Руководитель департамента охраны общественного здоровья Павлодарской области Ирина Сорокина пояснила, почему фастфуд, который реализуют в многочисленных киосках в Павлодаре, ведомство не может планово проверить.
- Есть предприятия высокой эпидзначимости и незначительной. Первые стоят у нас на контроле, проверки в них запланированы. План можно посмотреть на сайте Генеральной прокуратуры. Киоски, где продают фастфуд, относятся к предприятиям незначительной эпидзначимости, так как торговая площадь у них меньше 50 квадратных метров, - сообщила Ирина Николаевна.
К тому же скоро в Казахстане будут изменяться правила проведения плановых проверок. Предприятия свыше 50 квадратных метров так же уйдут из-под контроля санврачей. Оценить качество реализуемой в таких киосках продукции специалисты департамента смогут только в случае обращения к ним потребителя при условии угрозы его жизни или здоровью.
Однако, врачи не против проведения акции по проведению разъяснительной работы среди сотрудников этих точек общепита и их покупателей.
- Мы можем на месте проводить экспресс-анализы, чтобы оценить качество термической обработки. И по этому косвенно судить о качестве продукции, - говорит Ирина Сорокина.
А чем, собственно, эти ... кхм... харчевни принципиально отличаются от выносных прилавков с овощами?
Всего несколько дней назад был подробный репортаж о рейде по импровизированным прилавкам с огурцами-помидорами. Что-то ж там требовали и чем-то грозили...
Хотя... от какой такой голодухи там вообще можно что-то покупать и есть?!
, а вы разве не видели? Там постоянно молодежь толкётся. Да те же пирожки из сумок люди с удовольствием берут. Имхо проверять их бесполезно, народ все равно будет туда ходить
Порой в киосках продукция более качественная, чем в магазинах и особенно, в супермаркетах!!! Да не порой, а чаще всего.
Вспомнилось, во времена моего раннего детства около магазинов сидели тётеньки неопределенного возраста и определенного образа жизни, торгующие разнообразными леденцами на палочках. Родители и бабушки с дедушками не разрешали детям приобретать их продукцию, пугали всякими жуткими рассказами о процессе производства, а все равно жутко хотелось этой гадости ...
Продукция таких киосков зачастую натуральней и качественней продукции наших химмоломясбумажных трестов. Нет еще у их владельцев отлаженных технологий впрыска в туалетную бумагу ароматизатора мяса, идентичного натуральному. И нет столько денег, чтобы санинспекция потом поставила свой штампик под сертификатом "100% натуральный продукт".
Если у киоска молодежи стоит больше, чем внутри соседней полноразмерной кафешки - это уже показатель.
И, как верно отмечено в статье, покупатели - взрослые люди, знающие законодательство о защите прав потребителей. И умеющие оценить степень прожарки мяса на глаз и вкус не хуже экспресс-лаборатории.