Кто, кто в теремочке живет?

659d5f5bc2f32e868373720ddc0e3153b6c297d9

Два года назад павлодарцы следили за расследованием и судебным процессом по факту убийства предпринимательницы Балапии Кашимовой. Тогда на скамье подсудимых оказался водитель женщины Аслан Сарденешев и его родная сестра Гульнар Карабаева. В суде следствие доказало их причастность и к исчезновению Федора Василевича. Мужчина работал на Сарденешева и знал об убийстве женщины. Аслан Сарденешев получил 24 года лишения свободы, его сестра Гульнар Карабаева - 18 лет. 

Как выяснилось, преступники могли быть причастны и к исчезновению еще нескольких людей. Они пропали, а документы на их недвижимость почему-то оказались у Аслана Сарденешева. Но в суде обвинение развалилось.

И вот спустя два года, казалось бы, забытая история получила продолжение. Жительница Павлодара Асель Кайдарова написала посты в социальных сетях, заявив о том, что в частном доме пропавших отца и сына Блотницких живут родственники Сарденешевых, а точнее, сестра убийц Меруерт Канжигалинова. При встрече Асель сообщила, что она тоже имеет отношение к родственникам-преступникам - приходится им снохой. По словам женщины, все, что она хочет - найти родственников Блотницких.

- В 2012 году в этом доме вместе с Григорием Блотницким проживал Аслан Сарденешев, - рассказала Асель Кайдарова. - Гриша является наследником дома, так как его отец Михаил пропал. Сам Гриша исчез где-то осенью 2013 года. Еще год спустя в сентябре Сарденешева обвинили в убийстве Балапии Кашимовой. И вот с тех самых пор, как его задержали, в этом доме поселилась его родная сестра Меруерт Канжигалинова. Проживает незаконно и выселяться не хочет. Меня этот факт возмущает. Я хочу найти родственников Блотницких, потому что уверена - хотя бы дальние родственники у них есть. Они имеют право на этот дом, но никак не родственники убийцы. А если даже не найдутся родственники, пусть этот дом отойдет на баланс ЖКХ, потому что сейчас много людей, которым очень нужно жилье.

В Павлодарском областном суде сообщили, что в январе и июне 2017 года Меруерт Канжигалинова, заселившаяся вместе со своим супругом и его родственниками в дом Блотницких, подавала иски. Женщина пыталась доказать свое право на собственность, то есть она хотела, чтобы дом признали ее собственностью. Но суд оставил иски без рассмотрения. Одна из причин - исчезновение хозяев дома.

- Суд может рассмотреть заявление. Обязательно будут истребованы данные о местонахождении владельца в управлении миграционной полиции, в органах ДВД. А если поступит ответ на запрос, в котором будет указано, что человек находится в розыске, то такой иск не будет удовлетворен судом однозначно, - сообщила судья Павлодарского городского суда Динара Жетписова.

На доме пропавших хозяев оказалось обременение, наложенное по письму МВД РК. Однако в акимате Павлодара после его получения никаких мер не приняли. В таких случаях специалисты сектора жилья должны проводить обследование, затем уже управление юстиции берет жилье на годовой учет. Спустя год по заявлению отдела финансов в судебном порядке жилье признается поступившим в коммунальную собственность.

Реакция на опубликованные Асель Кайдаровой посты и материалы журналистов последовала незамедлительно. Нашлась дочь Михаила Блотницкого - Анастасия. Родители развелись уже давно, много лет некогда родные люди не общались.

- Я даже не знала, что папа пропал, - рассказала шокированная Анастасия Блотницкая. - Полицейские ко мне не приходили. Я не понимаю, как они проводили розыскные действия. Конечно, всю эту ситуацию я так просто не оставлю. Хочу найти отца и сводного брата. 

Редакция “ОН” будет следить за развитием событий.

Поделиться
+1