Жительница Павлодара Карина Рубахина точно знает, где в нашем городе можно вкусно поесть - девушка проверяет местные точки общепита на себе и пишет подробные отчеты о каждом таком посещении в личном блоге, сообщает "Версия".
22-летняя Карина Рубахина начала активно развивать свою страницу в Инстаграм всего несколько месяцев назад, и за столь короткий срок собрала внушительное количество подписчиков - сейчас за ее аккаунтом следят больше одиннадцати с половиной тысяч человек. Карина пишет о многом, но конкретно специализируется на сфере общественного питания. Девушка посещает павлодарские рестораны, кафе и столовые, после чего публикует небольшие, но подробные отчеты о том, насколько хорошо они обслуживают своих клиентов, и самое главное - вкусно ли кормят.
- Вообще, все дело в том, что я очень люблю готовить, - признается Карина. - Мое фирменное блюдо - паста с курицей, грибами и большим количеством сыра. Нас в семье много, и я самая старшая среди братьев и сестер, поэтому приходится часто стоять у плиты. И еще, когда я бывала в Алматы, в Астане, я невольно сравнивала их сервис и наш. Старалась всюду заказывать классические блюда, чтобы понимать разницу. В то время я думала - почему у нас качество обслуживания и блюд не может быть на таком же уровне? Чем Павлодар хуже? Так и пришла в голову идея писать отзывы, и у меня была надежда, что это наберет обороты и станет положительно влиять на развитие сервиса в моем городе.
Первые отклики на критику ресторанов и кафе оказались самыми разными - кто-то поддержал начинание Карины, кто-то - поспешил оставить гневный комментарий. От своей идеи девушка не отступила и выработала собственную систему оценки - сейчас ее посты, посвященные павлодарским заведениям, включают в себя множество пунктов. Карина обращает внимание на различные критерии, среди них: цены, интерьер заведения, сервис, чистота, конечно же, качество блюд. Учитывает «ревизор» и специальные предложения, такие, как наличие детского меню или детских комнат, кнопок на столах для вызова официантов. Грязные уборные, излишний шум, твердые спинки диванов, слишком строгие охранники, слабое освещение - в своих отчетах Карина не упускает ни единой мелочи. Порой она советует, для какой встречи подойдет то или иное место - для романтического свидания, делового ужина или быстрого перекуса с друзьями. Каждая рецензия заканчивается кратким выводом.
- Бывает, что люди пишут отзывы под моими постами. Кто-то другой прочитает мой пост, оставленные под ним комментарии, и сразу задумается, стоит идти в это место или же нет. Может быть, хозяева заведений поймут, что необходимо что-то менять, - отмечает девушка.
К слову, несмотря на сравнительно небольшую, по меркам Инстаграма, аудиторию, посты Карины, очевидно, весьма интересуют владельцев местных ресторанов и кафе - за положительный отзыв ей уже предлагали деньги.
- Когда я иду в какое-то заведение, я даже не пытаюсь узнать, кто его хозяин, такие подробности меня не интересуют, - говорит Карина. - Хотя бывало, что у меня пытались «купить» хороший отзыв за определенную сумму. Но моя задача - написать объективный отзыв, я делаю акцент на «честно вкусные места». Был случай, когда мне предложили просто прийти на открытие нового кафе, пообедать по нулевому чеку и написать честный отзыв, с плюсами и минусами. Это предложение у меня вызвало интерес, и я согласилась.
Хотя иногда Карину в городе узнают в лицо, обычно администраторы ресторанов и кафе понимают, что у них побывал «ревизор», лишь после того, как отзыв уже опубликован в Инстаграм. Карина всегда «отмечает» заведение, если, конечно, у него есть аккаунт в соцсети, таким образом, администрация имеет возможность сразу же ознакомиться с отчетом.
- Я рада тому, что ни разу меня не просили удалять пост с отзывом. В принципе, со мной вообще никто не ругался, наоборот, хозяева заведений пишут мне - приходите еще. Отзывов у нас не боятся, потому что, каким бы он ни был - это все равно хорошо. Я к своим рецензиям подхожу ответственно, знаю свои права, изучаю вопросы прав потребителей, знаю, где разрешены фото и видеосъемка, поэтому проблем у меня не возникает.
За время существования своего блога Карина Рубахина посетила с «ревизией» около четырех десятков заведений Павлодара. В ее личном рейтинге безупречных кафе и ресторанов всего два пункта.
- Однозначно, это «Carpaccio» и «Alpenhof». Там я никогда не разочаровывалась, и, пожалуй, перепробовала все блюда. Знаете, если в заведении постоянно одни и те же официанты, это о многом говорит. Всегда один и тот же персонал в ресторане «Alpenhof», - отмечает блогер. - Среди столовых моя любимая - «Сытный домик» в автомойке «Алатау». Вдвоем там можно отлично поесть на две тысячи тенге. Там очень добрый персонал и вкусно готовят, хорошая атмосфера. Я была в «Бодруме», в «Бистро», также - в столовой «Мир», которую все любят, там вкусно, но дороговато, даже есть процент за обслуживание. В «Презенте» возле вокзала хорошо готовят, я раньше очень часто туда ходила. Но там большой поток людей, приходится стоять в длинной очереди. Если говорить о недорогих кафе, стоит вспомнить «Восточную кухню». Там калорийная еда, но иногда бывают моменты, когда хочется съесть большую и вкусную порцию, тогда мы идем туда.
Особенно интересует Карину вопрос детского питания в заведениях города - часто в специальных меню, предназначенных для маленьких посетителей, она обнаруживает множество вредных блюд, например, картошку фри, наггетсы, гамбургеры, сладкую газировку. «Ревизор» надеется обратить внимание администраторов на эту проблему, поэтому недавно она сделала свой первый видео-обзор - вместе со своей знакомой молодой мамой оценила одно из детских кафе. Отклик был большим, поэтому девушки решили специально для родителей завести рубрику о заведениях, в которые можно сходить с детьми.
Хотя Карина Рубахина не претендует на звание ресторанного критика, ее все равно часто упрекают в том, что она не имеет права оценивать точки общепита. «У вас даже нет своего заведения!» - эту фразу девушка слышит регулярно.
- У меня в планах окончить курсы шеф-повара и открыть маленькое кафе. Пусть небольшое, но мое, все там будет под меня. Вот тогда покажу всем, как надо работать! - смеется Карина. - Людям, которые напоминают про отсутствие у меня собственного опыта в ведении ресторанного бизнеса, я отвечаю просто - немного терпения и все будет». С подписчиками я пока не готова этим делиться, а вам расскажу: как я уже говорила, в семье я самая старшая, нас пятеро, и из пятерых детей у нас двое - приемные. В школе я была отличницей, боялась расстроить родителей. Маме даже просили передавать, чтобы не приходила на родительские собрания, потому что ко мне замечаний никогда не было. Я понимаю, что должна быть примером. Сколько учусь в университете, у родителей денег не беру, потому что знаю, что есть еще дети, я не одна у них. Я хочу, чтобы мной гордилась моя семья. Тогда у меня все получится.
Фото из личного архива героини.
Даже если это только слово, то по-моему правильные
На мой взгляд, полезным делом занимается. Народный контроль, так сказать), с освещением своих наблюдений для общественности. Поддерживаю!!!
Простите за нескромный вопрос: Откуда средства на посещение около четырех десятков заведений за несколько месяцев и на дегустирование всех блюд «Carpaccio» и «Alpenhof»?Я неплохо зарабатываю и то не могу себе этого позволить, заботясь о своей семье. Всё понимаю: щедрый молодой человек, что в последнее время среди молодежи уже скорее нонсенс (влияние, так сказать, ценностей тлетворного Запада), нескупые и бесконечно терпеливые подружки, собственный заработок, который при учете учебы в университете мог бы позволить так транжирить.
Идея хорошая, но .... есть масса вопросов, без ответов на которые мнение абсолютно субъективное и главное в оценке не перейти грань дозволенного и обоснованного и не опуститься в поклеп, клевету и оскорбление.
Интерьер заведения, сервис, чистота, качество блюд, детское меню, грязные уборные, излишний шум, твердые спинки диванов, слишком строгие охранники, слабое освещение - какие диапазоны критериев с учетом погрешностей на собственные пристрастия, вкусы, настроение и элементарное воспитание, особенно в части ответного поведения официантов и охранников?
Я не имею заведения и не работаю в заведении. Как простой посетитель таких мест хотела бы быть уверена в объективности рассуждений.
, Применительно к нашему городу подойдет принцип из двух худших выбираем лучший. Я тоже не завсегдатай таких заведений. Но бывая там понял, везде есть что то такое, что не устроит придирчивого посетителя. Главное понять, ресторан это бизнес и зарабатывание денег стоит намного выше чем желание угодить клиенту. Порою создается впечатление, что ресторану хватает одного посещения. Они даже не стремяться к тому , что бы Вы пришли туда ещё и ещё.
, средства скорее всего с рекламы. Это основная суть содержания всех блогов.
, 11 тыс подписчиков. какая реклама? если только кафе и ресторанов, но тогда это не объяктивно)))
, всякое бывает. Бывает и посетитель, "ни приведи, Господи", обольет официанта ушатом брани, а потом обслуживанию ужасается. Сидя за соседним столиком, мне самой иногда хочется подойти, взять за шкварник и выпроводить хамьё. Особенно такими бывают дамы. Понтов через край, а ума и воспитания - 0.На дня была в одном таком заведении. Девочка официантка так рада была нашему радушному с ней общению, буквально с удовольствием выполняла наш заказ. И вот несет она соусы к шашлыку, а соусницы щедро с душой наполнила, как родным. И видимо, при маневрировании мимо столиков и бегающих с батута детей, капля красного соуса ей на фартук упала. Дело житейское, с кем не бывает. К нашему столику она уже пунцовая от стыда подошла, оправдываясь, что она сейчас пойдет и поменяет форму. Пришлось успокаивать, а то уже лица на ней не было. Как итог, вечер закончился замечательно. И поели вкусно, и пообщались, и заказов дополнительных не ждали особенно. Всё очень быстро оказывалось на столе. Еще и после закрытия бара официантка мою подругу сигареткой угостила, т.к. купить ей уже было невозможно.
И теперь возникает ощущение, что ей уже однажды "повезло" на посетителя, и теперь каждый следующий чуть что вызывает у нее оторопь.
Да, музыка временами гремела так, что почти не слышали друг друга. Но ведь кроме нас, желающих поболтать, были и желающие потанцевать в пятничный вечер. Мы знали, куда идем.
Да, в первый день, когда вечером пришли с подругой, батут был откровенно грязноватый (я ж при "оценке" не учитываю, что это был уже вечер после дня обслуживания, когда уже толпа детей пропрыгала и не один раз). Но правда, когда я, шутя сказала, что рядом с ним не мешало бы завести водоём, на следующий день, придя туда же с семьей за вкусным шашлыком, обнаружила тот же батут, но уже аж блестящий от чистоты.
Так что очень много чисто субъективного и зависящего прежде всего от самого себя.
Абсолютно идеальных мест, к которым не прицепился бы даже самый дотошный критик, просто быть не может.
это модно так сейчас губы вытягивать?)