Шестой спецЦОН для водителей был открыт в Павлодаре в декабре 2014 года. За это время тут выдали тысячи водительских удостоверений и зарегистрировали либо перерегистрировали тысячи автомобилей.
Принцип одного окна позволяет водителям в одном месте оплатить госпошлину (2651 тенге), пройти медкомиссию без посещения Ростовской и Усолки 42, сдать тест на компьютере и продемонстрировать свои навыки вождения на специальном автодроме. Тест классический - 40 минут, 40 вопросов. При этом максимум можно допустить 8 ошибок, на 9-й экзамен будет провален.
Три лампочки на крыше машины, означают сдал ли водитель экзамен, провалил или находится в процессе. На выбор экзаменуемого три машины: легковая с коробкой автомат, с механикой и грузовая. Как пояснил Бибол Жуманов, в скором времени ожидаются мотоциклы, для сдачи на категорию А.
Вся изюминка в автодроме. Он напичкан не только дорожными знаками и разметкой, но и датчиками движения. Также датчиками и камерами оснащены автомобили. Вождение водители сдают практически в автоматическом режиме. Задача водителя - проехать всю трассу по знакам и при этом не набрать 100 штрафных баллов. А те начисляются за каждое нарушение автоматически.
Инструктор подвезет вас на старт, пояснит правила и, когда экзамен будет сдан (или завален) вернет машину на место. На результат экзамена он повлиять не сможет. Камеры в машине снимают водителя и его езду. А набюдатели в это время сидят в Астане.
- Инструктор подходит с планшетом. На этом планшете сразу все данные сдающего вождение. Все ошибки которые он допускают на экзамене сразу будут вноситься в систему и отображаться на планшете, - пояснила директор департамента "Центр обслуживания населения" Жаннат Нуржауова.
"Змейки", парковки, проезд перекрестков, мостов, экстренное торможение, знаки - через всё это проходят те, кто сдают на права.
В течении 2-х часов после успешной сдачи вождения водитель получает свои права. Если он не смог сдал теоретическую часть, то есть возможность через 8 дней прийти на сдачу повторно. Если же с первого раза не смог доехать до финиша на автодроме, то полная пересдача возможна через полгода.
Напомним, что в конце апреля этого года граждане Казахстана смогут сдать на права без обучения в автошколах.
схема, отл. можно по ней приблизительно подготовиться, куда надо ехать
Интересно, а можно на этом автодроме за деньги до экзамена потренироваться?
Вчера в спецЦОНе для журналистов (и людей похожих на журналистов) провели акцию "Попробуй сам". Вторая часть, которая имеет рабочее название "Позор Жени", про то, как я сдавал экзамен по вождению.
Говорят, что плохому танцору мешают тапочки. Так вот список моих тапочков:
- Педали и другая коробка механики, к которым ты не привык, снижают концентрацию на знаках;
- Звуки, писки, визги и женский голос из компьютера, отвлекают водителя;
- Мигалка на панели, показания на планшете отвлекают водителя;
- Инструктор рядом помогает водителю, но это понимаешь, когда пересматриваешь видео. А когда едешь, его голос сливается с другими отвлекающими факторами.
Мои выводы:
- Или предварительно покатайтесь на ЗАЗ Chance, или выбирайте автомат для сдачи экзамена. Экзамен - не учеба, пересдача через полгода;
- Схему полигона изучите, она тут есть;
- Сдача экзамена не гарантирует умение ездить по городу. Умение ездить по городу не гарантирует сдачу экзамена.
Итого
Когда я вернулся за руль своего авто, мне показалось, что я не водил уже те самые полгода. После неудачной сдачи вождения первые минут 15 было устойчивое ощущение "о боже, я не умею водить!"
А какая именно педаль способствовала снижению концентрации?
Все видео не смотрела, но судя по первой минуте экзаменатор все расжевывает, - "включаете левый поворот и трогаетесь на первой скорости", "двигаетесь по стрелкам, указывающим направление движения", "останавливаетесь перед знаком стоп" и т.д., и это я считаю пиндец полный, экзаменатор вообще должен молчать, ну задать направление движения и смотреть, что вы там за ездун.
А после просмотра видео, да, реально стало страшно, за тех, кто встретится с таким водителем в реале....
, педали на родной Гранте чуть левее. Там где обычно сцепление, нога ощущала пустоту. В шансе педали в целом кучнее стоят. К этому всему можно быстро привыкнуть. Но не во время сдачи на права. А так да, я же не просто так назвал это позором))
, почему не написали что за небольшую плату можно избавиться от всех этих испытаний как всегда?
, а я не нашел купюроприемника, который избавил бы от этих испытаний)
, кому и сколько?
Интересно, сколько опытных водителей этот автодром сдадут. И хотелось бы пообщаться с теми новичками, которые его хотя бы со 2 раза сдали. Пока у меня нет веры, что вообще это возможно. Переубедите меня.
,
тоже интересно, есть ли возможность на этом автодроме прокатиться, проверить знания без всяких последующих санкций в виде лишения прав, если неправильно проехал?
, чисто теоретически, можно проехать, с незначительными ошибками. Без ошибок никто не проедет наверно. Судя по картинке с планом, автодром проезжабелен для тех, кто не торопится и знает и правильно трактует знаки и разметку. А вот как хваленая автоматика считает ошибки, это баа-а-а-а-льшой вопрос.
, есть фото плана автодрома в нормальном разрешении?
https://yadi.sk/i/YF28KR2TrHpPe
,А почему нельзя проехать БЕЗ нарушений, я понять не могу? Как вообще можно претендовать на получение прав, а стало быть и на участие в дорожном движении, если чел не в состоянии запомнить значение знаков, следовать им и двигаться с предписанной скоростью? А в реале к этому добавятся еще и другие участники движения и экзаменатора рядом не будет (с педалью тормоза) если чЁ...
, вОдите машину?
, Да, конечно.
, давайте на спор. Если проедете автодром с первого раза, оплачиваю проезд я. Если нет - сами.
Сдача экзамена не гарантирует умение ездить по городу. Умение ездить по городу не гарантирует сдачу экзамена.
, Проезд? Мой проезд до Павлодара? О, я с превеликим удовольствием!
, аааа, ну это конечно проблема)
водители со стажем многое делают по инерции в привычном авто. Катаются по привычным маршрутам и часто на знаки не обращают постоянного внимания. Опять же плотность знаков на полигоне и в городе - разная. Условия вождения в городе очень отличаются от тех, что на экзамене. Я не оправдываю себя за провал. Но я не понимаю, как можно быть в себе настолько уверенным? Водители со стажем как раз больше накосячат (имхо)
, Видите ли, я с своей жизни дважды сдавала экзамены, первый раз это было в Павлодаре, после двухмесячного обучения в автошколе, по чесноку, без всяких там левых вариантов, а тогда, кстати, покупка прав обходилась дешевле, чем обучение и последующая сдача экзамена в ГАИ.
А вторые свои права я получала в одной европейской стране, я жила там более полугода и не имела права водить с каз. правами. Так вот, тот экзамен в корне отличался от первого экзамена в Павлодарском ГАИ (тогда, помниться, все ограничилось тем, что села, завела, тронулась, стоп, следующий). Во второй раз 45 минут езды по городу с инструктором и с экзаменатором, параллельная парковка, экстренное торможение и т.д. И там, кстати, нельзя было пересдавать на права минуя школу.
Я согласна с тем, что опытным водителям тежело избавляться от привычек, но, во-первых, получение прав в ЦОНе более актуально для новичков, и если они с самого начала начнут водить согласно правил в соответствии со знаками и им, и всем (в итоге) от этого будет хорошо, я считаю!
На что я и могу сделать скидку, так это на ошибки на экзамене, в следствии стресса и волнения.;)
Дается 100 штрафных баллов, за ошибки их отнимают. заглох на подъеме -10, откатился назад -20, проехал на красный -25, наехал на злоеб****й шланг на парковке отнимается по -5 баллов каждую секунду, пока не съедешь с него. Ошибаешься до 0 досвиданья. Я пять раз сдавал вождение, каждый раз валился на парковке задом, наезжал на чертов шланг, боялся машину о бордюры задеть. Причем я почти каждый день ездил на пересдачу лол. А теперь раз в полгода, жесть. Небольшой читхак, сдавайте экзамены в дождь. Датчики заливает водой и комп игнорует ошибки. Времени на все про все дается толи толи 10 толи 15 минут. Практически можно проехать весь автодром на холостом ходу не трогая газ и еще время останется.
, посмотрел я схему движения. В общем и целом внимательный водитель проедет нормально. Но вон Жов пишет, есть "западлы" от датчиков. То есть в реальной жизни допуски +-километр, при той же парковке или при трогании на подъеме. А в тесте это считается как ошибка. Ну и плюс такие факторы, как незнакомая машина, габариты не чувствуешь. Поди еще и одна попытка всего дается. А это заведомо почти провал.
Помнится, я на ларгус с бэхи пересел, так нормально тронуться не мог - педали слишком легкие были, все время с буксом трогался.
А сейчас меня на механику посади, так я с первого раза наверно и не поеду уже.
У нас бы сдавали с первого раза этот автодром, если бы в каждой автошколе был такой же и ученики имели практику вождения на этом автодроме. А то у нас весь маршрут - прокатиться на аэропорт и обратно, вот и вся практика.
,
Дождь пошел лишь на пятый день?
Небо сжалилось...
,
Он их задолбал.
, 5 раз по полгода? 2.5 года сдавал чтоли? О_о
Когда у меня была учебная практика по вождению, препод специально просил повернуть, развернуться или проехать в тех местах где это было запрещено. Проверял знания.
Подскажите пожалуйста кто знает, какой квест надо сейчас выполнить для получения прав на мотоцикл?
п.с. категория "B" имеется.
, осенью допускались 3 попытки, а потом полгода. В Алматы девушка 20 раз сдавала, на 21 сдала:)
, погуглил по своему вопросу, но конкретного ответа не нашёл :(
на "Колёсах", в статье 2013г., пишут:
порядок получения прав по Egov
Замечательная статья на "Колесах кз" про автоматизированный автодром:
http://kolesa.kz/content/articles/2016/04/sdayom-na-prava-slozhnosti-ekzamena-po-vozhdeniyu/
Подробно описано, какие ошибки возникают и за какие ошибки снимают баллы. Как я и предполагал, очень много придирок, необоснованно снижающих сумму итоговых баллов. Исходя из этого очень мало новичков с первого раза сдадут этот автодром.
С другой стороны, может автошколы и начнут учить чему-то будущих водителей.
Я правильно понял, что экзамен можно сдавать на автомобиле с АКПП? Это как-то влияет на права, которые выдаются (ну типа пометка, что может водить только авто с АКПП)?
, будет отметка об АКПП
, если будет такая отметка, то на МКПП ездить уже нельзя?
, можно если не остановят