В павлодарских дошкольных учреждениях в учебный план включают вариативные компоненты занятий по хореографии, шашкам и шахматам, нитяной графике, оригами.
В отделе образования рассказали, что педагоги используют инновационные методики и технологии, направленные на обновление содержания образовательного процесса. К примеру, в нескольких детских садах дети трех-четырех лет пробуют скручивать нитки в жгутики и клеить их на картинки. Воспитанники старших групп создают объемные картины, используя для украшения бисер, из пластилина, глины и воска.
А в детском саду №44 на улице предусмотрено игровое поле для занятий шахматами и шашками, в других детсадах постигают азы шахматной игры, осуществляя путешествие объемными фигурами в царство шахматной королевы.
, "лепили всякие объемные картинки, скручивали жгутики, клеили ватку, кромсали бумагу, собирали мозаику, показывали пальчиковые театральные представления, танцевали"
Ну прям один день из жизни депутатов государственной думы.
,
Ого! Я видимо, что-то пропустила
С общей направленность мысли - согласна, неча на зеркало пенять, никто не запрещал на родном языке говорить, сами не хотели/снеснялись/ленились (нужное подчеркнуть).
,
, не поперхнись. Рада, что тебя веселит юмор выше пояса. Судя по соседней ветке, может показаться иначе.
, да, спасибо за уточнение. Первые две республики получили независимость в составе Федерации. Так правильнее?
,
простите, но она там как бы всегда и была. Перекосы в нацсоставе имели место не только с 1991, но даже и со столыпинской реформы, голода, освоения целины. Просто в те времена переселяли людей в пределах Российской империи, затем СССР.
Про "навязывание" госязыка конечно нелогично было слышать от Вас, тем более педагога)))
, вопрос на миллион. раз в русскоязычных группах детсадов проводятся занятия по казахскому языку, то логично предположить чтоб подобные занятия по русскому языку проводились в казахскоязычных группах. Они там проводятся? Знаю что нет. А почему? ведь по приведенной тут логике раз человек общается на родном языке он должен учит язык неродной, который является языком общения у нас в стране. О чем, кстати сам НАН неоднократно и заявлял. Так же как и о необходимости изучения русского языка
По СКО. Почитайте хотя бы википедию. Там ясно все написано. И про то что Петропавловск вместе с Горькой Линией (где я и жил) был еще в 1822 году в составе Сибирской губернии, потом в составе Омской области. В состав сначала Киргизской республики вошел в 1920 году, которая позже стала Казахской ССР.
Уважаемые работники детсада №2. Раз пошла такая байда и мои слова стремяться исказить с какой-то, видимо личной, целью напишу еще раз по пунктам.
1)В статье ясно написано "В павлодарских дошкольных учреждениях в учебный план включают вариативные компоненты занятий по хореографии, шашкам и шахматам, нитяной графике, оригами. " На что я ясно написал что именно по нитяной графике занятий в нашей группе с моим ребенком не проводилось. Что тут может быть непонятного? НЕ ПИСАЛ Я ЧТО ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ НЕ ПРОВОДИТСЯ ВООБЩЕ.
2) Про бассейн я так же ясно написал что ребенок ни разу не посещал его по причине болезней и последующего 2х недельного запрета на посещение бассейна. Что может быть непонятно тут? НЕ ПИСАЛ Я ЧТО ВОСПИТАТЕЛИ НЕ ХОТЯТ ВЕСТИ ДЕТЕЙ ТУДА.
3) В своих комментариях я, по-моему, ясно выразил свою мысль что мои слова это опровержение написанного в статье на конкретном примере, не более. Не во всех садах проводятся указанные занятия. Так же предельно ясно написал про то что ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПРОВОДЯТСЯ. Что может быть непонятного?
4) В своих комментариях я ни разу не затронул профпригодность воспитателя. Все на должном уровне.
Если у кого-то остались какие-то вопросы прошу обращаться ко мне лично, а не через других людей. +77473000805
, не могу говорить о программах в детских садах, но даже если ваш ребенок будет знать пару сотен слов на казахском, ничего плохого с ним не станет. Наоборот, может пригодится в будущем. А на русском итак везде говорят, помимо этого, во всех школах обязательно изучение трех языков.
Хотя бы википедию я читал. Знаю, для чего построены линии, и Горькая, и Иртышская. Но ведь не на пустых землях построили, а люди там жили и до 1822, и до Петра, и до Ивана Грозного. Люди там говорили на том же языке, который щас "навязывают" всюду.
,ничего плохого нет в том что ребенок будет знать второй-пятый-восьмой язык. Даже если в жизни не пригодится, это очень сильно повлияет на общую образованность в положительную сторону. Но по моему мнению сначала надо родной язык изучить получше. Это дети. Не все из них свободно говорят еще. Не все правильно говорят все слова. Для начала надо в этом направлении двигаться, а потом уже и остальное. А дети в школах в основной своей массе родной язык, по крайней мере разговорный, знают на должном уровне. Тут уже есть целесообразность изучения дополнительных языков. Школа и детский сад это немного разные вещи, не надо обобщать. В школе своих проблем предостаточно, о чем писалось неоднократно.
И до 1822 года территория СКО была заселена русскими казаками. Это коренное население. И говорили там, естественно, на русском языке. Большинство аулов на данной территории образовались гораздо позднее, когда пошло интенсивное сотрудничество между странами.
, при всем уважении к вашим предкам, ныне живущие там потомки тех переселенцев являются коренными, но в 18-19 вв они никак не могли быть коренными, так как были переселены царской администрацией по своим причинам. А земли те служили кочевьями для казахов Среднего жуза. До них было Сибирское ханство, до тех была Золотая Орда, ранее, кыпчаки, кимаки, саки, и более ранние предки современных казахов, которые никуда не исчезли и с неба туда не свалились))).
, а еще ранее были древние племена. Давайте про них вспомним. Учите историю и не несите ерунду. Так по вашему суждению сейчас окажется что коренное население в Омске это монголотатары)))
Уважаемые руководители ДВД Павлодарской области. Не кажется ли Вам, что уже пора принимать меры в отношении некоторых постеров данного сайта. В частности по Dan8584. Если вы не знаете я подскажу - согласно п. 5 ст. 177 УПК РК и ст.174, 180 УК РК. да и по многим другим авторам. или вы считаете нормальными такого рода высказывания.
, да нет, не так радикально конечно. Ерундой как раз таки является высказывание про "коренноватость" казаков в СевКаз. Историю Казахстана, в принципе я на самом деле учу. Официально!)
, Дан выше указал свою сотку. Позвоните ему. Возможно вы лучше знаете тему, а он искренне заблуждается
, зачем уводить языковой вопрос к тому как было раньше? Пусть даже 10 лет назад там был другой состав - неважно. А вы уводите к лохматым годам, на которые у разных историков могут быть разные взгляды. Опять же диалеткика - кто там жил / чья территория была.
А насчет языка, я выше говорил - глупо жаловаться на то что нет уроков русского языка даже в казахских группах. Ибо в нашем регионе тааааак много русского языка, что 200 слов на русском назовет любой ребенок, а вот с казахским - нет. Реально же перекос надо исправлять. Не формально подходя, а трезво смотря на положение дел
, уважаемый подсказчик. УПК РК ст 177 п5 гласит:
Процессуальные издержки складываются из:
5) сумм, выплачиваемых за оказание защитником юридической помощи в случае освобождения подозреваемого, обвиняемого или подсудимого от ее оплаты либо участия адвоката в дознании, предварительном следствии или суде по назначению;
какое отношение к нашему диалогу о проблемах образования в детских садах и об исторических моментах в некоторых регионах Казастана.
ну а прежде чем кидать обвинения по статьям 174 и 180 попрошу Ваши данные, дабы подать на Вас в суд за ложные обвинения в уголовном приступлении. Конечно если смелости хватит на это
, да никто ни к чему не сводит. Я на фактах обосновал исторически коренное население моей малой Родины. Высказал свое мнение касаемо очередности обучения языкам детей. Если мое мнение отличается от мнения кого-либо чтож поделать. Думаю каждый останется при своем мнении и спор тут безсмысленен.
, ну да. За мнение у нас не судят. Если оно только не "наносит ущерб интересам Родины"
спросила вчера у своего сына (85 дс). Шашки в группе есть, кто умеет - тот играет, прямо чтобы обучали - видимо, не настолько инновационная у нас программа. Оригами не складывают, про ниточки вообще не понял. Аппликации, лепка - да. Рисунки каждый день домой несет. Хореография и английский есть, за отдельную плату. Казахский есть, но чисто номинально: знает всего несколько слов. Так что звучит, конечно, все здорово, инновационно и вариативно, но оценить пока не выдалось возможности.
С прошлого года в казахских группах ввели изучение русского языка.
, поинтересуйтесь у своих воспитателей их вариативную часть и оцените результат вариативности 85 сада. оригами и ниточки в 44 саду. у каждого садика своя вариативная программа: театрализация, шахматы или ниточки....., т.е. дополнительные занятия.