• Павлодар-онлайн

Трассу Астана – Павлодар до конца 2018 года не сдадут

b4171970e353615d42ba6b3cfb33a638e77035b9

Представители пресс-службы МИР РК утверждали, что строительство дороги из Астаны в Павлодар практически завершается.

Вопреки июльским обещаниям министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, строительство трассы Астана – Павлодар до конца 2018 года не завершат. Об этом стало известно в ходе пресс-тура, организованного министерством, передает Total.kz.

Изначально пресс-служба ведомства планировала показать представителям СМИ уже практически построенный участок автодороги до поселка Шидерты. Но журналисты двух изданий настояли на том, чтобы продолжить путь до Павлодара.

Представители пресс-службы МИР РК утверждали, что строительство дороги из Астаны в Павлодар практически завершается и добраться из столицы в областной центр можно за 3-3,5 часа. Однако сами пиарщики министерства пресс-тур проигнорировали. 

Строительство транспортного коридора, который соединит центр страны с ее восточными регионами, началось в 2014 году. Тогда же руководство Министерства транспорта и коммуникаций заявляло: автобан построят в рекордно короткие сроки — до 2016 года. Кстати, на тот момент министром сейчас уже не существующего министерства был Женис Касымбек. Затем, уже пересев в кресло министра по инвестициям и развитию, чиновник обещал, что строительные работы завершат до конца 2018 года. Еще год потребуется для обустройства инфраструктуры и запуска оборудования платного автобана.

Самым «быстрым» участком автодороги можно назвать часть, которая проходит по территории Акмолинской области. По рассказам сотрудников национальной компании «КазАвтоЖол», основные работы по строительству автодороги начались лишь в 2016 году. Потому как основное финансирование началось в тот год, в который эту дорогу должны были сдать. 

«Вообще, начало было с 36-го по 58-й километр , Софиевка – Приречное, мы начали работы в 2014 году, единственный участок. В 2016 году — основное финансирование», — рассказал журналистам директор Акмолинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Талгат  Смагулов.

Новая автотрасса проходит в стороне от города Ерейментау. Это сокращает путь из Астаны до Павлодара почти на 30 километров. Из 189 километров, которые проходят по территории Акмолинской области, 139 уже построено, еще 50 километров обещают ввести в эксплуатацию до конца ноября этого года. Но работы на этом участке пока ведутся на двух полосах движения, еще две только отсыпаны грунтом.

«Проектом предусмотрен перевод в первую техническую категорию с четырехполосным движением. Расчетная скорость движения —  150 км/ч, разрешенная — 140 км/ч. С цементно-бетонным покрытием, с нагрузкой на ось 13 тонн. Также проектом предусмотрено строительство десяти транспортных развязок в двух уровнях, одного путепровода через железную дорогу, пяти мостов, семи скотопрогонов и 13 сельхозпроездов, 128 водопропускных труб», — прокомментировал Талгат Смагулов.

Срок службы дороги — примерно 30 лет. Специалисты пояснили, что по условиям договоров с подрядчиками прописана пятилетняя гарантия. Подрядчик несет ответственность за дефекты, возникающие в период эксплуатации, в течение пяти лет.

Пока не окончено строительство, по всей трассе установлены знаки ограничения скорости. По словам «дорожников», это вынужденная мера для обеспечения безопасности движения.

Даже за малейшее превышение скорости водителя ждет не самая приятная встреча с инспекторами дорожной полиции.

Но самая проблемная часть дороги начинается на территории Павлодарской области. Наверное, поэтому привозить сюда журналистов не входило в планы устроителей пресс-тура. 

Суды с недобросовестным подрядчиком — иранской фирмой ТОО «Дена Рахсаз», забастовки рабочих из-за невыплаты зарплаты, громкие аресты чиновников из-за крупных хищений — это не весь список проблем, которые возникали за четыре года строительства этих многострадальных 217 километров дороги. На сегодня полностью сданы лишь 26 километров пути.

«В этом году полностью завершатся 30 километров. На 161-м километре работы продолжатся. Мы будем двигаться по новому покрытию. Останутся работы на отдельных участках — по второй полосе. Мы будем двигаться на протяжении 70 километров по одной полосе», — пояснил директор Павлодарского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нуралы Тойымбетов.

Что такое движение по одной полосе, самые отважные журналисты испытали на себе. Вереницы большегрузных машин, «гуськом крадущиеся» друг за другом.

И как насмешка — знаки с ограничением скорости на тех участках, где даже до 40 км/ч разогнаться практически невозможно. 

С большой опасностью для водителей сопряжен участок в районе строительства нового моста через канал им. Сатпаева.

В общей сложности время пути из Астаны в Павлодар составило чуть меньше 5 часов 30 минут. Это с учетом соблюдения всех требований ограничения скорости. Каким образом в этих условиях сотрудникам Министерства по инвестициям и развитию удается преодолеть 406 километров за 3,5 часа, остается только догадываться.

Поделиться
+1
Прямой эфир
Житель Прииртышья четыре года незаконно получал пенсию, причинив государству миллионный ущерб
Колыч, И при этом они еще будут просить денег на страховку после Нового года следующего. А где их взять, если работать…
#liana125012 часа назад
Семь павлодарских сирот получили ключи от квартир в новостройке
Счастливого новоселья) Очень рада за новосёлов!
#Sansa Stark5 часов назад
Булат Бакауов планирует полностью отремонтировать дорогу до Баянаула в 2018 году
Dan8584, Ну это уже не новость а старость. (читай склероз)
#Andi5 часов назад
В селах Павлодарской области пустует жилье, построенное для специалистов
Будучи молодым специалистом, имею право высказаться. В современном мире все хрупко. Сейчас мало построить жилье, помимо…
#Куаныш7 часов назад
В Павлодаре бдительная пенсионерка вызвала полицию, обнаружив сумку с неизвестным содержимым
Ну а чо?Бабулька поступила по инструкции.Она же  не о бомбе сообщила, а о безхозной сумке неизвестно с чем.Об этом в…
#Колыч22 часа назад
В Павлодаре спасателям пришлось снимать мужчину с дерева
Stanislav KrugLove, бывшая школа ДОСААФ
#Колыч23 часа назад
Построить здание на месте сегодняшней сельхозярмарки просят павлодарцы
Если рассуждать логически, то от появления здания продукция дешевле точно не станет. 
#Soldier23 часа назад
В Павлодаре действует бесплатное clean taxi для вывоза изношенной электробытовой техники
Варфоломей, кроме сдачи вторсырья, возможно заработал проект согласно которому предприятия по сбору и переработке  будут…
#sergadm1 день назад
Первую партию зимнего топлива на новом предприятии Павлодарской области получат в январе
Прочувствовав проблему, российский бизнесмен г-на Галиева решил построить небольшой завод недалеко от Бозшаколя, делая…
#НЛО борт №860681 день назад
Проект завода кальцинированной соды не нашел поддержки у павлодарских экологов
Даже слушания произошли, о которых как всегда никто не знает.
#Stanislav KrugLove2 дня назад
Запрещенные продукты ищут в школьных столовых партийцы
Аншлюс, pavon.kz имеет право публиковать всякую хер ерунду о мнении немецких учёных касательно Казахстана. Заслужил…
#wlad2 дня назад
3,5 миллиона тенге выделено в 2019 году на содержание и обслуживание остановочных павильонов в Павлодаре
Какой то дебил утвердил эти остановки, тратятся миллионы, а гражданам они не удобны, никакой пользы. Расход по этим…
#Pravdin2 дня назад
В Казахстане отменяют штраф за возврат билета на поезд
Они борятся с перекупщиками, а граждане причем???
#Pravdin2 дня назад
Трудовые споры павлодарцам предлагают решать в центре примирения
И что, Динара сама дает ответы на все вопросы?) 
#Pravdin2 дня назад
В Павлодаре справки от психиатра и нарколога теперь можно получить не выходя из дома
Как говорил Машков в каком-то фильме А шо там у той справке?
#liana125012 дня назад
Каршеринг Anytime – стоимость поминутной аренды автомобилей в Казахстане
В Ютубе наберите Делимобиль. Приятного и веселого просмотра) Очень и очень сомнительная контора.
#Stanislav KrugLove3 дня назад
Фильмы
"Цена измены" - драма, триллер.
#Варфоломей4 дня назад
Павлодарцев просят поделиться предметами, имеющими историческую ценность
 Вот канал, посвящённый наушникам, там тоже нехило про звук раскладывают.
#Хлебный мякиш.5 дней назад
Попутчики из Павлодара
 передать посылку в Алматы из Павлодара ?
#Влад5 дней назад
Павлодарские полицейские учили горожан пользоваться пешеходным переходом
то показывают, то штрафуют,  У меня вопрос, если машина едит на скорости  По дороге в лужи весной и забрызгивает людей…
#распаковка посылок6 дней назад
Обещанные трамваи белорусская компания должна поставить в Павлодар до 23 января
В этом тендере должен был тоже УКВЗ победить. Но беларусы залезли как и везде ломая цену. А наши повелись.
#Stanislav KrugLove1 неделю назад
Бывший аким Павлодарского района возглавил областное ведомство по контролю за использованием и охраной земель
Теперь ИП, которые закупали мячики и компьютеры переквалифицируются по закупу услуг,связаных с земельными работами (как…
#olj1 неделю назад
Экибастузец, работавший в футбольном клубе, сумел добиться причитающейся ему заработной платы
Ну тут уж без советов новоиспечёных "биев" не обойтись... 
#olj1 неделю назад