6 июня начнется мусульманский праздник Рамазан

Начало священного месяца Рамазан и поста Ораза в 2016 году приходится на 6 июня, а завершение - 4 июля, после чего 5 июля начинается праздник Ораза Айт.

Главный имам центральной мечети им.М. Жусупа Нариман Исенов рассказал, что  первый намаз читается через 40 минут после рассвета. В этом году питирсадака – пожертвование, выплачиваемое в месяц Рамазан, составит 200 тенге с человека.  Каждый верующий в этот месяц должен посвятить себя духовному совершенствованию, во время светового дня воздерживаться от пищи и воды.

- Но самое главное - это духовное очищение. Необходимо проявлять терпимость ко всему и всем, учиться прощать обиды и не причинять боль другим людям, стараться делать добро, проявлять сострадание к нуждающимся и по возможности помогать им, - напомнил главный имам центральной мечети.

Ночь могущества и Предопределения - Ляйлят-аль-Кадр в 2016 году приходится на ночь с 1 на 2 июля. Праздник Ораза Айт наступит 5 июля в 5-30.

Поделиться
+1
Колыч

Колыч 2 июня 2016 15:30

Господа журналисты, включайте уже мозг и профессионализм! Вы же сами пишете " после чего 5 июля начинается праздник Ораза Айт". Но в названии "6 июня начнется мусульманский праздник Рамазан." Праздником в июле заканчивается пост, Ураза, который начинается 6 июня.

ion

ЖеньШень 2 июня 2016 16:20

Колыч, коллеги-мусульмане считают и пост - праздником. мы вот им как-то верим

Игорь

t-rex 2 июня 2016 17:50

ЖеньШень, ну логично, чо. вспомнить хотя бы христианский праздник усекновения головы Иоанна Предтечи

Колыч

Колыч 2 июня 2016 19:07

t-rex, о том и речь. Хрен их поймешь верующих с их праздниками. Нам, атеистам, проще.))

Колыч

Колыч 2 июня 2016 19:28

ЖеньШень, да хрен с ним,с праздником и с постом!Просто как-то надо держаться одной даты.)) Либо праздник начнется 6-го июня, либо пятого июля, либо с шестого июня по пятое июля.А то в одном тексте две даты.

Игорь

t-rex 2 июня 2016 23:24

а вот не пояснит ли мне кто нибудь такой момент. Ураза запрещает прием пищи и воды в светлое время суток. ну зимой то не проблема. там световой день мизерный. а вот сейчас, да еще, скажем, на широте Питера. там темного времени суток нет по определению. ну без жратвы месяц протянуть можно, но без воды месяц - це только Надiя Савченко могёт. а что делать обычному среднестатистическому мусульманину в таком случае?

xxx

Marucmp 3 июня 2016 0:05

t-rex, Ви таки думаете, почему мусульманство преобладает в определенных широтах?

Гульнара

Гульнара 3 июня 2016 0:57

t-rex, человек, который решил поститься в месяц Рамазан, не может есть и пить только с раннего утра и до вечера. В определенное время вечером согласно расписанию уже положено пить и есть, а затем уже, если человек желает, он может есть и пить до утра. И так до окончания поста.

Гульнара

Гульнара 3 июня 2016 1:02

t-rex, если человек изъявил желание соблюдать пост, но не может выдержать с утра до вечера без еды и питья, то он может прервать пост. Те, кто в дороге, тоже могут не соблюдать пост, или же прервать его на время нахождения в командировке.

ion

ЖеньШень 3 июня 2016 8:50

Колыч, ааа. так Рамазан и Ораза Айт это такие же разные вещи, как Православный пост и масленица

сергей

sergdig 3 июня 2016 9:21

Гульнара, захотел перекусить,сел в автобус например 18 и в бой

Игорь

t-rex 3 июня 2016 9:44

Marucmp, в нраше время, дорогой товарищ, мусульман легко можно найти даже в приполярных широтах (см. "беженцы в Норвегии")

Игорь

t-rex 3 июня 2016 9:47

Гульнара, насколько мне помнится там нет привязки к часам, а есть прямое указание "когда нельзя белую нитку отличить от чёрной" а В Питере, Осло или, скажем, Мурманске их можно различить в любое время дня

Игорь

t-rex 3 июня 2016 9:48

Гульнара, мы рассматриваем вопрос с человеком, который НЕ захотел прерывать пост

John Wick

John Wick 3 июня 2016 11:04

t-rex, информация от сайта umma.ru http://umma.ru/audiofiles/341:

"Я работаю на пищеблоке в Санкт-Петербурге, здесь солнце заходит очень поздно. Я слышал, есть фетва, где говорится, что проживающим там, где солнце заходит поздно, и занятым на физически тяжелой работе, можно разговляться по мекканскому времени. Это правда или нет?

- Это правда. Кстати, у нас на сайте umma.ru указывается начало и конец поста по мекканскому времени."

Игорь

t-rex 3 июня 2016 11:21

Lesley Polanski, ну хоть что то. правда есть другая засада. Насколько я помню в отличии от христианства католического или православного в исламе каждый богослов сам себе бригадир. то есть фетва, выпущенная каким нибудь гарун-аль рашидом обязательна к исполнению исключительно для его последователей. в подтверждение этого могу привести пример того, что тот же курбан айт в разных странах празднуют по разному(с разницей в 1 день)

John Wick

John Wick 3 июня 2016 11:43

t-rex, вообще Харун аль Рашид был халифом в Багдаде, но не богословом, на сколько я знаю))

расхождение в 1 день по наступлению Рамадана, а соответственно и празднованием Ораза Айта, (Курбан Айт - это другой великий мусульманский праздник с жертвоприношением) объясняется астрономическими причинами, так как новый месяц в южных широтах могут увидеть на день ранее, чем в более северных.

а основные каноны суннитского ислама фиксируются 4-мя правовыми школами шариата (мазхабами, формировавшимися на протяжении веков): Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали. Они все вместе определяют основные положения религиозной практики, которые могут незначительно отличаться друг от друга, так как география ислама очень широка.

Игорь

t-rex 3 июня 2016 11:49

нихрена себе "незначительно". расскажи мне про эулие у арабов, скажем. или про почитание аруахов у них же.

а про гарун-аль-рашида я в курсе и его имя я использовал исключительно в нарицательном смысле. А посыл основной был в том, что каждый авторитетный богослов может издать фетву, на которую другой авторитетный богослов может совершенно спокойно хрен забить

Obrian

Obrian 3 июня 2016 11:58

t-rex, зато за полярным кругом - жри не хочу, да?

John Wick

John Wick 3 июня 2016 12:11

у каждого народа есть свои национальные традиции, которые тесно пересекаются в жизни с религиозными и зачастую путаются. по исламу аруахов никаких нет. у каждого народа могут быть свои аулие - святые, но до божественного уровня у мусульман их возносить запрещено. это осталось от доисламских верований, скорее от тенгрианства. как и масленница у славян, например. 

а фетвы действительно бывают разные и оппоненты могут тупо забить, однако они должны основываться на шариате и выноситься коллегиально, а не  от балды ляпнуть чего в голову взбредет.