О проблемах, касающихся ЖКХ и транспорта, поговорили депутаты с представителями госотделов и перевозчиками на заседании постоянной комиссии городского маслихата. С начала февраля народные избранники посещали автобусные парки и ездили по маршрутам в общественном транспорте, чтобы своими глазами увидеть проблемы в сфере пассажирских перевозок. Одной из них стало санитарное состояние автобусов, которое, по мнению депутатов, оставляет желать лучшего.
- Вы нас ругаете за грязь. Это справедливая критика, но как можно ездить в чистоте, когда весь город - сплошная грязь? - задался вопросом директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. - Вместо того, чтобы убрать снег, его посыпают солью.
По словам перевозчика, из-за используемого в борьбе с гололедом реагента днища автобусов быстро ржавеют и прогнивают. А ремонт одного автобуса обходится минимум в 450 тысяч тенге. Заместитель руководителя отдела ЖКХ Эрик Атикеев поспешил успокоить предпринимателя, пояснив, что пескосоль больше не используется на дорогах по решению суда, которое поддержали экологи.
- Очень много предъявляют в автобусах фальшивых документов, - обратил внимание депутатов Александр Панченко на другую проблему. - Мы уже пошли по школам. Я не буду называть их. Ученик подходит к секретарю, называет вымышленную дату рождения, ему выдают справку. Мы выявили целых два класса таких.
Подозрительное увеличение малоимущих, которые пользуются льготами на проезд, замечают транспортники и считают, что среди них тоже есть те, кто использует липовые документы.
- Например, был выявлен один студент железнодорожного колледжа, по поддельной справке ездил уже не первый день, - сообщил перевозчик. - Это же вид мошенничества. Если они начинают с юных лет заниматься такими вещами, то что с них будет дальше?
Депутаты предложили транспортникам совместно с сектором транспорта и автомобильных дорог городского отдела ЖКХ и отделом образования заняться поиском решения этой проблемы, проведя для начала беседы с руководством школ города.
Подозрительное увеличение малоимущих, которые пользуются льготами на проезд, замечают транспортники и считают, что среди них тоже есть те, кто использует липовые документы.
подохрительно на фоне чего? не беднеющих транспортников? кто-то кажется и не заметил как в один день доходы простых людей сократились в два раза.
насчет липовых документов - пора делать электронные проездные, с фото как это делается в соседней имперской стране. заявитель приносит все справки перевозчику и тот делает выпускает ему проездной. на остановках стоят терминалы для пополнения без комиссии. в моем городе при проезде в 25 рублей, при оплате банковской картой, бесконтактной проезд стоит 24 р, так же как и при оплате картой перевозчика. почти год уже акция, оплата картой мастеркард 21 или 22 рубля. кто хочет платить налом оплачивает полностью. пенсионерам скидка 50%, учащимся 75% - но у этих категорий ограничение на количество поездок. и такой косяк с картами. одной картой можно расплатиться только за одного, если едешь не один, либо готовь наличку на остальных, либо пусть достают свои карты. с чем связано- не понятно.
тогда и фискальным органам будет четко видно сколько проходит через кассу первозчика.
btw проезд во всех видах транспорта одинаков, в любое время