• Павлодар-онлайн

В Казахстане могут ограничить поездки грузовиков, "разрушающих дороги"

photo_253532.jpg

Мажилисмен Тарас Хитуов поднял вопрос разрушения казахстанских дорог тяжеловесным транспортом, который ездит с превышением весовых параметров, передает Tengrinews.kz.

Он отметил, что протяженность казахстанских дорог общего пользования превышает 96 тысяч километров. При этом с начала 2017 года органом транспортного контроля выявлено свыше 30 тысяч случаев нарушения проезда тяжеловесов и крупногабаритных автотранспортных средств, из них половина - с превышением весовых параметров.

"В 99 процентах случаев дороги разрушаются из-за выдачи специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, так как недобросовестные перевозчики, оплачивая ставки сбора за одну десятую часть пути, на самом деле проезжают весь путь. В Казахстане допустимая осевая нагрузка автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам, не должна превышать для одиночной оси 10,0 тонны. Эта норма соответствуют принятым международным стандартам (в Европе нагрузка на одиночную ось составляет 10,0 тонны, в России - 10,0 тонны и 11,5 тонны, в США - 8,0 тонны)", - пояснил он.

Депутат представил данные Казахстанского дорожно-исследовательского института, согласно которым проезд одного грузового автомобиля с превышением допустимой осевой нагрузки на 3 тонны приравнивается к разрушающему воздействию проезда 23 грузовых автомобилей.

"То есть один проезд грузового автомобиля со значительным перевесом по дороге приводит к необратимым разрушительным процессам дорожного полотна. И поэтому любой штраф или стоимость уплаты за специальное разрешение несоизмеримы с затратами на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог.

Анализ экономической эффективности от выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана за 2016 год показал, что наряду со штрафами (0,7 миллиарда тенге) сумма денежных сборов за превышение весовых параметров, поступающих в бюджет (сбор за специальные разрешения - 0,0021 миллиарда тенге), в 524 раза меньше затрат, выделяемых из бюджета страны (368 миллиарда тенге) на реконструкцию, ремонт и строительство автодорог", - говорит депутат.

Он отметил, что с 2005 по 2013 год специальное разрешение на проезд грузовых автомобилей с превышением осевых нагрузок выдавалось только при перевозке неделимого груза.

"Однако с июля 2013 года норма "неделимого груза" была отменена. Отмена данной нормы способствовала появлению недобросовестных перевозчиков, которые в погоне за экономической выгодой и сверхприбылью разрушают автодороги. Для сохранения качества и безопасности наших дорог установленная допустимая максимальная нагрузка на ось должна стать для отечественных перевозчиков незыблемым правилом", - говорит депутат. Он попросил премьер-министра Казахстана принять меры.

В свою очередь, глава правительства Бакытжан Сагинтаев сообщил, что Министерством по инвестициям и развитию совместно с заинтересованными государственными органами разработаны соответствующие поправки в законодательство, предусматривающие выдачу специального разрешения только на перевозку неделимых грузов.

"Предлагаемые изменения рассмотрены Экспертной группой по вопросам предпринимательства Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности. В этой связи работа по внесению соответствующих поправок в закон "Об автомобильном транспорте" будет осуществлена в рамках дальнейшей законопроектной деятельности", - сообщил Сагинтаев.

Поделиться
+1
ionОнлайн

ЖеньШень 3 июля 8:47 Вторник

да не могут они это сделать

взятки рулят

Тот самый

Stanislav KrugLove43 минуты назад

Ограничить нельзя запретить

Прямой эфир
Павлодарцы почтят память Дениса Тена на нижней Набережной
Аншлюс,  Бог его знает. Нужен ли умершему такой флешмоб?Поможет ли ему там?Говорят,скорбить надо тихо... И самым…
#Колыч2 часа назад
Казахстанцам разрешат хранить дома не более 12 млн тенге
John, сам приедешь и скажешь что имеешь и хранишь, потеряв оплчаешь. у нас все по чесноку. интересно 12 это на всех или…
#call_the_police2 часа назад
В управлении индустриально-инновационного развития уверяют, что кремниевый завод не нанесет вреда экологии Экибастуза
Тоже самое втирали когда осбирались строить завод по утилизации опасных отходов.
#Stanislav KrugLove7 часов назад
Чьи имена будут носить улицы Суворова и Володарского в Павлодаре?
Уже и город переименуйте успокойтесь только)
#GRaND98 часов назад
Развитию Баянаула мешает отсутствие современного генплана и инфраструктуры
Варфоломей, Такая же фигня - видать ответ акимата, то что их пожурили маленько. Хотел вчера запостить в болталке почему…
#Хлебный мякиш.10 часов назад
Президент о Павлодарской области: так должны работать все регионы
Stanislav KrugLove, Если Президент скажет люминиевые значит люминиевые. Будем ездить на люминиевых покрышках.
#Andi2 дня назад
ПРОКАТ СКУТЕРОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ В ПАВЛОДАРЕ!
Stanislav KrugLove, ну и я о том же.
#Жаман2 дня назад
Болталка 2.0
Варфоломей, это ему ещё последствия воскресного потопа не показывали.
#Stanislav KrugLove2 дня назад
Павлодарец решил организовать в городе интерактивную игру «Остров сокровищ»
.. лупа. Вступайте за команду пиратов и ждите одобрения заявки организатором. Игра начнется завтра в четверг в 18-00.
#Soldier2 дня назад
Почти на три тысячи квадратных метров увеличились торговые площади павлодарского нового ЦУМа
Andi, я думаю, правильно называлось и каралось справедливо. Жаль сейчас не карается и называется бизнесом.  А я бы в те…
#Колыч2 дня назад
Фильмы
"Все деньги мира" - драма. Фильм снят на реальных событиях.
#Варфоломей2 дня назад
Президент Казахстана поблагодарил павлодарских бизнесменов за хорошую работу
Когда я жил в Казахстане, как я ненавидел моменты приезда  тов. Колбасы в Павлодар! А он назло мне каждый месяц-два с…
#wlad3 дня назад
Павлодарцы отказываются оплачивать услуги видеонаблюдения
InFax, как раз там они и сидят! "Офис"№6!
#Lotta3 дня назад
О необходимости строительства четвертого НПЗ высказался Елбасы
Главное, сварщиков набрать умелых....))))
#Lotta3 дня назад
Павлодарец украл за ночь аккумуляторы с трех машин, после чего его задержали
Жаман, из салонов авто - тонкая игра слов павлодарских корреспондентов.
#Stanislav KrugLove3 дня назад
В Павлодаре продолжается ликвидация последствий ливня
А всё это из-за нежелания прорыть хотя бы арыки. Хотя арычную систему тоже надо уметь проектировать и исполнять. 
#Stanislav KrugLove4 дня назад
Переименовать еще две улицы Павлодара хотят местные власти
дебилизм неизлечим... плевать на историю и тех, кто жил и строил эти улицы, кто еще жив и для кого это не просто…
#Andi4 дня назад
Суд признал единственного акционера Alma TV банкротом и принял решение о ликвидации компании
Хлебный мякиш., в этом и проблема. Отключат, а как до них дозвониться? Если только несколько номеров Билайна держать. 
#InFax4 дня назад
В ТОО «Спецмашин» намеренно не вывозили мусор три дня, так как настаивают на увеличении тарифа в два раза
Andi, дом 1996 года постройки, старший по под'езду - пенсионерка с сомнительным прошлым. Она, кстати, и оформляла этот…
#InFax4 дня назад
Квестовая игра "Остров Сокровищ" в Павлодаре
Всем ностальгирующим по городским играм посвящается. Организатор - я, поэтмоу какие вопросы - пишите здесь или мне в ВК
#Soldier4 дня назад