На территории СЭЗ Павлодар без электричества и без дела простаивает таможенный терминал

В здании таможенного терминала пылится мебель, стоят обесточенные компьютеры в отделе приёма посетителей, открыта настежь щитовая. Пустуют досмотровые боксы для грузовых автомобилей, стоянка спецавтомобилей, гараж, КПП. О пустующем здании уже писали наши коллеги из Ratel.kz. 9 августа 2016 года корреспондент Павлодар-онланйн побывал на территории СЭЗ Павлодар. О печальном положении дел по таможенному терминалу дал пояснения и.о. председателя Правления АО Управляющая компания СЭЗ Павлодар Александр Зореев.

Рядом с таможенным терминалом отведена земля под строительство ветки железной дороги, подписан договор государственно-частного партнёрства на использования площадей таможенного терминала, но все это бесполезно без электричества.

- У нас все готово, осталось только включить рубильник. ПРЭК готовы поставить электричество, мы готовы принять, заминка в середине – на распределительной подстанции, которая находится на балансе Управления строительства области, - рассказал Александр Зореев.

В процессе подключения таможенного терминала участвуют четыре стороны: заказчик – управление строительства, ТОО Тамыр – подрядчик и гарант обслуживания промежуточной подстанции, АО ПРЭК – поставщик электроэнергии, Управляющая компания СЭЗ Павлодар – получатель электроэнергии.

Со своей стороны, АО «ПРЭК» официально заявили, что с их стороны ограничений на поставку электроэнергии в СЭЗ нет. ТОО Тамыр построило подстанцию, которая связала АО ПРЭК и таможенный терминал СЭЗ.

Представитель управления строительства специалист технического отдела Аблай Мушкенов прокомментировал задержку подключения следующим образом:

- В Управляющей компании СЭЗ нет обслуживающего персонала, без которого мы не можем начать работу подстанции.

Т.е. заказчик строительства промежуточной подстанции считает, что портебитель должен нанимать работников для обслуживания техники чужого предприятия.

Логики в этом не видит и Александр Зореев, который тоже не понимает, как он может нанять работников и отправить их работать на абсолютно чужое предприятие. Распределительная подстанция находится на балансе управления.

Решение проблемы Управление строительства перекладывает на городской акимат. Аблай Мушкенов пояснил, что в подстанция уже передаётся в коммунальную собственность города, процедура передачи завершится к концу месяца. Все это время смонтированное оборудование и сам таможенный терминал будут ждать подписания очередных документов. 

Без ответа остался ряд вопросов: На каком основании СЭЗ Павлодар должно нанимать специалистов и оправлять их на работу на чужое предприятие? Как повлияет передача распределительной подстанции в коммунальную собственность на решении вопроса о подключении электричества к таможенному терминалу? Неужели с акиматом Павлодара будет легче договориться, чем с управлением строительства области? Когда наконец таможенный терминал специальной экономической зоны начнет работать?

Поделиться
+1