Pavon қаз рус eng arabic Поиск
У системы электронной оплаты проезда Smart Card появились конкуренты

Об этом корреспонденту ИА Pavlodarnews рассказал заведующий сектором транспорта городского отдела ЖКХ Марат Асылбеков. 

- Сейчас перевозчики расматривают поступившие предложения фирм, предлагающие свои услуги. Ни на одном потенциальном поставщике пока не определились. Известно, что павлодарцам предлагаются немецкая, московская, белорусская системы оплаты проезда, кроме того, среди претендентов остается ТОО "Smart Card", - цитирует агентство собеседника.

При этом, Асылбеков отметил, что белорусская система подходит павлодарцам больше остальных, потому что именно она подразумевает возможность оплаты наличными, что удобно для иногородних. 

Справедливости ради, стоит отметить, что в российской столице приезжие тоже могут ездить в общественном транспорте без карты. Те, кто не ее приобрел, могут у водителя купить одноразовую. Но так проезд обойдется дороже. В маршрутках проезд до сих пор оплачивают наличными.

Мы уже писали о том, что руководитель отдела ЖКХ Вадим Ковальчук предполагал, что сроки внедрения системы электронных платежей в общественном транспорте Павлодара могут перенести. Несмотря на то, что в апреле уже был подписан договор между первым автопарком и ТОО "Smart Card System", а оборудование тогда уже было в Казахстане.

Напомним, об электронной системе билетирования в Павлодаре заговорили в сентябре 2015 года. Настойчиво все это время свои услуги предлагал глава компании "Smart Card System" Куаныш Кабиденов. По его словам, у такой системы огромное количество плюсов. За свои услуги фирма собиралась получать 10,95% от каждой транзакции. Однако павлодарские перевозчики заключать с компанией договор не спешили. 

1027 24
НовоКаин
НовоКаин #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Не может быть конкурентов у того, чего нет

Ренегат
o.k. #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

НовоКаин, сработали на опережение.

Алексей
Soldier #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

10% с транзакции? Паразиты, другого слова не нахожу.

Конечно есть Онлайн
DarkEvil #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Может ну её нахер? Эту электронную систему оплаты....

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Мне вся эта история с внедрением чей либо системы оплаты (какойто конкретной фирмы и шумихи вокруг нее) оч.сильно напоминает историю с внедрением в РК так наз. ТВУ - талонов к вод.удостоверениям. Оч.сильно за нее ратовал гл.гаишник страны, оборудование тоошка уже мол закупила и даже уже тву продавать стали. Потом выяснилось что всё это явное лоббирование и никакие тву на фиг не нужны, ведь и так по фио можно посмотреть сколько штрафов водители должны по электр.базе. Предлагаю в Павлодаре вообще мобильным банкингом оплачивать эти 60-80тг. Удобно и недорого. Вранье то что за эту систему смарт не будет не бюджет ни пассажиры платить. А кто же тогда? в убыток никто себе работать не будет.

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

У любой фирмы главное это прибыль, благотворительность только на словах получится. А так оч.удобно смской оплатил и всё, сотки щас у всех есть, зачем же новое оборудование дорогостоящее закупать?? его же ещё и обслуживать надо, а это недешёвое удовольствие. Не вижу в этом никакого смысла, если конечно же опять какая-то тоошка уже его в РК не завезла и ее проталкивают...

JStingo
JStingo #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Carbone, расскажите, как вы себе технически представляете оплату через интернет банкинг или через смс? Прям по шагам распишите, как человек заходит в транспорт, оплачивает и как контролируется оплата.

Я существующих методов оплаты удобным вижу только PayPass или PayWave, но это очень редкая штука.

По поводу того, кто будет платить, уже раз пицот написали, что перевозчик за счет части своего дохода. Тут конечно вопрос насколько это будет не накладно перевозчику, но там все настолько непрозрачно, что утверждать что-нибудь наверняка невозможно. Думаю, что и сами автопарки не могут оценить, т.к. наш бизнес редко умеет считать деньги.

Lister
Lister the Tormentor #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

бабушке 70 летней будет оч. удобно смской и мобильным банкингом, ога ога-)))

HardWareMan
HardWareMan #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Бабушкин телефон справится.

Comment image

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Оплатить телефоном в принципе можно (мобильный банкинг или т.п.), так же как и спец.картой, картой виза, или системой смарт кард. Т.е. некий носитель который идентифицирует пользователя и через него через л/с считывается всё и списываются деньги, например сотка. Вы скажете что для этого же нужен вайфай в автобусе (кстати тоже неплохой бонус) и софт. Ну так для всех остальных систем тоже нужен не только софт, но ещё и спец.счит.устройство, и не одно. А для сотки нет. Заходишь в автобус а там: отправьте смс на номер (условно 00 00 + "личный номер автобуса") - тебе смска пришла и всё проезд оплачен, либо через вай фай. Все остальные вопросы типа а кто будет проверять, и вдруг сотки нету поясняю - те же самые вопросы будут стоять и при остальных системах (при отсутствии карты, и даже наличных денег у пассажира). Нет баланса не садись, зайди в магазин и пополни через терминал его. Решение второго вопроса: как точно считать оплативших либо нет относится ко всем системам, поэтому вопросу тоже есть мысли, например при посадке водитель либо контролёр считает всех (по видео) а потом двери закрываются. Он пишет в систему число, а далее электроника работает. Вариантов много.

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Можно сделать мультисистему, т.е. и картой и соткой, и даже отпечатком пальцев. В Европе в банках уже без удо и карты деньги выдают, по отпечаткам. Сами устройство такие недорогие и не сложные в эксплуатации.

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

JStingo, Могу сказать как бизнесмен. Практически все фирмы и автопарки в том числе прекрасно знают какая в среднем прибыль и убыток, хоть на рейс, на день, на месяц, или на одного пассажира. Хоть и примерно. Если они этого знать не будут то работать не смогут.

JStingo
JStingo #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Carbone, теперь еще раз внимательно представь ситуацию, когда в автобус заходит много народ и все начинают доставать сотки и набирать на них телефон и номер автобуса. Это просто трешь будет. А если цифрой ошибся при наборе номера автобуса? В условиях движущегося автобуса и если ты стоишь - это не такой уж и невероятный сценарий.

По поводу как проверять оплату в других системах есть уже куча решений: вход через одну дверь, а выход через другие, эл. валидирующее устройство у контроллера. А с СМС-ками это либо проверка контроллером присылаемого в ответ кода или номера теелфона, которые он должен выбить вручную с экрана каждого устройства. Если же просто проверять факт наличия отправления сообщения или в ответ будет приходить сообщение без кода, то завтра умельцы напишут программку эмулирующую вид программы отправки СМС, где каждый может хоть 100500 сообщений отправить и получить "ответ подтверждение".

Никто ведь не запрещает ввести возможность оплаты по СМС или через PayPass, но для большинства должен быть другой вполне прямой способ оплаты.

В общем не нужно изобретать велосипед в этом плане, а лучше обратить внимание на существующие системы. Я пользовался в Лонодоне и Москве картами общественного транспорта - архи удобно.

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

JStingo, ты слишком узко смотришь. Иными словами нужен эл.способ идентификации, по сотке, карте, отпечатку пальцев, без разницы, хоть любой из перечисленных. Будет авторизация - значит и списание средств будет. Кстати у японцев в подземке когда заходишь деньги вообще списываются автоматом с сотки, можно и так, решения то уже лет 10 есть. А твои вопросы из серии автобус трясётся нелепы. Я так же могу глупый вопрос задать, а если аппарат сломался и карту не считывает? а если карту забыл дома? А если погнул в давке её? А если вор её вынул? На такие "интелектуальные" вопросы я даже не знаю как отвечать. Тут 999 вопросов можно придумать.

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Вот ещё вопрос из области "интелектуальных". Как будут оплачивать бабушки. Ставьте авторизацию по отпечатку и всё. Как в каспий банке щас стоят приборы. Они дешёвые. Подделать оч.тяжело, там + ещё взлом софта нужен.

JStingo
JStingo #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Carbone, ты так и не ответил как будут люди пользоваться телефоном или интернет банкингом. Прям по шагам и кол-ву действий. Хронометраж так сказать. Потом опиши, сколько людей смогут выполнить такие действия. И сколько захотят это делать каждый раз при входе в автобус.

Ясень пень, что если "как-то" аутентифицировать (не авторизация!) человека, то дальше списать деньги со счета не проблема. Вот только вопрос как эту аутентификацию проводить? Подсказываю средство для аутентификации должно быть простым, дешевым и доступным как для пользователя так и для эксплуатирующей организации.

Вообще рассуждения на серьезных щах про идентификацию по отпечаткам пальцев в городе Павлодар вызывают у меня только смех.

HardWareMan
HardWareMan #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

JStingo, более того, средство аутентификации должно быть безличным. Чтобы при утере легко менялось и не наносило ущерб бывшему владельцу. И как раз эти смарткарты (как и таксофонные карты) больше всего подходят. Как проездной, своего рода. А в купе с RFID еще и бесконтактные.

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

JStingo, я ответил уже как, не в этом вопрос. Либо автоматич.списание с сотки, софт нужен, он уже лет 10существует. Там ограничения на транзакцию до 100тг будут стоять, 5штук в день например, как настроишь. Ну а если у тебя разбирает смех то сходи в банк, кажись каспий или народник, там у них спецов своих так индентифицируют, по отпечаткам. То что вчера было фантастикой и сказкой сегодня будни. Это технологии детка. На сегодня нет смелой компании кот.предложит на рынок IT-решение в нашем городе для общ.транспорта. В Последние годы много что появилось что ещё 5лет назад было сказкой. GPS глоб.позиционирование в любой точке РК, причём легкодоступное, эл.карты в телефоне всего города (да хоть Республики), всякие индрайверы с мгновенным приёмом и отправкой заказа так же по телефону, видеокамеры, антирадары да много ещё чего. Завтра ещё круче будет, тенденцию не улавливаешь. Если фирма предлагает один из вариантов по отпечаткам то почему нет, хочешь иди и ложи на свои "биопараметры" деньги, а хошь нет. Но тут у нас кажется законы отстают. Я не юрист канеш.

Svr
Sevarior #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

это чо? тем кто в розыске на такси ездить прикажете? отпечатки им подавай 

HardWareMan
HardWareMan #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Одно дело сотрудники банка или другой серьезной организации, от которой зависит безопасность страны. Другое дело общественный транспорт.

Lister
Lister the Tormentor #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Относительно простой способ "единый" билет на автобус, трамвай, маршрутка. С тарифными планами (удобно для приезжих)или автомобилистов. Либо карты на подобие "Тройки-Стрелки" (безлииты), с возможностью пополнения счета через терминалы\банкинги и тд. Описывать метод внедрения и использования можно долго. Но по опыту использованию данная система работает и уже не один год.

То что предлагает господин Carbone - не реалистично-) с точки зрения пользовательских сценариев. А вот товарищ JStingo говорит правильные вещи и задаёт правильные вопросы.

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

деньги можно на удостоверение личности тож ложить в принципе. Впрочем повторюсь что всё зависит от тех.решений фирмы которая предложит и даже от её смелости.

Lister
Lister the Tormentor #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Carbone, Куда можно класть оО???

Carbone
Carbone #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

)) сарказм уловил. Одна из министров фин. РК обещала что удо заменит пластик.банк.карты. Только воз и ныне там.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии
 
 
 

Список активных постов

Список оповещений

Список новостей

Кто онлайн

День рождения