Главный санитарный врач Павлодарской области: мы не можем проверить еду, которой торгуют в киосках

1fd699ecab9fdb26fe7077a7fec9ee1b7a55cb75

Руководитель департамента охраны общественного здоровья Павлодарской области Ирина Сорокина пояснила, почему фастфуд, который реализуют в многочисленных киосках в Павлодаре, ведомство не может планово проверить.

- Есть предприятия высокой эпидзначимости и незначительной. Первые стоят у нас на контроле, проверки в них запланированы. План можно посмотреть на сайте Генеральной прокуратуры. Киоски, где продают фастфуд, относятся к предприятиям незначительной эпидзначимости, так как торговая площадь у них меньше 50 квадратных метров, - сообщила Ирина Николаевна.

К тому же скоро в Казахстане будут изменяться правила проведения плановых проверок. Предприятия свыше 50 квадратных метров так же уйдут из-под контроля санврачей. Оценить качество реализуемой в таких киосках продукции специалисты департамента смогут только в случае обращения к ним потребителя при условии угрозы его жизни или здоровью.

Однако, врачи не против проведения акции по проведению разъяснительной работы среди сотрудников этих точек общепита и их покупателей. 

- Мы можем на месте проводить экспресс-анализы, чтобы оценить качество термической обработки. И по этому косвенно судить о качестве продукции, - говорит Ирина Сорокина. 

Поделиться
+1
Lotta

Lotta10 августа 2017 15:41

А чем, собственно, эти ... кхм... харчевни принципиально отличаются от выносных прилавков с овощами?

Всего несколько дней назад был подробный репортаж о рейде по импровизированным прилавкам с огурцами-помидорами. Что-то ж там требовали и чем-то грозили...

Хотя... от какой такой голодухи там вообще можно что-то покупать и есть?!

Гость

Гость10 августа 2017 17:00

Lotta, а вы разве не видели? Там постоянно молодежь толкётся. Да те же пирожки из сумок люди с удовольствием берут. Имхо проверять их бесполезно, народ все равно будет туда ходить

Pravdin

Pravdin10 августа 2017 20:48

Порой в киосках продукция более качественная, чем в магазинах и особенно, в супермаркетах!!! Да не порой, а чаще всего.

Ритка Дорофеева

2Тwins210 августа 2017 22:50

Вспомнилось, во времена моего раннего детства около магазинов сидели тётеньки неопределенного возраста и определенного образа жизни, торгующие разнообразными леденцами на палочках. Родители и бабушки с дедушками не разрешали детям приобретать их продукцию, пугали всякими жуткими рассказами о процессе производстваnull, а  все равно жутко хотелось этой гадости ...

anonim

authoriseless11 августа 2017 8:30

Продукция таких киосков зачастую натуральней и качественней продукции наших химмоломясбумажных трестов. Нет еще у их владельцев отлаженных технологий впрыска в туалетную бумагу ароматизатора мяса, идентичного натуральному. И нет столько денег, чтобы санинспекция потом поставила свой штампик под сертификатом "100% натуральный продукт".
Если у киоска молодежи стоит больше, чем внутри соседней полноразмерной кафешки - это уже показатель.
И, как верно отмечено в статье, покупатели - взрослые люди, знающие законодательство о защите прав потребителей. И умеющие оценить степень прожарки мяса на глаз и вкус не хуже экспресс-лаборатории.