• Павлодар-онлайн

Далеко поедем?

f401ae104b2cb999330df9ba431c622c06894c17

Чиновники не оставляют надежды ввести в Павлодаре электронное билетирование. А перевозчикам, как и прежде,  тяжело решать и первоочередную задачу по обновлению автопарков, пишет "Наша жизнь".

Каждое приобретение новых автобусов - событие для нашего города, в котором ежесуточно общественным транспортом перевозится до 246 тысяч пассажиров, а почти 40 процентов общественного транспорта, по официальной информации, отслужило более 10-15 лет. Так случилось, когда «Автобусный парк №1», перешедший в частные руки, пополнился тридцатью единицами техники. Автобусы торжественно презентовали, фотографировали, и горожане очень расстроились, когда их вернули поставщику по известным причинам. Сегодня это предприятие разгребает последствия неудавшейся приватизации и не заявляет о намерении заняться тотальным обновлением. 

Также два года назад на дороги Павлодара выехали десять новеньких автобусов, произведенных Ликинским автомобильным заводом (ЛиАЗ). Купил их «Павлодарский автокомбинат» – крупное частное предприятие, наряду с коммунальным автопарком осуществляющее перевозки транспортом большой вместимости. Директор ТОО Александр Панченко под бликами фотокамер рассказывал о вместительности, качестве и электронной начинке современных «ЛиАЗов», о пользе для города, которую они принесут. Этот транспорт радует пассажиров, но автопарку приобретение далось не столь легко, как ожидалось.

Предприятию рассчитываться за кредит помогает участие в программе субсидирования процентной ставки. Но директор «Павлодарского автокомбината» уверен, что региональной частной компании непросто дается обновление парка, и получить в полной мере отдачу от инвестиций сложно. Как правило, власти осторожничают с повышением тарифа за проезд, учитывая социальную сторону вопроса. Кроме того, играет роль фактор конкуренции. В нашем небольшом городе по объективным причинам происходит наложение маршрутов. Даже после применения выводов концепции по усовершенствованию системы общественного транспорта, есть над чем работать. Есть и другие факторы, тормозящие прогресс.
Ведь это была не первая существенная инвестиция «Павлодарского автокомбината» в обновление своего парка. С 2009 года начинали с покупки подержанных VOIVO. Затем отдали предпочтение китайской технике: из 87 единиц, имеющихся на балансе предприятия автобусов, более 50 выходцев из Поднебесной.

– В цене они, конечно, выигрывали. Но мы, частники, должны считать каждую потраченную копейку и смотреть – какой будет отдача? Китайские автобусы устраивают по многим параметрам, но были выявлены и существенные недостатки в качестве, снижающие срок эксплуатации и приводящие к росту расходов на ремонт, – сегодня Александр Панченко.

Зато российский автопром, видимо, не подвел, так как в 2019-2020 годах «Павлодарский автокомбинат» пополнится следующей партией ЛиАЗов. Есть намерение постепенно, по мере завершения сроков эксплуатации имеющегося транспорта, перейти на зарекомендовавшую себя марку. Сегодня Александр Панченко рассказывает, что два года назад всерьез выбирал между автобусами отечественной сборки и теми, что выпускают в далеком Подмосковье. По его убеждению, IVEKO из Костаная по параметрам не хуже.

– Однако когда мне озвучили цену, я сделал свой выбор не в пользу IVEKO. Ликинские автобусы обошлись с учетом процентов по банковскому займу и утилизационного сбора в 42 миллиона каждый. Казахстанские автобусы в то время оказались дороже – от 62 миллионов, – говорит собеседник.
По его словам, у российских поставщиков удобнее условия купли-продажи. Сделку всегда можно осуществить на месте, через дилера. Первоначальный взнос составляет 20 процентов, что стало также решающим фактором для покупателя.

– Я присматривался к Daewoo, что выпускают в Семее. Но там условия жестче, нужна была предоплата больше, – отмечает Александр Панченко.

Между тем, покупать новые автобусы необходимо по требованию организатора перевозок – акимата. Так, у крупных предприятий доля транспорта со сроком эксплуатации до семи лет должна составлять не менее 44 процентов. Со сроком эксплуатации от семи до двенадцати лет –20 процентов. По данным отдела ЖКХ города Павлодара, городские маршруты обслуживают семь автомобильных перевозчиков, где работают порядка 135 единиц автобусов большого класса (с резервом – 169), 286 автобусов минивенов (с резервом – 327). С 2013 года приобретены в целом 79 автобусов (в том числе и подержанных) городского класса большой вместимости. 

Что касается электронного билетирования, власти не оставляют попыток его внедрения. С перевозчиками регулярно ведутся беседы на эту тему, коммерческие предложения по поставке оборудования поступают постоянно. 

– Я считаю, что это дорогое удовольствие, учитывая условия, в которых мы работаем. Это убытки, которые можно будет возместить лишь благодаря существенному повышению тарифа или достойной компенсации из бюджета. Но эта часть вопроса серьезно не обсуждается, – констатирует собеседник.

Поделиться
+1
Андрей

Andi20 июня 2018 9:47

А ведь до сих пор никто не может четко сказать: 80 тенге много это или мало. А может в самый раз? Уже который раз перевозчики, требуя от властей поднятие тарифа, обещают работать без нареканий. А всё остаётся по-старому. Я раньше в телефон собирал видео, когда не давали билет и почему не давали. Объяснения самые разные. 1. Мы вообще седня работать не должны. 2. Нас с развозки на маршрут поставили. 3. Мы же билеты покупаем за СВОИ деньги. 

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 10:49

Эх Ирина, Ирина.Вроде грамотный человек, а названия всемирно изместных брендов написать правильно не может.

Тот самый

Stanislav KrugLove20 июня 2018 11:02

Прежде чем пересматривать тариф есть смысл посмотреть под каким соусом проходило увеличение в прошлые разы. И что автобусники тогда обещали, а что выполнили.  

После каждого очередного повышения тарифа ни одно из "требований" не было выполнено в полном объёме, либо не выполнено вовсе отдельными перевозчиками.

Показушная зимняя депутатская проверка ничего не дала кроме перепечаток в СМИ. Как ездил дырявый коптящий хлам с дырявыми полами и непонятными интервалами так и ездит, на 66 маршруте опять убрали 3-й график на Мойылды который тогда пришлось ставить обратно после поездки депутатов в поселок. Улучшений уже не будет.

Nil

Nil20 июня 2018 11:12
Andi, это много ! Стоимость проезда на работу в одну сторону = стоимости булки хлеба !
Nil

Nil20 июня 2018 11:16

Меня раздражает другое ! На павлодарских остановках стоять - это все равно, что ждать у моря погоды. Никакой информации: ни номеров маршрутов, ни схем, ни интервалов движения общественного транспорта ! Ничего нет ! Столько денег угрохали на "модернизацию" этих остановок. А уровень африканский остается по сей день !

InFax

InFax20 июня 2018 11:39

Проед дорогой ! Автобусы грязные, душные !Больше всего напрягает маршрут 22, который еще нужно ждать не меньше получаса.

InFax

InFax20 июня 2018 11:59

А с 09:30 ч. до 11:00 ч. Маршрут 22 вообще отсутствует в движении, его нет !

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.20 июня 2018 22:06

 На единички китайские автобусы пропали - сейчас старьё какое то.

InFax

InFax21 июня 2018 15:09

Nil, каких схем ? Схем маршрутов ?

Nil

Nil21 июня 2018 15:17

InFax, да, схемы маршрутов общественного транспорта должны размещаться на остановках, как и интервал движения автобусов/маршрутных такси, номера автобусов/маршрутных такси и т.д.

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.21 июня 2018 22:55

Nil, висели раньше схемы - да только толку от них.

Nil

Nil22 июня 2018 17:23

Хлебный мякиш., схемы нужны, поскольку множество маршрутов изменено. Раньше хорошо ориентировался по городским маршрутам. Сейчас столько заморочек и не факт, что больше изменений не будет ! Считаю, что схемы маршрутов обязательны на остановках !

Прямой эфир
Болталка 2.0
Думается мне, Тауелсыздык в Нурсултанку перекличут. Хотя, на мой демократический взгляд, идеальным было бы следующее…
#wlad3 часа назад
В следующем году в Павлодаре планируется закупить электроавтобусы
из всего текста верю только в одно - "в следующем году"
#call_the_police7 часов назад
Петропавловск, Павлодар и Семей предложили переименовать в честь казахских правителей
Колыч, тем что "русские" ленин, сталин, берия и прочие убили милионы казахови запрещали дома незабывать своя язык. тем…
#call_the_police7 часов назад
Очередь из студентов длиною свыше 700 метров выстроилась к почтовому ящику, чтобы отправить письмо в Акорду
совок разваливая упрекали в обязаловке, прошло 30 лет ничего не изменилось
#call_the_police7 часов назад
Два суицида предотвратили сотрудники скорой помощи в Павлодаре
Ну все, весеннее обострение началось.
#liana1250120 часов назад
Передавать показания электросчетчиков павлодарцы могут посредством WhatsApp или SMS
В приложении Kaspi адреса не соответствуют лицевым счетам. Будьте внимательны! 
#InFax2 дня назад
В Павлодаре накануне праздника состоялось чествование женщин, ставших матерями для приемных детей
Подскажите пожалуйста, где можно взять оригиналы фотографий из статьи?
#medvejenka5 дней назад
На улицах Павлодара появились спецмашины скрытого наблюдения и фиксации нарушений ПДД
О провокациях и тупизме отдельных. Стоит постоянно на аккумуляторном центре-телецентре патруль. Летом как-то остановили…
#Stanislav KrugLove6 дней назад
В Павлодаре планируют построить новые парковые зоны
Создать парковые зоны, чтобы потом их снести, это так по-нашему) Судоремзавод полностью не фунциклирует? Снести его или…
#Stanislav KrugLove6 дней назад
Городские власти рассказали, как изменятся маршруты общественного транспорта в период празднования Наурыз мейрамы
Маршрутки 003 и 126 итак едут полностью по Советов (Бектурова). Маршрут №31 не работает в праздничные и выходные дни.
#Stanislav KrugLove6 дней назад
В сквере Денсаулык в Павлодаре планируют построить здание ForteBank
хотя не уверен, что не коптила, скорее в темноте не замечал, а вчера заметил.
#Хлебный мякиш.6 дней назад
Булат Бакауов пообещал увеличить показатели по реализации программы "7-20-25" в регионе
С нашим качеством строительства первичного жилья... Ну ее нах эту 7-20-25
#Dan85841 неделю назад
Подгузниками, кремами и книгами предлагали расплачиваться за фото в Аксу
Да конечно, так же дороже, чем за деньги.
#liana125011 неделю назад
Программа празднования Наурыз мейрамы в Павлодаре
Хлебный мякиш.,Мне ни разу не довелось получить халявный чай и баурсак на Наурыз. Впрочем, я и не рвался. Раздача…
#Колыч1 неделю назад
Аудиокниги
«Правда о деле Гарри Квеберта» - Жоэль Диккер ( И. Князев)
#Варфоломей1 неделю назад
Ertis стартовал в Премьер-лиге с крупного поражения
Видимо, Анди был где-то прав. Иртыш в матче с Атырау не оставил шансов номанальным хозяевам. Да и Херо  вдруг внезапно…
#Жаман1 неделю назад
В Павлодаре создали штаб по противодействию паводковым ситуациям
Sevarior, лайк обратно забрал - там до асфальта ещё далеко.
#Хлебный мякиш.1 неделю назад
К откачке талой воды на улицах Павлодара приступили коммунальные службы
Andi, в сиысле при чем? Предлагаю проехать по Камзина от Гагарина в сторону дачного мкр и посмотреть. Проезжая часть…
#Dan85841 неделю назад
"Черный список" работодателей
Я ездил в Тайгу так там мне в тб 1 букву не дописали через месяц я уехал (по договору 3мес) а наш ухарь начал типо за…
#Серик1 неделю назад