• Павлодар-онлайн

1e0a8f0c52c03b75c9e0e18afd3ba62146c1c851

Общественные слушания по строительству завода по производству легированного алюминия провели задним числом, пишет abctv.kz.

Чтобы отрапортовать досрочно о запуске нового промышленного объекта на территории СЭЗ «Павлодар», чиновники забыли, что строительство завода и получение разрешительных документов, в том числе экологических, идут параллельно.

Скорее, это не удивительно, так как  глава региона Булат Бакауов на встрече с инвестором в феврале текущего года дал понять всем: «Мы должны подойти к этому вопросу не с точки зрения строгого соблюдения каких-либо регламентов, а так, чтобы максимально оказать содействие бизнесменам, которые приводят в наш регион инвестиции».

Представитель ТОО Giessenhause пообещал, что 6 июля здесь начнется первая плавка, и работа на строительной площадке кипит. В этой спешке, как оказалось, никто не вспомнил о работе с общественностью, компания не успела обсудить с горожанами возможности воздействия нового производства на окружающую среду. Правда, на запоздалых общественных слушаниях, а их даже формально нельзя обойти, организаторы  сообщили тем немногим, что пришли: опасаться за экологию не стоит, поскольку строить будут по европейским стандартам, предложив довериться «Оценке воздействия на окружающую среду» (ОВОС), составленной ТОО «Экологический центр – PV». Выводы ОВОС, скорее, предсказуемы:

«Проведенная оценка воздействия на окружающую среду показала, что проектные решения по объектам производства легируемого алюминия соответствуют экологическим требованиям. Воздействие на окружающую среду в период строительства и эксплуатации, на атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы, состояние экологических систем, на социально-экономическую среду, здоровье населения, животный и растительный мир является допустимым, на недра – отсутствует. Экологический риск и риск для здоровья населения в регионе от деятельности предприятия по производству легированного алюминия не прогнозируется», – сообщила заместитель ТОО «Экологический центр – PV» Карлыгаш Тулеубекова.

Качество – европейское

Собственники будущего завода собрание проигнорировали, о проекте отчитывался его разработчик. Предполагается, что до конца нынешнего года на новом заводе будет произведено 7000 тонн продукции, в 2018 году – 31000, и в 2019 году завод выйдет на проектную мощность 52000 тонн легированного алюминия. На первом этапе планируют выпускать сплав алюминия с кремнием.

Главный момент, который заинтересовал горожан, это транспортировка жидкого алюминия с территории электролизного завода до нового производства. То есть 32 километра, пусть и по объездной дороге, навели на вопрос: а если случится дорожно-транспортное происшествие?

Согласно материалу ОВОС: «Перевозка тиглей с жидким металлом осуществляется грузовым автомобилем с седельным тягачом и платформой грузоподъемностью 30 тонн. На платформе размещаются одновременно три тигля. Перед отправкой с площадки предприятия на электролизный завод огнеупорная футеровка тиглей нагревается до температуры 850 градусов. После нагрева тигли устанавливаются на платформе автомобиля и направляются на АО «Казахстанский электролизный завод». Прибывшие тигли с жидким алюминием при помощи мостового крана поочередно снимаются с платформы автомобиля и устанавливаются на площадку отстоя. Тигель с жидким алюминием при помощи траверсы перемещается мостовым краном к индукционной печи. Выливная труба опускается в отверстие, расположенное на крышке печи, и металл сливается». Предполагается, что при выходе завода на полную мощность в сутки могут осуществляться шесть-семь рейсов с доставкой пяти тонн жидкого алюминия за раз.

Что касается озеленения, пришедших на слушание  волновал и этот вопрос, планируется высадить 43 дерева, остальная территория будет покрыта газоном.

«Это первое такое предприятие в Казахстане, но опыт зарубежного строительства в полной мере в этом проекте присутствует. Технологию установки печей легирования, охлаждения печей легирования, розлива металла разрабатывали немцы, которые являются известными поставщиками литейных машин. Беспокойства быть не должно, ведь мы используем чистый алюминий, что предполагает, что и выбросы не будут перегружены вредными веществами», – заверил главный инженер проекта Игорь Коршунов.

Напомним, что ТОО Giessenhause является «дочкой» российского ООО «СибИнвестГрупп» – филиала крупной компании LVG Gmbh из Германии.

Поделиться
+1
Алексей

Soldier15 июня 2017 10:46

Ну когда уже по нашим дорогам поедут наши литые диски, а в нашем небе полетят самолеты из нашего дюралия? 

Петр-1

oldmen15 июня 2017 13:25

П

Петр-1

oldmen15 июня 2017 13:26

В

Евгений

BAPBAR15 июня 2017 15:47

Soldier, 2030...2050!!!

Obrian

Obrian15 июня 2017 16:06

Ч

wlad

wlad15 июня 2017 16:30

в 2019 году завод выйдет на проектную мощность 52000 тонн легированного алюминия.

Предполагается, что при выходе завода на полную мощность в сутки могут осуществляться шесть-семь рейсов с доставкой пяти тонн жидкого алюминия за раз.

7 x 5 x 365 = 12775 тонн.

Oткуда 52000?

Прямой эфир
Автолюбитель подал в суд на ДВД Павлодарской области
Varfolomey, если прав когда тож надо начинать..
#oldmen1 час назад
Болталка 2.0
Varfolomey, когда учился в ИИ было некое представление, что авиагородок за стадионом индустриального, а вот знал ли…
#sergadm2 часа назад
«Кремниевую долину» в Экибастузе начнут строить в мае
Действительно, производимый в Казахстане кремний, весь идет на экспорт. А в Экибасе продолжают сжигать уголь и строят…
#Somik11 часов назад
Посол Нидерландов предложил Булату Бакауову сотрудничество в области экологии
Эрика, надо набраться терпения и ждать, два события не могут наступить одновременно - тут, говоря словами Ходжи…
#wlad15 часов назад
УЕФА может отстранить павлодарский "Иртыш" на один сезон от участия в еврокубках
В этом сезоне мало на что придется претендовать с такой игрой. С основной массой игроков контакты подписаны на 1 год -…
#Lesley Polanski19 часов назад
В одной из павлодарских школ занялись разведением червей 
лишь бы были живучие, убивающие рыбу одним взглядом))) Когда начинал свою профессиональную деятельность в школе работал…
#Dan858419 часов назад
Ямочный ремонт дорог в Павлодаре будут проводить всё лето
ямочный ремонт на Кутузовском мосту. В пятницу залатали - в среду одна латка уже начала разрушаться.
#Dan858419 часов назад
Чиновники рассчитывают на помощь промышленных предприятий в борьбе с гнусом
На популяцию птиц такая активная борьба с насекомыми  не повлияет отрицательно разве? Слишком хорошо тоже не хорошо..а?
#Varfolomey21 час назад
В Павлодаре мать, бросившая в отделе образования своих двоих детей, забрала их обратно
Такими статьями научат людишек решать свои жилищные проблемы. (не сужу)
#Varfolomey1 день назад
Пропавший в Павлодаре молодой парень найден убитым в поле
Никто не знает своего будущего. Будьте осторожнее и осмотрительнее.
#Varfolomey1 день назад
Самым грязным городом Казахстана признан Экибастуз
Здесь хотят построить кремневый завод, нас решили просто заживо закапать здесь, если были бы финансы уехала бы подальше…
#Damira1 день назад
Павлодарцев приглашают принять участие в экологическом марафоне на реке Усолка
Varfolomey, пока с монахами живёшь, не переживай. Они не дадут тебе "окна бить" :) .
#wlad1 день назад
Выставку детских игрушек 50-80-х годов презентовали в Павлодаре
Еще была юла . Волчокъ . Он железный и воет по-настоящему .
#НЛО борт №904192 дня назад
Вооруженные силы Казахстана начали подготовку к Боевому параду
Парад, а судя по фото, похоже на учения.
#Varfolomey2 дня назад