Жителей Павлодара беспокоят странные объемы продуктов питания в стандартных упаковках

7c7a0c0ac4ea910a6ba421cd8cbb53a24f4ba723

В редакцию Павлодар-онлайн обратилась жительница Павлодара Алла. Женщина, покупая молоко, заметила, что на обратной стороне пачки указан объем 950 грамм вместо 1 литра. Павлодарка задалась вопросом: не обманывают ли покупателей производители, поскольку расфасовка молока проводится в одинаковые пачки, в то время как объем в них разный.

- Обычно берёшь в магазине привычные продукты, не глядя. Платишь как за литр, а выходит, что налили немного меньше, - отмечает горожанка.

Такое явление в мировой практике маркетинга называется даунсайзинг – уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. Корреспондент Павлодар-онлайн проверил ряд магазинов и оказалось, что это явление на местных прилавках - обычное дело.

909a94f22fcc3905b2f6821744ed0af73dac96a9

20d97c7a603f05a2854eca124d47421b5a10aa27На молочных продуктах, в том числе выпускаемых павлодарскими фирмами, указана маркировка 950, 900 грамм.b157041772c6da50fda30dc507bef2dadec6b856

b0746d600d130a028ebc9c9ef3df8a1f3f8dd224Недавно проведенное исследование компанией «Лаборатория проектов» показало, что даунсайзинг повсеместно используется на казахстанском рынке. Эксперты лаборатории отмечают, что сокращение объемов на 100 грамм с килограмма приносит колоссальную пользу производителю, который пользуется стереотипом мышления потребителя.

8bc69143bab6ec968990fcd1bdf0fa2ad00273e1

- По данным мониторингового агентства Energyprom, в Казахстане произведено 804 миллиона литров молока, - сообщают специалисты «Лаборатории проектов». - В случае использования технологии даунсайзинга средний «недолив» в отрасли может составить 10% от общего объема, что эквивалентно 80 400 000 литрам молока.

Розлив данного объема в упаковки по 0,9 литра составляет 89 333 333 упаковки по средней цене 200 тенге за единицу. Таким образом, использование технологии даунсайзинга может принести производителям около 17 миллиардов 866 миллионов 666 тысяч 600 тенге в год.

«Лаборатория проектов» провела и обзорный опрос общественного мнения на тему «Исследование по продуктам питания», в ходе которого выяснилось, что для 42% респондентов изменение веса/объема отдельных продуктов со стороны производителей стало новостью. 

При этом 55% опрошенных считают решение со стороны производителей об уменьшении веса продукции при прежней стоимости неправомерным и необоснованным. 41% респондентов категорически не согласны с тем, что снижение веса/объема продуктов при прежней стоимости помогает производителям удерживать рост цен на продукты питания. 41% казахстанцев считает обязанностью производителя уведомлять потребителя об изменениях веса товара путем публикаций в СМИ. 

Следует отметить, что не все отечественные производители используют технологию даунсайзинга, однако, чтобы не чувствовать себя обманутым, следует смотреть не только на лицевую сторону упаковки, но и читать информацию на ее обороте. Производитель ничего не скрывает и пишет правду, за которую просит заплатить. 

Поделиться
+1