Pavon қаз рус eng arabic Поиск
Все забери!

Забавный случай произошел на прошлой неделе в одном из городских автобусов - после перепалки, вызванной требованием пассажирки дать ей, как это положено, билет, кондуктор вручила женщине целый рулон квитков, пишет "Версия".

В прошедший вторник возмущенная жительница города пришла с мотком билетов в нашу редакцию сразу после того, как вышла из автобуса, и рассказала о произошедшем в транспорте скандале. Женщина села в автобус с госномером 192 ST, следующий по маршруту № 10, на остановке «Пединститут» примерно в 11.08. Она оплатила проезд, но кондуктор не вручила ей при этом билет, и когда пассажирка стала требовать сделать это, к перепалке подключился весь автобус. По словам женщины, часть попутчиков поддерживала ее саму, часть - требовала отстать от кондуктора, и не скандалить из-за такой мелочи. При этом, по словам женщины, кондуктор заявила, что они с водителем - частники, всего лишь арендуют автобус, и в раздаче билетов не видят смысла.

Весь переполох закончился тем, что кондуктор сходила к водителю, принесла рулон билетов и вручила его пассажирке, сказав при этом: «На, раздавай сама, если хочешь». В общем, этот моток теперь хранится в редакции «Версии», если обслуживающий десятый маршрут «Автобусный парк №1» желает забрать его - пожалуйста, приходите, отдадим. А если расскажете, какие меры были приняты в связи с поступком кондуктора - обязательно об этом напишем, так как вашу пассажирку эта история возмутила до глубины души. У нас возник другой вопрос: а какой, действительно, смысл в раздаче билетов, если каждый кондуктор может позволить себе разбрасываться целыми рулонами? Значит, никто их не считает, и ни для какой отчетности они не используются?

- В принципе, в соответствии с законодательством, билеты должны выдавать, - рассказал заведующий сектором транспорта городского отдела ЖКХ Марат Асылбеков. - Но данные билеты не являются бланком строгой отчетности. Количеством проданных билетов перевозчики не отчитываются о доходности или убыточности предприятия. Система у них несколько иная, они отчитываются, в соответствии с налоговым законодательством, по упрощенной декларации. Автобусы часто отдают в аренду. Приходит частный предприниматель, нанимается водителем, и сам уже нанимает кондуктора, за которого сам отвечает. У них сложная работа, в том плане, что часто возникают конфликты с людьми. Если кто-то зашел не в настроении, он считает своим долгом высказать претензии кондуктору, что тоже не каждый выдержит. Тем не менее, мы требуем от кондукторов выполнения всех предъявляемых условий, в том числе и внимательного отношения к пассажирам, либо работать они не должны. Если такой случай имел место, меры будут предприняты.

В последнее время «Версия» получала и другие жалобы, касающиеся городского общественного транспорта - в основном по поводу того, что автобусы существенно отстают от графиков. Например, жители села Павлодарское посетовали на то, что в воскресенье, 20 ноября, многие из них опоздали на работу, так как первый рейс 44-го автобуса не состоялся - по крайней мере, до поселка он вовремя не доехал. На несоблюдение графиков маршрутами № 5 и 10 пожаловались сразу несколько жительниц второго Павлодара, которые работают в центре и вечерами не могут добраться домой. По их словам, дождаться «пятерку» и «десятку» после семи вечера - задача невыполнимая.

- В итоге мы добираемся до вокзала, скидываемся по сто тенге и едем дальше на такси - уже знаем друг друга, - рассказали жительницы микрорайона. - Но это мы, а как же дети? Мои учатся во вторую смену и точно также не могут вечером попасть домой.

- У нас возникла проблема по обеспечению графиков с наступлением этих аномальных холодов - с 17 ноября, - объяснил Марат Жумашевич. - Мы этого не отрицаем. Обслуживающие предприятия принимают соответствующие меры для того, чтобы устранить проблему. Все ситуации неоднозначны, никто, конечно, специально не устраивает эти проблемы пассажирам. Все возможные меры, чтобы исправить ситуацию, принимаются.

Как объяснил Марат Асылбеков, причин отставания от графиков сразу несколько - замерзающая некачественная солярка, давно устаревший подвижной состав, а также ненадлежащий уход за ним со стороны частников, которые арендуют автобусы.

- Где тонко, там и рвется, - сказал Мурат Жумашевич. - Если бы у каждого парка был соответствующий подвижной состав, конечно, таких ситуаций было бы в разы меньше. Та техника, которая имеется, в теплую погоду держится, но в морозы транспорт начинает отказывать. Однако сейчас ситуация постепенно выравнивается, так как транспортные компании серьезно подходят к вопросу. Сформированы дополнительные ремонтные бригады, которые работают в ночь, и занимаются устранением поломок. Что касается автобусов, обслуживающих пригородные села, за ними - особый контроль, ведь оттуда на каких-то других маршрутах с пересадками не доберешься. Все это отслеживается, устраняется, и такие случаи, как с 44-м маршрутом, единичные. Но это жизнь, всякое случается. Со своей стороны транспортные компании делают все возможное, чтобы свести к минимуму количество подобных происшествий.

 

964 20
Кольдос
Колыч #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

А стоимость билетов заложена в стоимость проезда? Может без билетов можно было сделать проезд по 65 тенге?))

Виталий
activist #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Колыч, если бы билеты раздавали, проезд стоил бы дороже Smile

Кольдос
Колыч #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

activist, так их и раздают. Задолбался каждый вечер мусор из карманов выгребать.

Аншлюс
Аншлюс #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

с боем дают, подтверждаю

Ренегат
o.k. #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Я скептически относилась к билетам, пока не прочитала в правилах перевозок, что это страховой документ, с его помощью можно доказать и возместить в случае чего. Храню теперь до конца поездки. А раздают их у нас тщательно и в автобусах и в троллейбусах.

HardWareMan
HardWareMan #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

o.k., кому интересны эти ваши автобусы и, тем более, троллейбусы? Речь за наши идет.

Kaljanoid
Kaljanoid #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Абубакарову на мыло.

Олег
Varfolomey #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

HardWareMan, и какой документ служит гарантом,что пассажир застрахован,здесь,в Павлодаре?

Виталий
activist #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Колыч, в каждом автобусе свои правила. Smile

Кольдос
Колыч #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

HardWareMan, знаю одного мужчину, который в трамвае при аварии ногу потерял. Ему трамвайное управление пенсию платило, пока в Германию не уехал.

HardWareMan
HardWareMan #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Колыч, мужика, конечно, жаль, но у меня возник вопрос: Как?!!

HardWareMan
HardWareMan #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Varfolomey, вон их сколько. И у каждого поди свои "Правила перевозки пассажиров". Вот раньше я помню что в трамваях под графиком маршрутов была выдержка из правил, там было все прописано. В автобусах такое было как-то очень давно, но выдержка была сильно урезана. Более того, часто появляется опять же одна из статей Правил когда повышается проезд - это неоднократно видел.

А теперь вопрос: кто из вас хоть раз полностью читал эти самые правила? Если я, например, покупаю билет на автовокзале, то у меня билетом является чек. Это бесспорно юридический документ. А вот фантики в наших автобусах - это все ерунда. Первое, на что имеет право будущий Пассажир, это потребовать действующие Правила перевозки. И они должны быть в любом автобусе, трамвае и маршрутке.

Кольдос
Колыч #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

HardWareMan, как платили или как ногу потерял? Если про ногу, то это давняя история, лет тридцать назад была. Люди на остановке выходили из трамвая и тут кто-то врезался в трамвай в районе дверей. Парень одной ногой стоял на подножке, другую уже поставил на асфальт. Её и потерял. С Махмутовым долго судились, но в конце концов трамвайное управление взялось оплачивать пенсию.

Ритка Дорофеева
2Тwins2 #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Колыч, Ключевое слово - трамвайное управление, в случае чего с них есть, что спросить, тем более, кроме этой организации таких перевозок больше никто не осуществляет.

А с  арендатора, у которого как у латыша, простите, что спросишь?

Мое мнение, все перевозчики, начиная с такси и заканчивая авиа, должны риски свои страховать. Проще и правильнее для всех (и для потенциальных жертв и перевозчиков) ежемесячно платить в страховой фонд некую небольшую сумму, чтобы потом пострадавшие со страховщиков свои ущербы могли покрыть.

Кольдос
Колыч #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

2Тwins2, согласен.

Олег
Varfolomey #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Тут недавно в такси ездил,так на двери наклеку увидел "Пассажир застрахован". Поинтересовался у водителя,тыкая пальцем в наклейку,тот подтвердил,что да,так и есть.

Игорь
t-rex #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

хмм так есь жи страхование ГПО у всех перевозчиков

Снежана
snejana #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Нынче такие автобусы тарахтящие, выходишь, а в ушах гул. Китаёзные шаулини вообще боюсь. У нас сосед по 5 маршруту ездит на таком, 15 дней ремонтирует, 5 ездит и так уже года три. Ремонтирует исключительно во дворе, во все времена года:)

Ритка Дорофеева
2Тwins2 #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

t-rex, Да я не про обязательное страхование ГПО перевозчика с их смехотворными страховыми выплатами, когда законом предельный размер определяется, (ну типа за смерть не более 1000 МРП полагается), а вообще о том, что система возмещения вреда у нас какая-то недоделанная. И это не только транспорта касается...

Илья
TURBO.SblR #
colapse
Пожаловаться
Написать ЛС

Около двух лет назад, загорелся трамвай, следующий по ул. Ломова, в трамвае была моя бабушка. К счастью ожогов почти не получила, но в больнице от такого шока пару дней пролежала под капельницей, одежда вся на выброс, трамвайное управление до последнего не хотело возмещать ущерб, дошло до того, что они потребовали предоставить чеки на одежду. Даже факт того, что все это было зарегистрировано в полиции их не смущал. Еле еле добились от них выплаты.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии
 
 
 

Список активных постов

Список оповещений

Список новостей

Кто онлайн

День рождения