Трамваи из будущего... но не в Омске

78a8ce99015ed8277cd0c8ab6faff01fd03b7ce8

Корреспондент newsomsk.ru побывала в Павлодаре и нашла, чему там можно удивиться.

Несколько лет назад в «Вашем ОРЕОЛЕ» уже выходили путевые заметки про этот небольшой казахстанский город, который находится от Омска на расстоянии всего в 400 с небольшим километров. Несмотря на такую, казалось бы на первый взгляд, территориальную близость, Павлодар весьма отличается от нашего города. Кое-кто из омских знакомых, разглядывая свежие фотографии, уже поспешил заявить: «В нём много чего осталось от советского прошлого». Возможно, определённая доля истины в этом есть. Как и в том, что в каких-то вещах наш сосед давно уже переплюнул Омск.

Пару слов о магазинах

Например, в Павлодаре до сих пор есть торговые точки, которые закрыты с часу дня до двух - продавцам же нужно спокойно пообедать. Есть магазины, которые не работают в воскресенье, - так было заведено в этом городе и в советское время. К слову, в Павлодаре более распространёнными являются именно маленькие магазинчики - в шаговой доступности, рядом с домом.

Здесь нет сетей супермаркетов, на магазины которых в Омске натыкаешься на каждом шагу. Свои доморощенные супермаркеты и даже гипермаркеты в Павлодаре, конечно, тоже есть, но их можно буквально пересчитать по пальцам. А ходят в них только те местные жители, которые живут рядом с ними или имеют личный автомобиль. Остальные предпочитают базары или, как уже говорилось, небольшие магазинчики.

Ветхие дома под снос

В последние несколько лет в Павлодаре начата программа по регенерации жилья. В южной части города есть микрорайон, где в своё время было возведено множество двух- и трёхэтажных домов. Понятно, что срок их службы давным-давно истёк. Поэтому их начали сносить, а на этом месте появились многоэтажки, где бывшие жильцы старых домов получают новенькие квартиры.

Новые дворы

В прошлом году там стартовала программа по благоустройству придомовых территорий, на которых старый асфальт меняют на новый. С тех пор уже много павлодарских дворов просто не узнать, в порядок приводят не только проезжую часть, но и придомовые парковки. Не остаются забытыми отмостки возле домов и подходы к подъездам. И это уже не говоря о  бордюрном камне - при замене покрытия его также меняют на новый. А вот состояние детских и спортивных площадок во многих дворах пока оставляет желать лучшего - там стоят ржавые или сломанные советские качели и турники. Процент домов, которые могут похвастаться более или менее уютным двором (а ими в таких случаях занимаются сами жители), увы, не такой уж большой.

Трамваи из будущего

На этом виде транспорта там можно добраться даже до всех промышленных предприятий. Неудивительно, что на трамваях ездят очень много павлодарцев, а сами вагоны содержатся в идеальном состоянии. А за последний год парк пополнился трамваями из будущего. По-иному, глядя на них, и не скажешь - у узкого вагона своеобразная обтекаемая форма. Внутри трамвай разделён на две части: низкопольную и высокую. А кроме того, всегда играет музыка.

Отметим, что стоимость проезда в общественном транспорте в разы меньше чем в Омске: цена детского билета 40 тенге (по нынешнему курсу около 8 рублей), а взрослого - 80 (или около 16 рублей). Льготный проезд и у пенсионеров: около 12 рублей в переводе на наши деньги. Есть в Павлодаре и маршрутки, стоимость проезда в которых составляет около 21 рубля. В основном микроавтобусы ездят не по центральным магистралям (они отданы трамваям и автобусам), а по периферийным дорогам.

Лампы и бутылки

В Павлодаре до сих пор осталось много уличных мусорок, куда пакеты с отходами приносят жители из окрестных многоквартирных домов. Однако практически возле каждой такой мусорки установлен оранжевый ящик для сбора отслуживших срок светодиодных и энергосберегающих ламп. Причём для каждого вида лампы предусмотрено своё отверстие.

На павлодарской набережной также появилось экологическое новшество - специальные большие контейнеры для сбора исключительно пластиковых бутылок. Отметим, что пустыми они никогда не бывают.

Фото informburo.kz.

Поделиться
+1