• Павлодар-онлайн

Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 2018 9:47

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 10:49

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 11:02

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 2018 11:12
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 2018 11:16

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

InFax

InFax20 июня 2018 11:39

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

InFax

InFax20 июня 2018 11:59

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 2018 22:06

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

InFax

InFax21 июня 2018 15:09

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 2018 15:17

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 2018 22:55

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 2018 17:23

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
В Экибастузе приостановили деятельность онлайн-казино
В Экибастузе приостановили прекратить деятельность онлайн-казино?
#Фрэнсис2 часа назад
27 мая отключат горячую воду в южной части Павлодара
Фрэнсис, я готов на всё:заплатить за ремонт фасада и крыши,за замену бойлера и за газовый котел.)))При том, что достаок…
#Колыч7 часов назад
Жильцы павлодарской высотки объявили войну депутату областного маслихата
Имрек, кто автор материала? Или у вас глазьев нема?
#Аншлюс9 часов назад
Павлодарский ученый обнаружил два новых вида ночных бабочек
А вспомнилась еще одна павлодарская медалистка-дипломница. Кинорежиссер Людмила Лебедева, снявшая позапрошлым летоам в…
#Колыч14 часов назад
Болталка 2.0
InFax, Дичка там росла по углам с северной стороны. По аллеям росли тополя и ясени,У школы , где памятник росл…
#Колыч14 часов назад
Столичные бизнесмены решили открыть в Павлодаре фирму профессиональных уборщиков подъездов
Piter, и не только "ежемесячного", у них ещё есть волшебное понятие как "целевой сбор"! Это они его сами себе…
#InFax1 день назад
Когда в вашем доме появится горячая вода
Варфоломей, вам монополист приплачивает за представительские услуги? Вопрос вам был адресован? 
#InFax1 день назад
В Павлодаре завершается модернизация четырехэтажного дома
Так это шишка, что ли?Ну нормально!Еще бы за счет Родины!))) Когда уже возьмутся за дом моего детства босоногого. Он…
#Колыч1 день назад
Фильмы
"В объятиях лжи" - триллер.
#Варфоломей1 день назад
В Павлодарской области три завода производят пиво
Хлебный мякиш., а что мне этот ролик?, я его до Вас видела.
#Наталия2 дня назад
Житель Павлодара Евгений Лау требует привлечь к уголовной ответственности сотрудников отдела ЖКХ
Дождеприёмник вообще не должен открываться, хоть сто машин по нему проедут.  Не выполняют обязанности ни подрядчики, ни…
#Наталия2 дня назад
Поздравления
Варфоломей, в одноклассниках ажиотаж. Так смешно, как сорокалетние дядьки и тётки поздравляют друг друга с днем…
#Колыч4 дня назад
Павлодарский предприниматель предложил четко разграничить велосипедные и пешеходные зоны на набережной
Набережная замечательная. Дорожку хорошо бы с одной стороны примкнуть к газону и ограничить с другой стороны лавочками,…
#Somik4 дня назад
Пять вольеров для выгула собак установят в этом году в Павлодаре
В первую очередь, по моему мнению, нужно законодательно установить права и обязанности владельцев домашних животных.…
#wlad4 дня назад
Павлодарского пенсионера обвиняют в изнасиловании несовершеннолетней
За детьми глаз да глаз. Особенно за детьми с ограниченными возможностями. Тут только сил матери можно пожелать
#Somik5 дней назад
Павлодарские полицейские задержали белоруса, который прятал марихуану в спичечных коробках
Кто же в Тулу со своим самоваром едет? Ещё бы картошку в Беларусь, контробандой завозил.
#Oyaeby6 дней назад
Природоохранные ведомства Прииртышья требуют немедленной остановки незаконной добычи золы на старом золоотвале города Аксу
"Никаких драгоценных или благородных металлов в золе нет, заявляют специалисты." И дыма без огня нет! 
#Piter6 дней назад
Общественные слушания по строительству ForteBank переносятся на неопределенный срок
Конечно, неопределённый срок - это никогда навсегда)))
#Piter1 неделю назад
Санитарные врачи не обнаружили в местных и привозных овощах нитратов
Нитраты в овощах и фруктах — это не яд, а стройматериал для растений и они содержатся во всех растениях и странно что их…
#maxboy1 неделю назад
В Прииртышье отец малолетнего вандала, повредившего постамент памяти солдат Великой Отечественной войны, выплатит штраф
Колыч, так на то и весь расчёт - через пару поколений забыть "имперское" прошлое.
#Имрек1 неделю назад