• Павлодар-онлайн

Забавный случай произошел на прошлой неделе в одном из городских автобусов - после перепалки, вызванной требованием пассажирки дать ей, как это положено, билет, кондуктор вручила женщине целый рулон квитков, пишет "Версия".

В прошедший вторник возмущенная жительница города пришла с мотком билетов в нашу редакцию сразу после того, как вышла из автобуса, и рассказала о произошедшем в транспорте скандале. Женщина села в автобус с госномером 192 ST, следующий по маршруту № 10, на остановке «Пединститут» примерно в 11.08. Она оплатила проезд, но кондуктор не вручила ей при этом билет, и когда пассажирка стала требовать сделать это, к перепалке подключился весь автобус. По словам женщины, часть попутчиков поддерживала ее саму, часть - требовала отстать от кондуктора, и не скандалить из-за такой мелочи. При этом, по словам женщины, кондуктор заявила, что они с водителем - частники, всего лишь арендуют автобус, и в раздаче билетов не видят смысла.

Весь переполох закончился тем, что кондуктор сходила к водителю, принесла рулон билетов и вручила его пассажирке, сказав при этом: «На, раздавай сама, если хочешь». В общем, этот моток теперь хранится в редакции «Версии», если обслуживающий десятый маршрут «Автобусный парк №1» желает забрать его - пожалуйста, приходите, отдадим. А если расскажете, какие меры были приняты в связи с поступком кондуктора - обязательно об этом напишем, так как вашу пассажирку эта история возмутила до глубины души. У нас возник другой вопрос: а какой, действительно, смысл в раздаче билетов, если каждый кондуктор может позволить себе разбрасываться целыми рулонами? Значит, никто их не считает, и ни для какой отчетности они не используются?

- В принципе, в соответствии с законодательством, билеты должны выдавать, - рассказал заведующий сектором транспорта городского отдела ЖКХ Марат Асылбеков. - Но данные билеты не являются бланком строгой отчетности. Количеством проданных билетов перевозчики не отчитываются о доходности или убыточности предприятия. Система у них несколько иная, они отчитываются, в соответствии с налоговым законодательством, по упрощенной декларации. Автобусы часто отдают в аренду. Приходит частный предприниматель, нанимается водителем, и сам уже нанимает кондуктора, за которого сам отвечает. У них сложная работа, в том плане, что часто возникают конфликты с людьми. Если кто-то зашел не в настроении, он считает своим долгом высказать претензии кондуктору, что тоже не каждый выдержит. Тем не менее, мы требуем от кондукторов выполнения всех предъявляемых условий, в том числе и внимательного отношения к пассажирам, либо работать они не должны. Если такой случай имел место, меры будут предприняты.

В последнее время «Версия» получала и другие жалобы, касающиеся городского общественного транспорта - в основном по поводу того, что автобусы существенно отстают от графиков. Например, жители села Павлодарское посетовали на то, что в воскресенье, 20 ноября, многие из них опоздали на работу, так как первый рейс 44-го автобуса не состоялся - по крайней мере, до поселка он вовремя не доехал. На несоблюдение графиков маршрутами № 5 и 10 пожаловались сразу несколько жительниц второго Павлодара, которые работают в центре и вечерами не могут добраться домой. По их словам, дождаться «пятерку» и «десятку» после семи вечера - задача невыполнимая.

- В итоге мы добираемся до вокзала, скидываемся по сто тенге и едем дальше на такси - уже знаем друг друга, - рассказали жительницы микрорайона. - Но это мы, а как же дети? Мои учатся во вторую смену и точно также не могут вечером попасть домой.

- У нас возникла проблема по обеспечению графиков с наступлением этих аномальных холодов - с 17 ноября, - объяснил Марат Жумашевич. - Мы этого не отрицаем. Обслуживающие предприятия принимают соответствующие меры для того, чтобы устранить проблему. Все ситуации неоднозначны, никто, конечно, специально не устраивает эти проблемы пассажирам. Все возможные меры, чтобы исправить ситуацию, принимаются.

Как объяснил Марат Асылбеков, причин отставания от графиков сразу несколько - замерзающая некачественная солярка, давно устаревший подвижной состав, а также ненадлежащий уход за ним со стороны частников, которые арендуют автобусы.

- Где тонко, там и рвется, - сказал Мурат Жумашевич. - Если бы у каждого парка был соответствующий подвижной состав, конечно, таких ситуаций было бы в разы меньше. Та техника, которая имеется, в теплую погоду держится, но в морозы транспорт начинает отказывать. Однако сейчас ситуация постепенно выравнивается, так как транспортные компании серьезно подходят к вопросу. Сформированы дополнительные ремонтные бригады, которые работают в ночь, и занимаются устранением поломок. Что касается автобусов, обслуживающих пригородные села, за ними - особый контроль, ведь оттуда на каких-то других маршрутах с пересадками не доберешься. Все это отслеживается, устраняется, и такие случаи, как с 44-м маршрутом, единичные. Но это жизнь, всякое случается. Со своей стороны транспортные компании делают все возможное, чтобы свести к минимуму количество подобных происшествий.

 

Поделиться
+1
Кол Ыч

Кол Ыч28 ноября 2016 13:23

А стоимость билетов заложена в стоимость проезда? Может без билетов можно было сделать проезд по 65 тенге?))

Виталий

activist28 ноября 2016 13:26

Колыч, если бы билеты раздавали, проезд стоил бы дороже Smile

Кол Ыч

Кол Ыч28 ноября 2016 13:38

activist, так их и раздают. Задолбался каждый вечер мусор из карманов выгребать.

Аншлюс

Аншлюс28 ноября 2016 13:43

с боем дают, подтверждаю

Ренегат

o.k.28 ноября 2016 13:46

Я скептически относилась к билетам, пока не прочитала в правилах перевозок, что это страховой документ, с его помощью можно доказать и возместить в случае чего. Храню теперь до конца поездки. А раздают их у нас тщательно и в автобусах и в троллейбусах.

Bober123

Bober12328 ноября 2016 13:53

o.k., кому интересны эти ваши автобусы и, тем более, троллейбусы? Речь за наши идет.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.28 ноября 2016 14:03

Абубакарову на мыло.

Олег

Varfolomey28 ноября 2016 14:16

HardWareMan, и какой документ служит гарантом,что пассажир застрахован,здесь,в Павлодаре?

Виталий

activist28 ноября 2016 14:37

Колыч, в каждом автобусе свои правила. Smile

Кол Ыч

Кол Ыч28 ноября 2016 16:07

HardWareMan, знаю одного мужчину, который в трамвае при аварии ногу потерял. Ему трамвайное управление пенсию платило, пока в Германию не уехал.

Bober123

Bober12328 ноября 2016 17:48

Колыч, мужика, конечно, жаль, но у меня возник вопрос: Как?!!

Bober123

Bober12328 ноября 2016 17:57

Varfolomey, вон их сколько. И у каждого поди свои "Правила перевозки пассажиров". Вот раньше я помню что в трамваях под графиком маршрутов была выдержка из правил, там было все прописано. В автобусах такое было как-то очень давно, но выдержка была сильно урезана. Более того, часто появляется опять же одна из статей Правил когда повышается проезд - это неоднократно видел.

А теперь вопрос: кто из вас хоть раз полностью читал эти самые правила? Если я, например, покупаю билет на автовокзале, то у меня билетом является чек. Это бесспорно юридический документ. А вот фантики в наших автобусах - это все ерунда. Первое, на что имеет право будущий Пассажир, это потребовать действующие Правила перевозки. И они должны быть в любом автобусе, трамвае и маршрутке.

Кол Ыч

Кол Ыч28 ноября 2016 18:37

HardWareMan, как платили или как ногу потерял? Если про ногу, то это давняя история, лет тридцать назад была. Люди на остановке выходили из трамвая и тут кто-то врезался в трамвай в районе дверей. Парень одной ногой стоял на подножке, другую уже поставил на асфальт. Её и потерял. С Махмутовым долго судились, но в конце концов трамвайное управление взялось оплачивать пенсию.

Ритка Дорофеева

2Тwins228 ноября 2016 18:39

Колыч, Ключевое слово - трамвайное управление, в случае чего с них есть, что спросить, тем более, кроме этой организации таких перевозок больше никто не осуществляет.

А с  арендатора, у которого как у латыша, простите, что спросишь?

Мое мнение, все перевозчики, начиная с такси и заканчивая авиа, должны риски свои страховать. Проще и правильнее для всех (и для потенциальных жертв и перевозчиков) ежемесячно платить в страховой фонд некую небольшую сумму, чтобы потом пострадавшие со страховщиков свои ущербы могли покрыть.

Кол Ыч

Кол Ыч28 ноября 2016 18:40

2Тwins2, согласен.

Олег

Varfolomey28 ноября 2016 18:43

Тут недавно в такси ездил,так на двери наклеку увидел "Пассажир застрахован". Поинтересовался у водителя,тыкая пальцем в наклейку,тот подтвердил,что да,так и есть.

Игорь

t-rex28 ноября 2016 20:37

хмм так есь жи страхование ГПО у всех перевозчиков

sputnik tv

sputnik tv28 ноября 2016 21:17

Нынче такие автобусы тарахтящие, выходишь, а в ушах гул. Китаёзные шаулини вообще боюсь. У нас сосед по 5 маршруту ездит на таком, 15 дней ремонтирует, 5 ездит и так уже года три. Ремонтирует исключительно во дворе, во все времена года:)

Ритка Дорофеева

2Тwins228 ноября 2016 21:54

t-rex, Да я не про обязательное страхование ГПО перевозчика с их смехотворными страховыми выплатами, когда законом предельный размер определяется, (ну типа за смерть не более 1000 МРП полагается), а вообще о том, что система возмещения вреда у нас какая-то недоделанная. И это не только транспорта касается...

Илья

TURBO.SblR29 ноября 2016 15:33

Около двух лет назад, загорелся трамвай, следующий по ул. Ломова, в трамвае была моя бабушка. К счастью ожогов почти не получила, но в больнице от такого шока пару дней пролежала под капельницей, одежда вся на выброс, трамвайное управление до последнего не хотело возмещать ущерб, дошло до того, что они потребовали предоставить чеки на одежду. Даже факт того, что все это было зарегистрировано в полиции их не смущал. Еле еле добились от них выплаты.

Прямой эфир
Да. Павон уже не торт.
Да ладно вам. Сами виноваты. Слово ни с кого не вытянишь.
#Varfolomey1 час назад
Болталка 2.0
sputnik tv, возможно,но в моём случае другая история.
#Varfolomey1 час назад
39 пассажирских автобусов сошли с рейса из-за мороза в Павлодаре
Таксисты хоть справляются с нахлынувшими пассажирами из-за проблем с автобусами?
#Varfolomey5 часов назад
Павлодарцы возмущены состоянием декоративной арки по улице Кутузова
avgusta, спасибо, понял! Никогда, проезжая, даже не смотрел что там в районе трамвайной линии. Теперь посмотрю!
#Жаман7 часов назад
Аудиокниги
«Смех Циклопа» - Бернард Вербер (Д.Креминский)
#Varfolomey7 часов назад
В Павлодаре водитель сбил переходившую на красный свет девочку
Жаман, ты имел в виду, что так называют водителя, от видеокамеры которого обсуждается записанный клип. В данном случае,…
#Bober1233 дня назад
Рукоделие
1 Фото
#Varfolomey3 дня назад
Ищем системного администратора, навыки администрирования сетевого оборудования cisco и juniper
апнем темку, может есть желающие работать в Казахтелекоме?) заново тему создават ьне буду. Нужен человек не ленивый, с…
#Mihail_pvl4 дня назад
Фильмы
"Беги без оглядки"(2005) - триллер,драма,криминал.
#Varfolomey5 дней назад
Заменить гудок домофона на информацию ЧС-ников предлагают в Павлодаре
Хлебный мякиш., у меня в контактах нет номера 112, а так он отображается, когда приходят СМС. ЧЯДНТ?
#Bober1235 дней назад
Сходить в туалет. Миссия не выполнима.
Жаман, чёуж зайти...там даже мимо пройти без слез нельзя было
#sputnik tv5 дней назад
Семье, оказавшейся в подвале, собрали деньги на аренду дома в Павлодаре
Soldier, полностью согласна. Сейчас волонтёры, да, те же Добряки столкнулись с тем, что люди которые берут у них одежду,…
#sputnik tv5 дней назад
У павлодарцев появилась возможность  бесплатно распечатать фотографии
Жаман, вчера через hotmail.com зарегистрировался, но добавить 10 фото не смог, сайт говори ошибка формата. Хотя все…
#Золотой Вождь5 дней назад
Центральную набережную не чистят - жалуются павлодарцы
Выделите мне 5 миллионов, я сам их почищу
#Молодой городской6 дней назад
ЖКХ
Андрей Павлодар,  Убрали исковую давность на долги по КСК в 2011 году. ст. 50, п. 4 Закона Республики Казахстан " О…
#WEW6 дней назад
В Павлодаре этой зимой зальют 25 открытых катков
 Какие-то ледовары в Павлодаре бумажные. Даже с праздником их поздравлять не охота. 16 января все заливщики льда – и…
#Хлебный мякиш.6 дней назад
Павлодарский регион стоит на пороге модернизации строительной отрасли
 Интересно, кого тут понесло - Какамбетова или автора текста?
#Хлебный мякиш.1 неделю назад