Премьер-министр РК рассказал, как решается вопрос потребности в педагогических кадрах для преподавания предметов естественного цикла на английском языке.
В ответе на депутатский запрос, посвящённый переходу к обучению на трёх языках, Бакытжан Сагинтаев сообщил, что Министерство образования и науки и местные исполнительные органы определили предварительную потребность в педагогических кадрах для организации обучения предметов естественнонаучного цикла в старших классах в 18,4 тысячи человек.
За 2016-2017 годы языковые курсы повышения квалификации прошли 12 337 учителей-предметников ЕНЦ (8385 учителей по уровню А2, 3952 – В1-С2), с обучением методике преподавания предметов на английском языке – Clil. В 2018 году продолжаются курсы для 8871 учителя (до уровня В2), сообщается в ответе.
С 2019 по 2021 годы курсы будут проходить по 3050 учителей ежегодно. По окончании курсов учителя обязаны отработать в организациях образования не менее трёх лет с момента получения сертификата, отметил премьер-министр.
В 2017-2018 учебном году преподают предметы ЕНЦ на английском языке или используют элементы преподавания на английском языке 2095 педагогов.
На сегодня в школах предметы ЕНЦ преподают 3632 учителя предпенсионного возраста (от 58 и выше лет), из них 2157 отказались от обучения на языковых курсах. По словам Бакытжана Сагинтаева, это не окажет негативного влияния на решение вопросов кадрового обеспечения.
Параллельно с 2016 года ведётся подготовка педагогических кадров базовыми вузами по образовательным программам на английском языке (по предметам ЕНЦ). В текущем учебном году в 76 вузах по педагогическим специальностям на английском языке обучаются 6677 человек.
По государственному образовательному заказу вузы готовят педагогов по смежным специальностям: химия – биология, математика – физика, математика – информатика, физика – информатика, география – история, история – религиоведение, с учётом специфики малокомплектных школ, где увеличен компонент на изучение английского языка.
В 2018 году выделено дополнительно 20 тысяч образовательных грантов, из них 1000 грантов – на педагогические специальности, в том числе с английским языком обучения.
Подходы и сроки внедрения обучения на трёх языках будут дополнительно рассмотрены в рамках мониторинга готовности школ и их обсуждения. Начиная с 2017-2018 учебного года, количество часов английского языка в школах увеличено на 1 час и составляет в первом классе – 2 часа, со второго класса – 3 часа в неделю, сообщается в ответе премьер-министра.
В 2017 году ответственный секретарь Министерства образования и науки Арын Орсариев признал, что не все из педагогов смогут владеть языком в достаточной степени. Отправка учителей за рубеж для подготовки к преподаванию на английском не предусмотрена. Но в Министерстве образования и науки уверены, что обучиться на должном уровне иностранному языку можно и у себя на родине.
ох страшно подумать какие знания будут у выпускников наших школ....
Похоже на саботаж системы образования на правительственном уровне.
, сабботаж системы образования, это за 26 лет независимости не придумать прогамму по изучению казахского языка. после прохождения которой, ученик мог хотя бы бегло говрить на простые темы.
В начале 2000-ых годов нам в организации в принудпорядке преподавали казахский язык. Три раза в неделю вместо обеда и раз в месяц зачет. Не сдал - премии нет. Так вот людей старше сорока от учебы освободили по соображениям физиологии.Трудно в таком возрасте учить малознакомый язык.Уже пожилых бы учителией оставили в покое.И зачем так жестко навязывать населению английский?Как будто мы собрались объявить войну Штатам и за пару дней сдаться в плен.)))
, Все очень просто объяснить. В РК каждый высокопоставленный чиновник (министр или под-министр) спит и видит что-нибудь приватизировать. Один прибрал к рукам нефть, другой - газ, третий - землю. Кто-то приватизировал курс тенге к доллару и рублю. А что минобр рыжий что ли? Вот они и изголяются как могут. То новые учебники с ошибками, теперь трёхязычие. И все за счёт казны. Т.е. за Наш с Вами счёт. Обучение на английском языке носит формальный характер. я сам свидетель как к такому уроку готовится учитель информатики, прошедший 9 месячные курсы по англ. языку. Вывод: кому реально нужен англ. язык выучит его и без этих цирковых представлений в школе. А кому не нужен - он его и учить не будет.
, ладно, будут предметники со знанием языка. А кто их понимать-то будет? Детей придется учить английскому с детского сада и по интенсивной программе. Интересно,за счет каких предметов?Еще раз урежем русский и литературу?
Какой-то пофигизм у меня...Это заразно,интересно?
, это объяснимо. Мне тоже как-то пофиг проблемы образования Замбии или Гондураса.
За тремя зайцами побежишь - ни одного не поймаешь.
Полностью согласен - кто захочет выучить язык, тот его выучит вопреки всему.
Чтобы преподавать предмет на английском, нужно его знать очень хорошо, чтобы уметь объяснить околопредметные вещи тоже. Речь учителя не заканчивается фразой: "My pen is on the table".