Причины дефицита дизтоплива назвали в Павлодаре, передает корреспондент Tengrinews. kz. Дефицит дизтоплива в Казахстане возник из-за поломки детали на водородной установке ТОО "ПНХЗ", которую вывел из строя один из местных сварщиков.
Об этом рассказал исполняющий обязанности исполнительного вице-президента по транспортировке, переработке и маркетингу нефти АО НК "КазМунайГаз" Данияр Тиесов.
"20 октября этого года на установке по производству водорода проводились сварные работы. Эта установка не входила в объем модернизации ПНХЗ, завод находился на планово-предупредительном ремонте, и в период проведения этих работ были запланированы работы на этой установке. Была допущена ошибка. В том, что на той детали, на которой проводились сварные работы, специальная сталь, требуется специальная квалификация сварщиков для проведения этих работ, а также спецоборудование. Работы проводились местным сварщиком местной компании бывшего ремонтно-монтажного управления Павлодарского завода, которое было выведено на аутсорсинг. Работы не были подготовлены и были проведены в нарушение технологии. В результате на детали появились трещины, - рассказал Тиесов.
По его словам, вместо того, чтобы сообщить о поломке руководству, рабочие решили починить ее сами. "Испугались, никому ничего не сказали, попытались собственными силами починить. Изготовили в местной мастерской хомут, попытались его надеть, в результате только усугубили проблему. Только 30 октября вся информация пришла в "КазМунайГаз". Мы потеряли десять дней. Установка водорода используется для запуска гидроочистки дизельного топлива. В результате поломки установки завод не мог проводить гидроочистку дизтоплива. Это сказалось на количестве дизтоплива, которое должен производить ПНХЗ. На сегодняшний день ситуация по дизтопливу такая, что вместо суточной нормы 4-4,5 тысячи тонн выпускается 600 тонн. Мы планируем довести это количество до тысячи", - отметил Тиесов.
В результате допущенной ошибки сварщика были уволены главный механик и технический директор завода.
"Происшедшее не является системной ошибкой завода или управляющей компании КМГ, это человеческий фактор и форс-мажорная ситуация", - добавил Тиесов.
Также он отметил, что вышедшая из строя деталь оказалась настолько уникальной, что изготовить ее в условиях обычной мастерской просто невозможно. Ее стоимость составляет 425 тысяч евро.
"Мы пробовали починить деталь, провели рентгеноскопию, пригласили спецбригаду сварщиков из Малайзии. Пробовали варить при низких, высоких температурах. Но восстановить ее не удалось. Такие детали изготавливаются в штучном исполнении на определенных заводах мира. Это уникальные технология и производство. Мы заказали сейчас эту делать в Великобритании. 6 декабря она будет изготовлена и авиасообщением доставлена на завод. После ее надо установить, запустить установку гидроочистки дизтоплива, ориентировочно эти работы будут завершены до конца декабря".
Ранее сообщалось, что возникший дефицит дизтоплива АО НК "КазМунайГаз" будет восполнять за счет российского топлива. Причем цена за литр солярки на АЗС компании останется прежней.
"На сегодняшний момент мы вышли на объем отгрузок с российских заводов в районе четырех тысяч тонн в сутки, то есть это тот объем топлива, который не получаем с завода. Нам нужно время, пока эти цистерны доедут до мест, а это примерно неделя. Через неделю за счет поставок с российских заводов дефицита не будет. Топливо, отгруженное российскими заводами 5 ноября, уже завтра доставят в Астану. Мы дали обязательства, что не будем поднимать цены, то есть покупая его дороже - будем продавать не дороже 155-157 тенге. Убытки от операции с дизтопливом мы ожидаем порядка трех миллиардов тенге, то есть за 90 тысяч тонн российского топлива, которое мы сейчас завозим", - сказал спикер.
Отвечая на вопросы журналистов, Тиесов также уточнил, что теперь уже бывший гендиректор Шухрат Данбай не был уволен, а покинул пост по собственному желанию. "Гендиректор завода ушел по собственному желанию, потому что ответственность несет первый руководитель. Поставленная задача не была в срок выполнена, понятно, что есть объяснения причин, но задача не была выполнена", - отметил Тиесов. Напомним, 9 ноября в социальных сетях появилось видео очереди из пассажирских автобусов и грузового транспорта на павлодарских АЗС. Горожане больше всего опасались, что из-за дефицита солярки остановится городской общественный транспорт.
казахская сварка (с)
теперь все знают о чем это
, и цену казахской сварки тоже теперь знают...
Пжите, я не понял: деталь за стопицот нефти несъемная и ее нужно потом по месту варить? Т.е., есть ненулевая вероятность, что если ее потом будут варить не малазийские гуру сварки а опять же местные (или даже те же малазийские, но не гуру), то опять все похерится и надо будет по новой покупать эту самую деталь?
Я все правильно понял?
С этой детали выходят множество трубок..да и потом станция принадлежит Казмунаю и французам.Относительно "ухода" Данбая,так очевидно товарищ министр чувствовал что егр могут заменить именно на директора Павлодарского завода вот и подмочил последнему репутацию.А солярка в Павлодаре стоит 175 тенге..так что не владеет ситуацией вице-президент.
Улыбнуло) - слушал сейчас новости по радио,так в России тоже наблюдается рост цен на топливо и связывают это с какой-то паломкой где-то(не запомнил). Видимо такие причины нынче в моде).
Вот поэтому я и против строительства АЭС в нашей области.
Есть нормы. Есть процедуры контроля и приемки в эксплуатацию. Есть технологи и конструкторы. Есть старые советские СНИПы наконец.
Но есть еще банальная жадность: "а давайте пригласим дядьсашу с СТО, он вроде варить умеет, много не возьмет. нам боооольше останется!"
А логика дядьсаши еще проще - платют копейки, работа соответствующая. Что там за сталь ему до фени. Заварил, и тикать - он же не совсем дурак.
Потому что если ё...простите, произойдет неконтролируемое механическое повреждение водородки, сопровождаемое возгоранием, мало не покажется никому. Стекла повылетают даже на Химах.
Причина - Министр, с него надо начинать.
Странно, что еще фото не опубликовали шлимазла-сварщика, чтобы плебс знал на кого насылать лучи ненависти и поноса праведного гнева.
К почетной профессии стрелочников, виноватых во многих бедах, теперь добавились и сварщики.
Скорее жертвам стрелочников.
Этот варил.
А этот из Малайзии
https://lenta.ru/news/2017/11/14/governgood/
Соседи смешные.
Рост цен на 2% называют "резким".
В повышении себестоимости обвиняют какие-то там акцизы и инфляцию. Даже на правительство наезжают.
То ли дело у нас. Последний дурак знает - если бензин подорожал, виноват сварщик.
Пусть дадут название детали, мы погуглим и найдем без шапки тыщь за 400 и еще в тенге и сами слетаем в Китай за ней
Сегодня ролик показывали на эту тему, не могу в инете найти. Что-то в духе: "в дефиците топлива виноват сварщик, в падении курса тенге - сантехник..." и в остальных бедах - не помню, кто, наверно, техничка... И только "Рафик чистой воды невиновен" :)
Все как обычно, пишут что АИ-92 выпускают на полной мощности и что мы видим на гелиосе он подорожал, хотя нам что обещали, что цены будут снижаться когда начнут запускать заводы....
, ну дык, мужик сказал, мужик сделал, не сделал - еще раз сказал.
, ты же работал там на заводе. понятно что не технологом. но есть такое понятие как водородная коррозия. лечить сваркой ее очень тяжело. установка долгое время находилась под контролем кох глитч. скорее всего кто-то прозевал тот момент когда пора вызывать спецов и делать дефектоскопию. отсюда и все проблемы. а может посчитали что дорого, может прокатит и продадим так французам. но не прокатило, так что еще теперь и вопрос купят ли французы эту водородку. дело ясное что дело темное.