Руководитель управления труда Павлодарской области Аскар Капанов рассказал о том, что в 2017 году на местных предприятиях произошло 148 несчастных случаев, в результате которых пострадало 172 человека, в том числе со смертельным исходом - семеро, с тяжелым исходом – 96.
Как отметил спикер, рост травматизма в нашей области остается на достаточно высоком уровне в сравнении с другими регионами республики.
- Рост в этом году дали групповые несчастные случаи, в которых пострадало 34 человека, один умер. Одной из причин групповых несчастных случаев являются ДТП, - сообщил Капанов.
Он привел в пример два случая. В первом восемь сотрудников ТОО "Гамма Талдыколь" ехали на развозке на объект, попали в кювет и перевернулись. Один рабочий погиб, двое тяжело пострадали, остальные получили травмы, не относящиеся к тяжелым. Кроме этого, пятеро сотрудников ТОО "Богатырь Security" пострадали в ДТП в служебной машине. В этих случаях установлена стопроцентная вина работодателя.
Гордостью руководителя управления труда стало то, что в нашем регионе, в отличие от других областей, не скрывают несчастные случаи на производстве. Однако это же и стало одной из причин, почему Павлодарская область по данному показателю выглядит столь неприглядно.
Между тем, глава региона не спешил радоваться вместе с Аскаром Капановым. По его мнению, работа главного инспектора состоит не столько в составлении статистических отчетов, сколько в предупреждении несчастных случаев.
Бакауов напомнил о том, что этим должен заниматься первый руководитель предприятия, а, если на производстве происходит несчастный случай, он лишается всех премиальных.
- В промышленном регионе должен быть порядок! - подвел итог аким области и пообещал разобраться в итогах деятельности управления труда сам.
По пути на работу - не могут. Даже в случае вахты.
Уже находясь на работе и передвигаясь в рабочее время между объектами, перемещаясь на работе в случае разъездной работы, перемещаясь во время командировки - могут.
На некоторых предприятиях инструкции по охране труда не читабельные, а они ещё хотят снизть производственный травматизм.
инструкции примерно такие как на павоне новости
Странное заключение сделал глава региона по поводу того, что работа главного инспектора состоит в предупреждении несчастных случаев. Каким образом он может предотвратить подобное? Лекции читать на предприятиях? Или проверять каждый объект?
, даже если развозка принадлежащая работодателю попадет в ДТП? Водитель получит производсвенную травму, а рабочие? По логике, занимаясь первозкой людей работодатель берет на себя ответственность за их безопасность.
, именно. Ст. 186 ТК РК. Рабочее время еще НЕ началось. Следование на работу или с работы НЕ считается связанным с трудовой деятельностью. Форма Н-2 уже НЕ составляется - её просто отменили. И даже транспорт будет скорей всего подрядный, не принадлежащий работодателю. Как раз для таких тонких моментов.Бинго!
Для водителя, насколько понимаю, в этом случае будет просто уголовка. Но это уже не моя сфера.
Конечно, подобные моменты можно отдельно описать в колдоговоре - но на практике такого не встречал. Раздавать доплаты и прочие плюшки работодатель еще согласен. Оказать матпомощь часто согласен. А добровольно идти паровозом и портить себе статистику по несчастным случаям не согласится никто.
Не знаю, как сейчас, но в СССР-ое время, 1 час до начала работы и 1 час после входили в норму трудового времени, в случае получения трамв и открывали трудовые больничные. Личный случай. В 1988 году работал на ПТЗ, если точнее в ПЗСиТО в И-1 на ЧПУ. На выходные поехал в деревню. Там как всегда, надо искать приключения на задницу, с кентом, взяли бутылку Памира, на Иж-Юпитер-3 и в соседнюю деревню до девок на дискотеку в местный клуб. Там местным особям самцового полу не понравилось, что на их каравай разевают рты, спровоцировали конфликт. Но там быстро материализовался местный участковый и конфликт перешел в скрытно-тлеющую фазу (договорились "поговорить" после дискотеки). ПомнЮ только успел вырвать штакет, потом все, что то там штормило, в итоге земля мне по морде каааак даст. Вообщем, мне с кентом "объяснили", где у них раки зимуют, в соотношении 20 объясняльщиков на двоих слушателей. Ну, синяки, ссадины, шишки, выбитая челюсть, так, по мелочи, самое последственное оказалось трещина 2 ребер. Это было в ночь с субботы на воскресенье. В воскресенье до вечера зализывал раны отлеживался, на вопрос мамы, что случилось, сказал - упал, и к на вечерний автобус еле дошел, про дышать вообще отдельные муки. Вообщем, кое как доехал. Утром, поехал на завод и сразу пошел в Поликлинику к хирургу и толкнул речь произнес - Собирался на работу, шел к остановке и переходя через рельсы трамвайные, спотыкнулся и упал на рельсы боком грудью (где болело). Рентген - снимок - трещина 2 ребер. Открыли мне трудовой больничный, тугую повязку и 10 дней еще отдыхал. Каюсь, грешен.
, плюсую. Было, и не так и давно.Эта фича впервые проявилась, насколько помню, при возникновении связки ТК РК от 2007 и "Закона о здоровье Народа" 2009.
Видимо, отцы-радетели посчитали, что на носу 21 век, персональные телепортаторы есть у каждого, и вообще все нормальные люди работают на пляже с ноута в шезлонге.
В тему или нет,не знаю.
Смутно припоминаю,но как-то подрабатывал по молодости лет и подвернул ногу во время работы,неся носилки и вот,чтобы не лишили бригаду премии из-за производственной травмы,я написал по просьбе бригадира объяснительную,что ногу подвернул во время обеденного перерыва. Врач наложил повязку и выписал больничный. Все остались довольны).
, а сейчас? Сделал одной женщине хорошо, а другой от этого - плохо. (с) О чем говорят мужчины.
, вот такие и развалили СССР!
, правда?
, часовню, тоже я развалил? (с) Шурик