При выборе такси главными являются три характеристики: безопасность, адекватная стоимость и комфорт. Какая из местных служб перевозки пассажиров по городу готова предоставить оптимальные по соотношению цены и качества услуги, проверила корреспондент редакции «Павлодар-онлайн».
Судя по информации из интернет-справочников, в городе действуют более 20-ти автопарков, предлагающих услуги по перевозке пассажиров по улицам Павлодара. В качестве примера, беру один из самых крупных и популярных - «TAXI 600». Конкуренцию ему в моем эксперименте составят онлайновые службы такси, работающие через мобильные приложения: «Яндекс. Такси» и «inDriver», поскольку они весьма пользуются спросом. Если «Яндекс. Такси» работает в Павлодаре лишь второй год, то «inDriver» - первопроходец в сфере онлайн-сервиса такси, действующий в городе с 2015 года и существенно изменивший своим появлением ситуацию на рынке перевозок.
Для чистоты эксперимента ставлю равную задачу перед всеми службами такси, вызывая автомобили с одинакового адреса: Академика Сатпаева, 47. Конечной точкой для всех обозначаю адрес: улица Мира, 41. Расстояние совсем небольшое, вполне преодолеваемое на автомобиле за 5-6 минут. Так я хочу выяснить минимальную стоимость поездок. Автомобили вызываю подряд с разницей в минут пять, то есть практически в одно и то же время. На улице моросит дождь, обычно в такую погоду спрос на такси увеличивается, чем пользуются водители и диспетчеры, завышая цену. Но карта приложения «inDriver» показывает, что свободных машин поблизости немало. В приложении «Яндекс. Такси» возможности видеть количество автомобилей нет.
Первым делом набираю номер «TAXI 600». Диспетчер быстро откликается и принимает заказ, сообщая, что заплатить за поездку нужно будет 350 тенге. Сообщение о выезде автомобиля и прибытии его на место осуществляется последующим дозвоном до клиента. Такси прибывает за три минуты. Однако при посадке случается небольшой казус: водитель называет стоимость поездки в 450 тенге. Решаю отказаться от услуги, но таксисту в качестве извинения за невыполненный заказ предлагаю оплатить поездку полностью. Водитель берет лишь 300 тенге.
Следом открываю приложение «inDriver». На экране телефона появляется карта города с обозначенным местом моего расположения. Я указываю конечный пункт. Большой плюс этого сервиса в том, что цену за поездку пассажир назначает сам, и на его предложение уже соглашаются или не соглашаются таксисты. Но все же есть минимальная стоимость, которую можно предложить за услугу - 300 тенге. Ее и устанавливаю. Едва я нажимаю на кнопку «Заказать», как мне тут же сыпятся предложения от водителей, которые предлагают поехать за цену побольше. Но я не спешу соглашаться, да и не успела бы - заказ за 300 тенге принимает водитель по имени Серик на черном «Nissan».
В приложении есть необходимая информация об автомобиле, и сразу видно среднюю оценку таксиста от других клиентов, а также их отзывы. С водителем можно созвониться. У Серика на аватарке есть его фото (номера авто и фото скрыты на скриншотах - авт.), в рейтинге - пять звезд из пяти и много положительных комментариев. Успеваю только пробежаться глазами, потому что через минуту после принятия заказа водитель уже на месте! Бесплатное ожидание составляет пять минут. В такси садится мой коллега. На конечной точке он оказывается за шесть минут.
После приступаю к тестированию «Яндекс. Такси». Здесь также используется карта, на которой можно обозначить адреса, либо вбить их в строки заказа. Мне предлагается класс такси «Эконом», но другого варианта в сервисе и нет. Стоимость поездки - 280 тенге. В Павлодаре, кстати, у «Яндекс. Такси» действует только один тариф, как он рассчитывается можно посмотреть в меню приложения. Водитель находится тоже довольно быстро. И приезжает ко мне на черной «Audi» за две минуты. Кстати, машина выглядит действительно, как из класса «Эконом»: старенькая и поскрипывает, но салон чистый. Никаких данных о водителе в приложении нет, только указана марка и номер авто. Но можно позвонить таксисту или начать с ним чат. Бесплатное ожидание - 3 минуты.
До места я также доезжаю за 6 минут. Казалось бы, сэкономила по сравнению с предыдущим сервисом 20 тенге, но я решаю проверить условия и в позднее время суток - час ночи. И тут у «Яндекс. Такси» появляется новая «антифишка» - высокий спрос, из-за которого цена поднимается до 420 тенге на абсолютно тот же маршрут, тогда как водители из «inDriver» соглашаются довезти за 400 тенге. В «TAXI 600» называют стоимость в 450 тенге.
Решаю проверить расценки, правда, в дневное время, и для более дальних расстояний, поскольку все же люди реже вызывают такси, когда ехать совсем недалеко. И тут разница уже ощутимая. С адреса: улица Каирбаева, 36 до адреса: улица Таллинская, 80 ехать более 15 минут. В «TAXI 600» это поездка стоит мне 600 тенге, в «Яндекс. Такси» и вовсе 640 тенге, а через «inDriver» мой заказ принимают за 450 тенге. И здесь экономия уже значительная.
Что же касается комфорта: во всех случаях ко мне приезжали вежливые, опрятные водители с чистым, пусть и не навороченным, чего не стоит ожидать за невысокую плату, салоном.
Еще момент с безопасностью: если в обычных таксопарках все довольно понятно - с жалобами и претензиями можно обращаться в диспетчерскую, хотя и с онлайн-сервисами примерно также. В «Яндекс. Такси» есть служба поддержки, где можно указать возникшие проблемы. В «inDriver» имеются вкладки «Помощь» и «Обратная связь». А также здесь сообщается, что если после жалобы в ходе проверки подтвердится вина водителя в некачественном оказании услуги, то он будет заблокирован. Важно, что имеется бесплатный номер телефона службы поддержки. Для особо мнительных людей, кстати, онлайн-сервисы даже удобнее: в обоих приложениях есть "История заказов", а по карте в реальном режиме можно отслеживать направление водителя и оставшийся отрезок пути, либо заскринить информацию об автомобиле с приложения и отправить друзьям. В "inDriver", кстати, можно во время поездки нажать кнопку "Рассказать друзьям" и отправить кому-либо ссылку с геометкой движущейся машины на карте города и данными водителя. Если вы для кого-то вызываете такси, то также можете отследить его путь по карте в онлайн-режиме. И точно будете знать, когда он добрался до дома.
В качестве вывода краткие результаты моего эксперимента представляю в таблице. В плане комфорта и безопасности все службы такси удовлетворили мои требования, однако за наличие ряда вышеуказанных функций я ставлю дополнительный плюс такси "inDriver".
Фото - иллюстративные, скриншоты - мобильных приложений такси-сервисов
Пользуюсь по старинке - вызовом по телефону. Такси "Любимое" - те же 300 тенге по городу, всегда хорошие машины (не дрова и не Нексия-Матиз как может приехать по Яндексу или Регион14), прилетают через минуту-две.
Мне Я.Такси нравится тем, что можно платить картой не люблю наличные деньги.
пользуюсь inDriver - и правда выходит дешевле, чем остальные службы. Да и быстрее, подача 3-5 минут.
На мой взгляд и опыт, в других городах приятнее вызывать\ждать такси.
Только Индрайвер - всегда быстро приезжают и дешевле выходит. Еще межгород у них очень удобный.
Как-то пару лет назад, находясь в отпуске, зарегался для интереса в inDriver в качестве водителя. Покатался полдня, как бы нормально, не айс, но бензу перекрывает с лихвой и на карман остаётся.
На следующий день заправил личный счёт, только такой на линию вставать, а прога пишет, что я заблокирован в связи с жалобой. Начал вспоминать может кого обидел невзначай, но не вспомнил такого, напротив все клиенты высаживались в радостном расположении духа, ну а как иначе - машина новая, чистый салон, быстрая езда.
Начал искать пути связи с админами inDriver-а, не знаю как сейчас, но тогда им позвонить никак нельзя было, только на мыло писать. Написал им, через несколько часов мне звонит девушка из РФ. Она мне говорит, что вчера я подвозил парня с девушкой оттуда-то и до туда-то, я соглашаюсь, т.к., и вправду вспомнил эту парочку. Так вот, оказалось, что девушка обронила на заднем сидении ГБО (газету бесплатных объявлений) и пара вышла из машины без газеты и я типа её себе зажилил. Я стал громко ржать, на что операторша дала мне телефон этой девушки, чтобы я разрешил "конфликт".
Позвонил я этой туповке, предварительно обыскав машину на предмет обнаружения чужого имущества, туповка меня просит вернуть ГБО, тогда она отзовёт жалобу с inDriver. В итоге, объяснил я ей, что этой газеты у меня нет, либо вы её там не оставляли, либо после вас кто-то из моих немалочисленных последующих клиентов прихватил её с собой. И самое главное, я её спрашиваю - КАКИМ ОБРАЗОМ БЫ Я, обнаружив эту газету, неважно сразу после вас или вечером, смог бы вам её вернуть?!!! У меня нет вашего телефона и вашей квартиры я не знаю!
Видимо, наконец-то, в её башке щелкнул какой-то тумблер и она согласилась со мной, пообещав тут же отозвать жалобу.
Кто заметку написал? Почему анонимно?
, потому как зонтичная скрытая реклама онлайн такси)
Пользуюсь программой регион. В командировках или индрайвер или максим
Регион упустили
, А чё нексиа или Матиз не машина что ли? Ездий тогда на Камри или Мерседесе за 800 тг.
, лол. Типичный "ездий на такси рас такой умный"?
Поясняю. На Камри и Мерседесе ездил за 3-3,5 сотни. Где такое найти - уже написал выше.
С вашим подходом можно и на инвалидке бомбить. Ненуачо, машина (мотоколяска) же.
А я не пользуюсь такси настолько, чтобы судить какой таксопарк лучше.В последний раз вызывал мотор два года назад захмелевшему с утра гостю.Не помню какой там был парк, но машина была мерседес. Чтобы не напрягать водилу, я рассчитался за товарища сразу.А ехать надо было с Мира на Ворушина. В общем, этот удак по приезде решил с товарища взять еще раз за проезд. Тот, будучи в коматозе подал ему портмоне и утром недосчитался 15 тысяч.)))
Сам я при особой необходимости выхожу из дома и беру то, что есть на стоянке. А там всегда кто-то есть. Мне пофиг таксопарк и марка машины и если есть выбор, я выбираю какого-нибудь деда -частника без лицензии и "гребешка".Просто из пролетарской солидарности.Сам отишачил четыре года на импровизированной стоянке такси у 34-ой школы.))
Сегодня пользовался А-4 службой такси, остался доволен. В следующий раз уже не стану вызывать то, которым пользовался ранее. Посмотрим как дальше сложаться наши отношения с А-4 ).
Интересно, почему "А-4"..? Спросил у водителя - не знает.
, ауди а4. мода такая была на названия. выжили не многие. верне выжили все кто хотел, но названия меняют каждый раз, уходят от налогов. раньше тоже катал на а4. сейчас что дешевле то и вызываю
,
Посоветуйте службы такси дешевле А-4, для меня это тоже хорошо.
Почему, интересно, в нашем городе проблема вызвать такси к нужному времени? Даже странно.
, кто то уже писал, что у нас таксисты зажравшиеся
Хлебный мякиш., есть такое дело.