• Павлодар-онлайн

Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 9:47 Среда

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 10:49 Среда

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 11:02 Среда

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 11:12 Среда
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 11:16 Среда

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

InFax

InFax20 июня 11:39 Среда

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

InFax

InFax20 июня 11:59 Среда

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 22:06 Среда

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

InFax

InFax21 июня 15:09 Четверг

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 15:17 Четверг

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 22:55 Четверг

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 17:23 Пятница

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
"Черный список" работодателей
устраивался монтажником в тоо стальмонтаж монтажником осенью получил летнюю спецодежду трудовой договор на руки не дали…
#Медина4 часа назад
В нескольких павлодарских пятиэтажках все выходные не было отопления
в общем после моего обращения батареи потеплели. Но ненадолго. В настоящее время горячая батарея только в одной комнате…
#Dan85847 часов назад
В Павлодаре с гололедом борются при помощи песка
А надо еще и проверить - один ли песок в смеси. Обувь-то белеет от посыпаного снега
#Dan85848 часов назад
Мать сбитого в Павлодаре мальчика примирилась с водителем
Однозначно, если скрылся места ДТП, то по умолчанию он был пьян, доказательств обратного нет (по аналогии с КоАП:…
#Имрек10 часов назад
Спор ради спора?
Andi, насчет писателей спорить не буду.Но саму тему как-то увели в сторону, перейдя с Усолки на Прокашеву.Это как в…
#Колыч13 часов назад
Пять месяцев подряд казахстанцы переводят за границу миллиардные суммы
baskonni, вообще парадокс с нашими переводами.Как-то читал правила  Вестерн Юнион. Согласно этому документу получить…
#Колыч1 день назад
В Павлодаре идет подготовка ко Дню Первого Президента
Andi, как правило каких-то договоренностей с автопарками нет. Подобные акции устраиваются посредством "просьб", ну а…
#Stanislav KrugLove2 дня назад
Больше 2 600 старшеклассников в Павлодаре написали диктант на латинице
Варфоломей,  Да кому оно кроме казахстанцев надо?
#liana125012 дня назад
Пройти экспресс-обследование павлодарцы могут в общественных местах
Лучше бы на приеме сидели, плачут, что у них кадровый дефицит, а сами по торговым домам шастают.
#liana125012 дня назад
Второй фонтан за неделю на сетях водоснабжения забил из-под земли в Павлодаре
И на Гагарина 89 со вчерашнего дня воды нет. Авария.
#Lotta2 дня назад
Руководство павлодарского речного порта планирует наладить транзитное сообщение с Китаем и Кореей
Lesley Polanski, это зависит от того, с какой стороны смотреть.))Если с нашей -окно в Россию. Даже дверь.)))
#Колыч3 дня назад
Павлодарский «Хоттабыч»: Если «Иртыш» «вылетит» в Первую лигу, я на футбол ходить не буду
Дожили, называется. Осталось шымкентский "Кыран " обыграть в стыках, чтобы остаться в КПЛ. Однако в этих матчах только 3…
#Lesley Polanski4 дня назад
Фильмы
Надмозги как обычно отличились. С какого перепуга "The Equalizer" стал РАПТОВО Великим? Энивэй, фильм годный, как и его…
#Bober1234 дня назад
Эксперимент: какая служба такси в Павлодаре лучше?
call_the_police,  сейчас что дешевле то и вызываю  Посоветуйте службы такси дешевле А-4, для меня это тоже хорошо.
#Варфоломей6 дней назад

Другие новости