Павлодарской водно-спасательной станции исполнилось 50 лет

10 января 1967 года в Павлодаре ввели в эксплуатацию водно-спасательную станцию, часто именуемую просто «Спасалка». 

Рассказывает старейший спасатель станции, руководитель третьего спасательного отряда, Анатолий Балашов. Он работает здесь уже 42 года.

- Само здание почти не изменилось. Только переделали вход в станцию – раньше он располагался со стороны берега. - Изначально станция имела свою котельную. К центральному теплоснабжению её подключили десять лет назад. Но до сих пор вода привозная, удобства во дворе. Вышку со времён постройки не трогали, ремонтировали только фасад. Да и нет в ней особой надобности.

Река разделена на подконтрольные территории между спасательными станциями. Дежурные просматривают берег в бинокль. Оповещение между подразделениями производится по рации. Мобильная группа всегда наготове.

В кабинете Анатолия Балашова стоит аквариум, который то же часть истории станции.

- Когда я пришел сюда работать я принес с собой маленький аквариум, который потом заменил на новый, побольше. И вот «дорос» аквариум до таких размеров, - поясняет Анатолий, добавляя, что одно из главных украшений аквариума сюжет «Битва за сокровище» созданный из фигурок водолазов воздушного компрессора. Пока двое бьются на ножах, третий спешно удирает с двумя сундучками.

У входа в станцию лежит морская мина – отголосок одного славного проекта, который когда-то действовал на станции.

- В 70-ых годах при спасательной службе находился «Клуб юных моряков», оборудованный по всем правилам морской романтики корабельным компасом, перископом, водолазным кубриком. Здесь готовили мальчишек к морю. Отсюда они уходили служить на флот. Руководил клубом начальник спасательной службы Вячеслав Шарапов, который прошел Великую Отечественную водолазом. Так что не только мальчишки, но и спасатели прошли его школу. Многому их научил, - вспоминает Анатолий Балашов.

С тех времён на станции остались только якоря, корабельная мина и рында – морской колокол.

Есть на станции преемник имени - водолазный катер «Тайфун». Первый катер типа «Костромич» давно списали, но его имя передали вновь прибывшему кораблю типа «Ярославец». С восьмидесятого года на станции трудится малый спасательный катер «Чибис».

Родной для спасателей-водолазов стала не только станция, где они проводят большую часть своей жизни.

- Глубоководный водолазный костюм - это тоже дом родной. Воздух закачивается через шланг, одевай памперсы и можно спокойно находиться под водой неограниченное количество времени, не то что акваланг, где воздух закачивается через час, полтора. Кроме этого в нем можно проводить сварочные работы так как человек полностью защищён, - отмечает Анатолий Поликарпович.

По словам Анатолия, поиск утонувших практически происходит вслепую из-за низкой видимости под водой. Кроме этого местами попадается ил такой плотности, что невозможно передвигаться. На поиски как правило выходят три водолаза: работающий, страхующий и обеспечивающий. Водолаз подает сигналы веревкой закреплённой на поясе. Если что-то пойдет не так, ему на помощь приходит страхующий водолаз. 

Трудно уже представить Иртыш без спасательной станции. Дежурство в ней несет коллектив спасателей – 13 человек. Несмотря на солидный возраст, станция по прежнему работает круглосуточно и круглогодично. 

Архивные фото Павлодарской водно-спасательной службы 

Поделиться
+1