Трассу Астана – Павлодар до конца 2018 года не сдадут

b4171970e353615d42ba6b3cfb33a638e77035b9

Представители пресс-службы МИР РК утверждали, что строительство дороги из Астаны в Павлодар практически завершается.

Вопреки июльским обещаниям министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, строительство трассы Астана – Павлодар до конца 2018 года не завершат. Об этом стало известно в ходе пресс-тура, организованного министерством, передает Total.kz.

Изначально пресс-служба ведомства планировала показать представителям СМИ уже практически построенный участок автодороги до поселка Шидерты. Но журналисты двух изданий настояли на том, чтобы продолжить путь до Павлодара.

Представители пресс-службы МИР РК утверждали, что строительство дороги из Астаны в Павлодар практически завершается и добраться из столицы в областной центр можно за 3-3,5 часа. Однако сами пиарщики министерства пресс-тур проигнорировали. 

Строительство транспортного коридора, который соединит центр страны с ее восточными регионами, началось в 2014 году. Тогда же руководство Министерства транспорта и коммуникаций заявляло: автобан построят в рекордно короткие сроки — до 2016 года. Кстати, на тот момент министром сейчас уже не существующего министерства был Женис Касымбек. Затем, уже пересев в кресло министра по инвестициям и развитию, чиновник обещал, что строительные работы завершат до конца 2018 года. Еще год потребуется для обустройства инфраструктуры и запуска оборудования платного автобана.

Самым «быстрым» участком автодороги можно назвать часть, которая проходит по территории Акмолинской области. По рассказам сотрудников национальной компании «КазАвтоЖол», основные работы по строительству автодороги начались лишь в 2016 году. Потому как основное финансирование началось в тот год, в который эту дорогу должны были сдать. 

«Вообще, начало было с 36-го по 58-й километр , Софиевка – Приречное, мы начали работы в 2014 году, единственный участок. В 2016 году — основное финансирование», — рассказал журналистам директор Акмолинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Талгат  Смагулов.

Новая автотрасса проходит в стороне от города Ерейментау. Это сокращает путь из Астаны до Павлодара почти на 30 километров. Из 189 километров, которые проходят по территории Акмолинской области, 139 уже построено, еще 50 километров обещают ввести в эксплуатацию до конца ноября этого года. Но работы на этом участке пока ведутся на двух полосах движения, еще две только отсыпаны грунтом.

«Проектом предусмотрен перевод в первую техническую категорию с четырехполосным движением. Расчетная скорость движения —  150 км/ч, разрешенная — 140 км/ч. С цементно-бетонным покрытием, с нагрузкой на ось 13 тонн. Также проектом предусмотрено строительство десяти транспортных развязок в двух уровнях, одного путепровода через железную дорогу, пяти мостов, семи скотопрогонов и 13 сельхозпроездов, 128 водопропускных труб», — прокомментировал Талгат Смагулов.

Срок службы дороги — примерно 30 лет. Специалисты пояснили, что по условиям договоров с подрядчиками прописана пятилетняя гарантия. Подрядчик несет ответственность за дефекты, возникающие в период эксплуатации, в течение пяти лет.

Пока не окончено строительство, по всей трассе установлены знаки ограничения скорости. По словам «дорожников», это вынужденная мера для обеспечения безопасности движения.

Даже за малейшее превышение скорости водителя ждет не самая приятная встреча с инспекторами дорожной полиции.

Но самая проблемная часть дороги начинается на территории Павлодарской области. Наверное, поэтому привозить сюда журналистов не входило в планы устроителей пресс-тура. 

Суды с недобросовестным подрядчиком — иранской фирмой ТОО «Дена Рахсаз», забастовки рабочих из-за невыплаты зарплаты, громкие аресты чиновников из-за крупных хищений — это не весь список проблем, которые возникали за четыре года строительства этих многострадальных 217 километров дороги. На сегодня полностью сданы лишь 26 километров пути.

«В этом году полностью завершатся 30 километров. На 161-м километре работы продолжатся. Мы будем двигаться по новому покрытию. Останутся работы на отдельных участках — по второй полосе. Мы будем двигаться на протяжении 70 километров по одной полосе», — пояснил директор Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нуралы Тойымбетов.

Что такое движение по одной полосе, самые отважные журналисты испытали на себе. Вереницы большегрузных машин, «гуськом крадущиеся» друг за другом.

И как насмешка — знаки с ограничением скорости на тех участках, где даже до 40 км/ч разогнаться практически невозможно. 

С большой опасностью для водителей сопряжен участок в районе строительства нового моста через канал им. Сатпаева.

В общей сложности время пути из Астаны в Павлодар составило чуть меньше 5 часов 30 минут. Это с учетом соблюдения всех требований ограничения скорости. Каким образом в этих условиях сотрудникам Министерства по инвестициям и развитию удается преодолеть 406 километров за 3,5 часа, остается только догадываться.

Поделиться
+1