Тривиальный жилищный вопрос - кто должен платить за ремонт крыш, подвалов и подъездов многоэтажек? - по-прежнему не теряет своей актуальности. На старые грабли наступили и жильцы одной из павлодарских многоэтажек, передает Обозрение недели.
- Приходит к нам недавно сосед с десятого этажа и приносит чек, вот мол, прохудилась крыша, меня топило, я отремонтировал, теперь собираю деньги за это, - рассказывает павлодарка Светлана. - А я живу на третьем этаже, капает у них, а платить должна я? Он отремонтировал и даже заранее не спросил, поставил перед фактом. Ладно, если бы сумма была небольшая, а тут 15 тысяч тенге, треть моей зарплаты.
Из описанной ситуации вытекает несколько вопросов. Имеет ли житель дома право отказаться от вложений на ремонт крыши? И имел ли право житель десятого этажа чинить крышу за свой счет и постфактум предъявлять счет? Разобраться в этой ситуации элементарно.
Открываем Закон РК «О жилищных отношениях». В нем говорится, что капитальный ремонт инженерных сетей, кровли, подвальных помещений и другого общего имущества дома производятся за счет накоплений жителей на отдельных сберегательных счетах, предусмотренных законом РК. Контроль счетов ведет прикрепленный к дому КСК, ежемесячно взимает небольшую сумму с каждой квартиры, что также предусмотрено законом, поэтому отказаться от сборов ни один квартировладелец не имеет права.
Такие взносы не бьют по карману жильцов, а управляющая компания в итоге имеет счет на текущие нужды всего дома. Некоторые кондоминиумы такой процедурой пренебрегают, это чаще всего и способствует ссорам и недопониманию между соседями.
Представим ситуацию: вы пришли в КСК с проблемой протечки крыши или подвальных труб, а работники развели руками, сославшись на то, что это капитальный ремонт, который оплачивать отдельно должны сами жители.
Ничего не остается, как вызвать работника жилищной инспекции, чтобы он составил акт об аварийности объекта - это во-первых. Во-вторых, вызвать специализированную организацию, чтобы провели независимую экспертизу и оценили сумму ущерба. Далее найти фирму, которая займется ремонтом вашего проблемного объекта, выяснить сумму работ. А теперь с чистой совестью идем по квартирам собирать подписи. Если вы успешно завладели автографами всех жильцов и получили согласие каждого, то можно начинать ремонт и уже тогда предъявлять квитанции соседям. Это лучший исход событий. Но не все соседи могут согласиться.
Поэтому таким несговорчивым можно опять же показать статью Закона «О жилищных отношениях», которая гласит: в имуществе дома имеется доля каждого собственника, которая неотделима от индивидуальной собственности.
Таким образом, каждый собственник квартиры имеет свою долю в подвальном помещении и в кровле дома, в связи с этим все обязаны участвовать в ежемесячных расходах, и в том числе дополнительных сборах вне зависимости от этажности проживания. Плюс приложить акт о признании кровли или подвала аварийным объектом. Если таких доводов соседям окажется мало, смело можете обращаться в суд.
Только что заметила... как сильно изменилось содержание данной статьи! Но ошибки остались, не всё исправили! Изучайте дальше... Закон в помощь.
"Поэтому таким несговорчивым можно опять же показать статью Закона «О жилищных отношениях», которая гласит: в имуществе дома имеется доля каждого собственника, которая неотделима от индивидуальной собственности." Лишь бы об этом помнили и не забывали сами КСК. Хочу уведомить авторов сего опуса в том, что на сегодняшний день, собственники несут расходы, соразмерные общей площади квартиры (кв.м), а не доле собственника. Что тоже противоречит ст. 50 Закона РК "О жилищных отношениях".
, после того, как получите ответ от КСК (15/30 дней по Закону) обратитесь с письменным заявлением в ЖИ. Там, конечно, все "профессионально обставят". Они знают про все эти махинации и даже во многом помогают, но не Вам, а представителям КСК.
, согласно ст. 2 п. 15-1: "расходы на содержание общего имущества об'ема кондоминимума - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества об'ема кондоминимума, содержание земельного участка, на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества об' екта кондоминимума, а также на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества об'ема кондоминимума или отдельных его видов. "
, то есть это те виды расходов, которые должны быть включены в так называемый "тариф" КСК.
Обидно то, что ГУ "Отдел жилищной инспекции" г. ПАВЛОДАР был создан ещё в 2012 году. Вся работа построена на обмане и вранье, за которую они ежемесячно получают заработную плату и имеют статус гос.служащих.
, на чем основывается ваша обида?
, на фактах! Чем больше будет вопросов, тем больше буду писать и выкладывать документы. Ждёмс.
не помогают. прихотят по жалобе и всё !! тишина.. я по отоплению.
, по отоплению? Что именно?
Вот так у нас работают! Методы отжима не меняются)))
, у вас слишком много объявлений на квадратный метр двери! Я кстати всегда такие обрываю - потому что нечего загаживать часть имущества жильцов.
, это нас так спешат поставить перед фактом!
Самоё смешное то, что эту "смету расходов" никто никогда не видел!!!
В 2012 году уже покупали и кассовый аппарат, и принтер, и т.д., и аналогично никого об этом не спросив.
, ну холодно. батареи не греют.. вообще дом проблемный с новья. но.. как застроили алюминьстрой высотками это капец! всё тепло туда ушло.. ведь надо было предусмотреть замену теплотрассы на большую, и котлы построить дополнительно. на тэц 1.. что и вскользь упомянул аким обл. по ирбису.. я отправил туда письмо ( ему ) письмо оправили в гор. акимат, и...тишина. кск не осилит такую проблему, это нужно было ещё 10 лет назад предусмотреть, ведь сносить2 х этажки начали ещё в году 2011.