• Павлодар-онлайн

Трассу Астана – Павлодар до конца 2018 года не сдадут

b4171970e353615d42ba6b3cfb33a638e77035b9

Представители пресс-службы МИР РК утверждали, что строительство дороги из Астаны в Павлодар практически завершается.

Вопреки июльским обещаниям министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, строительство трассы Астана – Павлодар до конца 2018 года не завершат. Об этом стало известно в ходе пресс-тура, организованного министерством, передает Total.kz.

Изначально пресс-служба ведомства планировала показать представителям СМИ уже практически построенный участок автодороги до поселка Шидерты. Но журналисты двух изданий настояли на том, чтобы продолжить путь до Павлодара.

Представители пресс-службы МИР РК утверждали, что строительство дороги из Астаны в Павлодар практически завершается и добраться из столицы в областной центр можно за 3-3,5 часа. Однако сами пиарщики министерства пресс-тур проигнорировали. 

Строительство транспортного коридора, который соединит центр страны с ее восточными регионами, началось в 2014 году. Тогда же руководство Министерства транспорта и коммуникаций заявляло: автобан построят в рекордно короткие сроки — до 2016 года. Кстати, на тот момент министром сейчас уже не существующего министерства был Женис Касымбек. Затем, уже пересев в кресло министра по инвестициям и развитию, чиновник обещал, что строительные работы завершат до конца 2018 года. Еще год потребуется для обустройства инфраструктуры и запуска оборудования платного автобана.

Самым «быстрым» участком автодороги можно назвать часть, которая проходит по территории Акмолинской области. По рассказам сотрудников национальной компании «КазАвтоЖол», основные работы по строительству автодороги начались лишь в 2016 году. Потому как основное финансирование началось в тот год, в который эту дорогу должны были сдать. 

«Вообще, начало было с 36-го по 58-й километр , Софиевка – Приречное, мы начали работы в 2014 году, единственный участок. В 2016 году — основное финансирование», — рассказал журналистам директор Акмолинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Талгат  Смагулов.

Новая автотрасса проходит в стороне от города Ерейментау. Это сокращает путь из Астаны до Павлодара почти на 30 километров. Из 189 километров, которые проходят по территории Акмолинской области, 139 уже построено, еще 50 километров обещают ввести в эксплуатацию до конца ноября этого года. Но работы на этом участке пока ведутся на двух полосах движения, еще две только отсыпаны грунтом.

«Проектом предусмотрен перевод в первую техническую категорию с четырехполосным движением. Расчетная скорость движения —  150 км/ч, разрешенная — 140 км/ч. С цементно-бетонным покрытием, с нагрузкой на ось 13 тонн. Также проектом предусмотрено строительство десяти транспортных развязок в двух уровнях, одного путепровода через железную дорогу, пяти мостов, семи скотопрогонов и 13 сельхозпроездов, 128 водопропускных труб», — прокомментировал Талгат Смагулов.

Срок службы дороги — примерно 30 лет. Специалисты пояснили, что по условиям договоров с подрядчиками прописана пятилетняя гарантия. Подрядчик несет ответственность за дефекты, возникающие в период эксплуатации, в течение пяти лет.

Пока не окончено строительство, по всей трассе установлены знаки ограничения скорости. По словам «дорожников», это вынужденная мера для обеспечения безопасности движения.

Даже за малейшее превышение скорости водителя ждет не самая приятная встреча с инспекторами дорожной полиции.

Но самая проблемная часть дороги начинается на территории Павлодарской области. Наверное, поэтому привозить сюда журналистов не входило в планы устроителей пресс-тура. 

Суды с недобросовестным подрядчиком — иранской фирмой ТОО «Дена Рахсаз», забастовки рабочих из-за невыплаты зарплаты, громкие аресты чиновников из-за крупных хищений — это не весь список проблем, которые возникали за четыре года строительства этих многострадальных 217 километров дороги. На сегодня полностью сданы лишь 26 километров пути.

«В этом году полностью завершатся 30 километров. На 161-м километре работы продолжатся. Мы будем двигаться по новому покрытию. Останутся работы на отдельных участках — по второй полосе. Мы будем двигаться на протяжении 70 километров по одной полосе», — пояснил директор Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нуралы Тойымбетов.

Что такое движение по одной полосе, самые отважные журналисты испытали на себе. Вереницы большегрузных машин, «гуськом крадущиеся» друг за другом.

И как насмешка — знаки с ограничением скорости на тех участках, где даже до 40 км/ч разогнаться практически невозможно. 

С большой опасностью для водителей сопряжен участок в районе строительства нового моста через канал им. Сатпаева.

В общей сложности время пути из Астаны в Павлодар составило чуть меньше 5 часов 30 минут. Это с учетом соблюдения всех требований ограничения скорости. Каким образом в этих условиях сотрудникам Министерства по инвестициям и развитию удается преодолеть 406 километров за 3,5 часа, остается только догадываться.

Поделиться
+1
Прямой эфир
Павлодарские футболисты уступили на своем поле команде, идущей на последнем месте
во всем виновато руководство.......области.....клуба......и те и другие
#Mihail_pvl6 часов назад
Фильмы
"Клаустрофобы" - квест
#Варфоломей3 дня назад
Аудиокниги
"Мальчик в свете фар" - Самюэль Бьорк (И. Князев)
#Варфоломей3 дня назад
В этом году в Павлодаре реконструируют 13 парков и скверов и создадут четыре новых
У нас вообще каждый парк и сквер - наглядное пособие как не надо делать ремонты. Начиная от некошенной травы летом и…
#Stanislav KrugLove4 дня назад
Болталка 2.0
Колыч, а привязывать же можно тросиком или цепочкой. Хотя стырят вместе с цепочкой и с тем, к чему привязано!))
#Варфоломей4 дня назад
За семь тысяч тенге павлодарцы смогут летать в Алматы
Никуда он не делся, как изначально и говорилось это только летне-осенний рейс. В этом году первый вылет из Павлодара 2…
#Сан Саныч4 дня назад
Школьники из многодетных семей и их родители с первого апреля будут ездить бесплатно в общественном транспорте Павлодара
John, определенные категории льгот компенсируются автопаркам. Водители с автопарка №1 говорят что директор получает…
#Stanislav KrugLove4 дня назад
Павлодарцы могут задать вопросы главе антикоррупционного ведомства Казахстана
Я предполагаю, что все потуги Алика пустить пыль в глаза так истанутся беезрезультатными потугами! Привыкшие работать по…
#Геннадий5 дней назад
В Павлодаре инвалиды и бывшие заключенные получили возможность гарантированного трудоустройства
Как-то странно инвалидов с зэками объединили.Может потому что одни еще сидят (в инвалидных колясках), а другие еще сядут…
#Колыч5 дней назад
В Павлодаре велосипедисты получают штрафы за нарушение правил дорожного движения
Помню в детстве я сломал звонок на велике.Батя меня с неделю дома держал, мол, без звонка нельзя ездить. Это я про…
#Колыч6 дней назад
Банки с краской и неприличные жесты получают в свой адрес водители "скорой помощи" в Павлодаре
Жаман, они смену начинают с мигалками и сиреной, выезжая со станции утром.И заканчивают так же.  Достали уже спасители…
#Колыч6 дней назад
Павлодарцы не согласны с начислениями энергетиков
Stanislav KrugLove, в приложении Kaspi много неточностей и с адресами. Некоторые адреса не соответствуют лицевым счетам. 
#Piter1 неделю назад
Павлодарский филиал ForteBank в рамках компенсации городу высадит 500 саженцев
Часть деревьев посадили под ЛЭП 110 кВ. Когда вырастут - прийдется обрезать((( 
#Вячеслав1 неделю назад
Для павлодарских пожарных наступил сезон степных пожаров
В чера вечером тоже было сильное марево со стороны дачного. Причем, довольно-таки большим сектором. Иногда казалось, что…
#Bober1231 неделю назад
Павлодарский стадион «Жулдыз» в этом году отремонтируют
Хлебный мякиш., издеваетесь:))
#avgusta1 неделю назад
Varfolomey с днем рождения!
Andi, это точно не ко мне, я половины слов не понял.))))
#Колыч1 неделю назад
Турецкий бизнес рассматривает Павлодарскую СЭЗ для открытия производства горячего цинкования
Прочитал заметочку и что то мне это очень напомнило. 5 минут в архиве и на тебе. Тоже СЭЗ и те же уверения, что это…
#Andi1 неделю назад
Пыльные "бури" устраивает по ночам уборочная техника в Павлодаре
Хлебный мякиш.,  Нур-Рюмкин процитировал мнение Нур-людей о ... в Нур-Павлодаре ))).
#wlad1 неделю назад
На скудное меню в детском саде Мойылды пожаловались родители
Я тоже слышал много плохого о питании в д/с 104. Беспредел. 
#Piter1 неделю назад
Павлодарским водителям выписали штрафы за непредоставление дороги машинам скорой помощи
Однако. А чего ж наши шерифы дают обрезанную версию пункта ПДД? Вот как написано в Правилах: 6.1 Водители транспортных…
#Andi1 неделю назад
В Павлодаре с прошлого года у четырех компаний сохраняется долг перед городом в части компенсационной посадки деревьев
Только вырубать горазды! Я не видела, чтобы садили деревья в большом масштабе и они прижились!
#liana125011 неделю назад
В Павлодарской области планируют вернуть уехавшую из региона молодежь
Вот и я про то, что пока не станет реально лучше на деле.......
#Варфоломей1 неделю назад
В Павлодаре возобновляется сезонное движение дачных маршрутов общественного транспорта
Категории граждан, пользующихся правом льготного (40 тенге) или бесплатного проезда в городском пассажирском…
#Stanislav KrugLove1 неделю назад