваях, а в изношенных путях. «Какой бы ты трамвай ни поставил, колеса будут расшатываться, он будет слетать, это угроза для жизни наших горожан. Многие водители стали бояться трамваев», — сказал Байбек.

«Мы провели анализ. Конечно же, посмотрели, что можно сделать. 16 миллиардов тенге нужно только на то, чтобы эти 12 трамваев встали на рельсы. А эти трамваи, вы знаете, списанные из Германии, старые. То есть это уже не вид транспорта, можно в туристических целях ездить, но вкладывать 16 миллиардов тенге, чтобы эти старые трамваи встали, мы, конечно, не могли», — сообщил глава городской администрации.

По его словам, взамен существующей трамвайной сети в городе при поддержке Европейского банка реконструкции и развития будет реализован проект создания сети легкорельсового трамвайного транспорта.

«Сегодня ЕБРР уже работает над документацией, мы подтвердили, что в городе со временем будет легкорельсовый современный трамвай, который охватит сеткой весь город, свяжет его», — сказал Байбек.

Поделиться
+1