Приём на трассе

485fd35910b1e045b476f1fda38e6763bd5d6181Представители инспекции транспортного контроля по Павлодарской области ответили на вопросы грузоперевозчиков. Акция «Приемная на дороге» прошла на трассе Омск – Майкапчагай близ села Павлодарское.

Консультировали грузоперевозчиков сотрудники транспортной инспекции, представители партии «Нур Отан» и агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.

– Акцию «Приемная на дороге» мы проводим на постоянной основе. Разъясняем права и обязанности перевозчиков, отвечаем на их вопросы, касающиеся транспортного законодательства и разрешительной системы, – рассказал Валихан Абуов, руководитель отдела контроля на автомобильном транспорте областной инспекции транспортного контроля. Специалисты транспортной инспекции расположились под навесом на обочине трассы. Останавливали проезжающие мимо грузовые авто, консультировали водителей.

Как выяснилось, большинство грузоперевозчиков прекрасно осведомлены об установленных законодательством габаритах транспортных средств, об ограничениях по нагрузке на ось. Еще бы, санкции за нарушение этих норм могут неслабо ударить по карману водителя.

– Штрафы за превышение допустимых весовых параметров регулируются 593 статьей Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, – объясняет руководитель отдела правовой и административной работы транспортной инспекции Арман Ертурин. – Размеры штрафов зависят от перегруза. Если перегруз не превышает пяти тонн, физическим лицам грозит штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, субъекты малого бизнеса заплатят 100 МРП. Крупные предприятия должны будут заплатить двести МРП. При превышении допустимых весовых параметров на 10 тонн и более физлиц оштрафуют на 200 МРП, представителей малого бизнеса – на 500 МРП. Один месячный расчетный показатель, напомним, в 2017 году равен 2269 тенге.

Водителя Серика Сарсенбаева из села Ямышево Лебяжинского района интересовал порядок получения разрешения на проезд при превышении допустимой нагрузки на ось. Дело в том, что в весенне-паводковый период предельно допустимая нагрузка на ось автотранспортного средства снижается на 20 процентов, из-за чего С. Сарсенбаев уже не может сесть за руль подъемного крана.

– Три года назад я пытался получить разрешение на превышение допустимой нагрузки на ось, но столкнулся с волокитой и очередями в автомобильном спецЦОНе, – сетует Серик Сарсенбаев.

Как объяснил Арман Ертурин, получить необходимое разрешение сегодня намного проще, чем три года назад.

– Специальное разрешение можно получить через центры обслуживания населения. Услуга оказывается за два рабочих дня, без непосредственного контакта с представителями транспортной инспекции, – объяснил инспектор. Параметры нагрузки на ось в жаркую погоду попросил разъяснить транспортников водитель Владимир Коньш.

– С 1 июня у нас введены дополнительные ограничения на дорогах с асфальто-мастичным покрытием. При температуре воздуха выше 25 градусов с 11 дня до 9 вечера допустимая нагрузка на ось автотранспортного средства снижается на 20 процентов. Машины, превышающие допустимую нагрузку, не штрафуются, а лишь останавливаются до наступления вечера. Делается это для сохранения дорожного полотна, – объясняет Валихан Абуов.

Дальнобойщик из Молдавии Евгений Русу посетовал на то, что Казахстан выдает мало разрешений на въезд грузовых автомобилей из Молдавии.

– Мы к вам завозим фрукты из Польши и Румынии. Из Караганды вывозим муку. Но Казахстан нам выдает мало разрешений на грузоперевозки, – говорит Е. Русу.

Как объяснил Арман Ертурин, разрешения на проезд автотранспортных средств наша страна выдает на паритетной основе. То есть сколько казахстанских грузовых автомобилей впускает на свою территорию Молдавия, столько же машин впускает и Казахстан. Однако грузопоток в нашу страну гораздо больше, чем из нее. За два часа работы «приемной на дороге» сотрудники областной инспекции транспортного контроля проконсультировали полтора десятка грузоперевозчиков.

Поделиться
+1