Арки фиксации веса и габаритов грузовых машин устанавливают в Павлодарской области

f8251047971fc023be698eac3b516aff1e771fc4

Пилотный проект по размещению на дорогах международных направлений специальной автоматизированной измерительной системы - сокращенно САИС - вводится на республиканском уровне. В нашей области такие арки уже установлены на таможенных постах «Шарбакты», «Косак», причем на первом посту система уже функционирует в тестовом режиме, планируется размещение фиксирующей арки на таможенном посту «Урлютобе». Об этом стало известно на совещании областной инспекции транспортного контроля с представителями организаций, осуществляющих перевозку грузов.

- На сегодня в нашей сфере главные проблемы: несоблюдение законодательства при транспортировке грузов, коррупционность, - сообщил уполномоченный по этике областной инспекции транспортного контроля Марат Тлегенов. - Проанализировав коррупционные риски, Комитет транспорта РК разработал специальные автоматизированные измерительные системы. Они представляют собой арки, оснащенные камерами, весовым оборудованием, через которые проезжает автотранспортное средство, фиксируются его параметры: есть ли перегруз, превышают ли габариты допустимые нормы. Если есть нарушения, сигнал сразу же высылается в ситуационный центр, который, в свою очередь, оповещает мобильную группу, дислоцирующуюся в районе этой САИС. Автотранспортное средство останавливается для выдачи штрафа. Здесь исключается коррупционный риск - все прозрачно и автоматизировано. В Павлодарской области дороги международного значения идут в трех направлениях: Омск, Новосибирск и Кулунда. На них будут функционировать данные системы.

Всего по Казахстану установят 48 фиксирующих арок. Если водитель проехал мимо САИС, это тоже будет фиксироваться, а для устранения нарушения вызываться мобильная группа. Также Комитет транспорта планирует осуществление проверок на автодорогах и хозсубъектов с применением видеожетонов и электронных протоколов.

Начальник отдела дорожно-патрульной службы МПС ДВД Павлодарской области Серик Жумабеков призвал перевозчиков при транспортировке сыпучих грузов использовать палатки, которые необходимы для того, чтобы содержимое кузовов и прицепов не оказывалось на дороге.

- С начала года сотрудниками дорожно-патрульной полиции выявлено около тысячи случаев несоблюдения использования палаток. Есть инциденты, когда из-за просыпания груза происходили ДТП. По переоборудованию транспортных средств заведено около 50 административных материалов.

В результате проверок автомашин инспекцией транспортного контроля с начала текущего года выявили около 1 500 правонарушений различного характера на общую сумму штрафов в 46 миллионов тенге.

Перевозчики, в свою очередь, пожаловались на показатели веса, которые отличаются на разных пунктах проверки. Если на зарубежном посту объем груза соответствует норме, то на местном может оказаться, что присутствует перевес, за что водителя штрафуют. На это представители транспортной инспекции посоветовали ставить отметку о прохождении взвешивания на посту транспортного контроля одной территории в специальном документе, тогда следующую весовую проверку на другой территории они могут не проходить, а лишь зарегистрироваться и продемонстрировать результат предыдущей. При нарушениях в работе инспекторов водителям посоветовали обращаться в Комитет транспортного контроля, либо к руководителю инспекции транспортного контроля, номера телефонов которых вывешены на контрольных пунктах на стендах. Старший прокурор павлодарской транспортной прокуратуры Тлеужан Жанабилов призвал сообщать о незаконных действиях инспекторов в его ведомство.

Также перевозчиков интересовала проблема разницы весового оборудования у отправителя груза, на которого тоже ложится ответственность за перевозку, и того, что установлено на контрольных точках, где используется более современное и точное оснащение, из-за чего показатели могут расходиться с изначальными, и выявится перевес. Представители инспекции транспортного контроля сообщили, что сейчас в Комитете рассматривается введение нового правила, которое уже действует в России: если превышение нормы в пределах трех процентов от общего веса, то перевозчику дается возможность в течение определенного времени устранить погрешность и продолжить движение.

Все вопросы, озвученные в ходе совещания, направят в вышестоящие инстанции для проработки и нахождения оптимального решения проблемы.

Поделиться
+1