• Павлодар-онлайн

Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 9:47 Среда

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 10:49 Среда

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 11:02 Среда

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 11:12 Среда
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 11:16 Среда

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

InFax

InFax20 июня 11:39 Среда

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

InFax

InFax20 июня 11:59 Среда

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 22:06 Среда

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

InFax

InFax21 июня 15:09 Четверг

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 15:17 Четверг

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 22:55 Четверг

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 17:23 Пятница

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
Развитию Баянаула мешает отсутствие современного генплана и инфраструктуры
Жаман, так не фунциклирует болталка, а новую тему лень открывать).
#Варфоломей1 час назад
В Павлодаре около 40 молодых сосен погибли, спустя три месяца после пересадки
Попробуйте тушёнку и каши в консервах, то ли Акжар, то ли Акжол, ну короче с Майского района. Цена довольно…
#Жаман1 час назад
Чьи имена будут носить улицы Суворова и Володарского в Павлодаре?
А вот фигушки-пока все не переименуем не успокоимся))) 
#jhankz_mailru17 часов назад
Казахстанцам разрешат хранить дома не более 12 млн тенге
call_the_police, Не, никакого неуважения. Я и Казахстан называю Казашей (потому что наша©). А вот за безнал, если ты там…
#Bober12319 часов назад
Павлодарцы почтят память Дениса Тена на нижней Набережной
Аншлюс,  Бог его знает. Нужен ли умершему такой флешмоб?Поможет ли ему там?Говорят,скорбить надо тихо... И самым…
#Колыч1 день назад
Яму шириной два метра на улице Абая в Павлодаре восстановят до конца июля
Интересно девки пляшут! А зачем яму восстанавливать, может лучше покрытие дороги восстановить. А для начала найти…
#PUTNIK1 день назад
В управлении индустриально-инновационного развития уверяют, что кремниевый завод не нанесет вреда экологии Экибастуза
Тоже самое втирали когда осбирались строить завод по утилизации опасных отходов.
#Stanislav KrugLove1 день назад
Президент о Павлодарской области: так должны работать все регионы
Stanislav KrugLove, Если Президент скажет люминиевые значит люминиевые. Будем ездить на люминиевых покрышках.
#Andi3 дня назад
ПРОКАТ СКУТЕРОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ В ПАВЛОДАРЕ!
Stanislav KrugLove, ну и я о том же.
#Жаман3 дня назад
Болталка 2.0
Варфоломей, это ему ещё последствия воскресного потопа не показывали.
#Stanislav KrugLove3 дня назад
Павлодарец решил организовать в городе интерактивную игру «Остров сокровищ»
.. лупа. Вступайте за команду пиратов и ждите одобрения заявки организатором. Игра начнется завтра в четверг в 18-00.
#Soldier3 дня назад
Почти на три тысячи квадратных метров увеличились торговые площади павлодарского нового ЦУМа
Andi, я думаю, правильно называлось и каралось справедливо. Жаль сейчас не карается и называется бизнесом.  А я бы в те…
#Колыч3 дня назад
Фильмы
"Все деньги мира" - драма. Фильм снят на реальных событиях.
#Варфоломей4 дня назад
Президент Казахстана поблагодарил павлодарских бизнесменов за хорошую работу
Когда я жил в Казахстане, как я ненавидел моменты приезда  тов. Колбасы в Павлодар! А он назло мне каждый месяц-два с…
#wlad4 дня назад
Павлодарцы отказываются оплачивать услуги видеонаблюдения
InFax, как раз там они и сидят! "Офис"№6!
#Lotta4 дня назад
О необходимости строительства четвертого НПЗ высказался Елбасы
Главное, сварщиков набрать умелых....))))
#Lotta4 дня назад
Павлодарец украл за ночь аккумуляторы с трех машин, после чего его задержали
Жаман, из салонов авто - тонкая игра слов павлодарских корреспондентов.
#Stanislav KrugLove4 дня назад
В Павлодаре продолжается ликвидация последствий ливня
А всё это из-за нежелания прорыть хотя бы арыки. Хотя арычную систему тоже надо уметь проектировать и исполнять. 
#Stanislav KrugLove5 дней назад
Переименовать еще две улицы Павлодара хотят местные власти
дебилизм неизлечим... плевать на историю и тех, кто жил и строил эти улицы, кто еще жив и для кого это не просто…
#Andi5 дней назад
Суд признал единственного акционера Alma TV банкротом и принял решение о ликвидации компании
Хлебный мякиш., в этом и проблема. Отключат, а как до них дозвониться? Если только несколько номеров Билайна держать. 
#InFax5 дней назад