Депутаты мажилиса просят правительство уделить особое внимание велосипедистам, включив их в состав участников дорожного движения, передает корреспондент Today.kz. Также народные избранники призвали чиновников пересаживаться из роскошных автомобилей на велосипеды.
"Депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов путем создания велодорожек и дополнения ПДД нормами по безопасности велосипедистов", - заявила депутат Дания Еспаева, выступая на пленарном заседании с запросом на имя премьер-министра.
Депутат пояснила, что в последнее время в связи с возросшей популярностью велосипедов участились случаи ДТП с участием этого вида транспорта.
Так, только с 2014 года произошло 1200 ДТП с наездом на велосипедистов.
"В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения", - отметила Еспаева.
При этом, согласно статье 43 закона "О дорожном движении", госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.
"Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем полное отсутствие велосипедных дорожек либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в 1-1,5 метра при обгоне велосипедиста. Между тем, в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта", - подчеркнула Еспаева.
В частности, в Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10 200 квадратных метров, связанных в единую сеть. В Нидерландах доля велосипедного сообщения по стране составляет 27 процентов. В Копенгагене 50 процентов населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу или учебу.
"В нашей стране популярность велосипеда также растет на глазах. Надеемся, что придет время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях. Помимо экономики, скромности, прагматичности велосипед является еще и прекрасной пропагандой здорового образа жизни", - констатировала депутат.
Однако для этого "необходимо развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующей нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта".
"С 1 сентября 2016 года вступил техрегламент ТС "Безопасность автомобильных дорог". Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок. Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автодорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог. Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким или просто велолюбитель", - подытожила депутат.