В Экибастузе на автозаправочные станции выстраиваются километровые очереди. Видео с АЗС на этой неделе водители публиковали в социальных сетях. Ситуацию начали изучать в антимонопольной инспекции.
Бензина на этой неделе в Экибастузе не хватало, все стояли в очередях в надежде залить полный бак. Аким города подтвердил, что нехватка топлива действительно была, но ситуацию уже начали исправлять.
- Бензин есть. Да, немного почувствовали (нехватку, - прим.авт.), потому что все заправки начали переходить на талоны. 124 тонны мы выкупили в Павлодаре и 40 тонн - в Астане. Заправки работают в нормальном режиме, - рассказал аким города Экибастуза Кайрат Нукенов.
Это не единственные дополнительные поставки. В Экибастуз должны были привезти еще 180 тонн горючего.
А вот в Павлодаре ситуация стабильная, на крупных АЗС бензин есть. Лишь на нескольких заправках его реализуют по талонам. При этом омский 92-й можно купить за наличные.
По поручению правительства антимонопольщики приступили к изучению ситуации.
- В адрес крупных торговых сетей направлены запросы, - сообщил и.о. руководителя департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Павлодарской области Павел Баданин. - По мере предоставления информации она будет изучаться, и мы сделаем соответствующие выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выраженных в ограничении поставок топлива на рынок.
Столичные чиновники объясняют возросшие цены на бензин плановым ремонтом НПЗ и увеличением доли импортного топлива - оно стоит гораздо дороже. Ситуация должна стабилизироваться к концу октября.
, и да. Чтобы не обвинять голословно - велкам на разрез. 1800 за тонну с НДС.Самовывоз.
Можно и дешевле найти. Соцкорппакет предусматривает пять тонн бесплатного угля на домохозяйство. Кой-кто приторговывает )
Повторюсь про ценообразование.
Спукуляции в сотни процентов на одном этапе доставки/одном переделе себестоимости ставят крест на любом серьезном производстве в стране. Пока мы не избавимся от менталитета мелких барыг.
, за какой это интересно год вы откопали прайс с ценой за 1800 за тонну ещё и с НДС?
, не поверите. Запросил последние операции мелкооптовой реализации час назад.1831 тг.
На ольхе в Экибасе можно отыскать и подешевле думаю.
И еще раз. Откуда в городе ажиотаж с углем, и почему настолько завышены цены? Одним процентом добытого угля можно обеспечить все домохозйства. Цена - выше.
Найдёте один ответ - найдёте много.
Вы говорите об экибастузском угле, а цену ломят за коммунально-бытовой
Я попустил тот момент, когда экибасский уголь перестал быть коммунально-бытовым.
Да, у него теплота сгорания на 20% меньше Шубарколя. И зольность дикая. Зато он под боком.
Надо подсказать красить его серебристо-синей краской, подписывать "Наноантрацит™ на основе сырья углеродных трубок" и продавать по 25к за тонну.
Тогда точно будут брать.
, сразу видно человек теоретик, у вас принцип я лучше куплю кило лука прошлогоднего в два раза дешевле чем лук нового урожая и при этом выкину половину из за испорчиности
, переубеждать не буду! Запас любого дефицитного товара это плюс, другой момент, что все компании гелиос, казмунай, монолит в договоре уже как несколько лет используют формулировку: в случае подоражения ГСМ, поставщик вправе произвести перерасчёт количества литров с учетом новой цены. Был опыт покупки 5000 литров 92 на гелиосе, когда была первое снижение до 102 тнг, потом они пересчитали и по факту на карточке менялся литраж. У них это называется хранение, так как вывезти бензин вы сразу не можете!
, и ещё я с вами на вы! Негодяй!
,
так хранить нужно не талоны, а реальное топливо. в кубовом пластиковом баке и пластиковой же бочке. в специальном сарайчике во дворе за высоким забором. как то так
И где та сарайка?
, читаю и смеюсь. О чём это Вы? Если у Вас на Гелиосе денежный кошелёк, то всё правильно. А если литровый, то Вы получите столько литров сколько остаток на Вашей карте. У меня литровая карта Гелиос более 10 лет. И всякое было. При исчезновении 91 ( если кто помнит был такой бензин) мне пытались перевести в 92 по деньгам. А на что тогда Закон "О защите прав потребителей" Если нет на складе товара, то поставщик обязан его заменить на похожий, но не худшего качества чем первый. Хватило одного письма-претензии, что бы остаток 91 перевели в 92 без потерь. И сейчас на карте порядка 4500 литров, купленных по 90 тенге. И никаких пересчётов. А хранение это глупость. Они не хранят проданный по талонах или картам бензин. Это блеф.
,
Экиб. уголь прежде всего энергетический, и только 3% реализуют для комбыта.
http://www.bogatyr.kz/ru/sale/commodity_markets/
Так же как с бензой, 80-й бензин дешевле, но почему-то все предпочитают 92, 95.
Я вижу здесь 3 причины:
1. Неожиданное похолодание в сентябре. Базы просто не успели затариться углем.
2. Очередное внеочередное повышение цен на бензу. Но это ежегодно, я ба даже сказал дважды ежегодно.
3. Отмена ночного тарифа на эл. энегию. Так бы люди жгли эл. энергию ночью, включая электрокотлы, а теперь вынуждены покупать и жечь уголь, потому как с таким тарифом останешься без штанов.
Дожил. Мне уже про уголь рассказывают
А три процента от добычи Экибастуза не сложно посчитать?
Просто я выше писал, что всем домохозяйствам области хватит ОДНОГО процента. И отчего-то думаю, что не ошибся с оценкой.
И да. С реализацией и логистикой оставшихся жалких 97% проблем не возникает. Несмотря на внезапную зиму зимой.
Спрос на 80 и 95 бензин обусловлен ТТХ машины. С печкой в частном доме все проще. Да, есть разница, выносить кило золы или три. Но если весь вопрос в этом, то я умываю руки.
Вы правы. Уголь подорожал по двум причинам. Внезапно зимой наступила зима, и перевозка угля тепловозами на бензине стала слишком накладна.
, так народ не знает всю Вашу биографию, чтобы не рассказывать Вам про уголь. Обнародуйте свои махинации с экибастузским углем. Я, вот, к примеру, живя в сельской местности помню в обиходе майкубеньский уголь и крайнее недовольство углем, упоминаемом Вами. А также помню то, что покупали уголь по ценам, диктуемым продавцами, а они не стеснялись их задирать.
, ну не все так просто с печками. Тут как бы уместно вспомнить про теплоту сгорания угля. И окажется, что у хваленого вами экибастузского угля среди всех представленных у нас в области самая низкая теплота сгорания. Иначе говоря, вместо условной тонны в месяц мне надо будет сжечь тонну триста, а то и больше. Ну и зольность в 45%, это на мой взгляд перебор. От майкубы то реальная зольность процентов 30-35, а уж от экибаса будет ещё выше.
, а вы поживите в частном доме, уверен, узнаете много нюансов сжигании угля крестьянами...
Ну сравнивать логистику каких то 97% непрерывных поставок для электростанций и львиные 3% сезонных поставок для населения некорректно. Конечно можно затариться летом, но в это время хороший уголь днем с огнем не сыщешь, а если и найдешь у когонибудь в загашнике, то в виде порошка, который даром не нужен. Поставщикам такая сезонная лихорадка на руку, зачем им привозить летом, когда можно дождаться ажиотажа и продавать в 3 дОрога.
С ведра экиб. угля выходит почти полведра золы, и по теплоте хреновый. Его берут разве что подмешать к более жаркому, например каражиринским.
До дома уголь тоже тепловозами привозится? Да, я наверное открою тайну, если скажу, что уголь в город доставляется не только вагонами, но и автотранспортом.
Вот такая ценная информация, и не благодарите :)
https://news.mail.ru/politics/31273882/?frommail=1
, учту это! Век живи, век учись! Писал как было лично у меня, не больше и не меньше! А вас Андрей Павлодар, попрошу не смеяться, так как в жизни смеется тот, кто смеется последний!