• Павлодар-онлайн

Павлодарский картонно-рубероидный завод оказался на грани закрытия

9f2d18b30259956b92d79240e5a470aebe4aaf44

За последние годы старейший производственный гигант накопил массу долгов, простаивающее оборудование превратилось в груду ржавеющего металла, а бывшие производственные цеха пришли в полное запустение, пишет "Звезда Прииртышья".

К слову, до 2014 года предприятие было крупнейшим игроком на отечественном рынке мягких кровельных материалов. Завод специализировался на выпуске рубероида, пергамина, стеклокрома. Но именно в этот период из-за снижения курса рубля на казахстанский рынок хлынула рубероидная продукция российских производителей, цены на которую на 40-60 процентов оказались ниже. Уже тогда на АО «ПКРЗ» сложилась патовая ситуация. Власти области даже обращались к республиканским с просьбой временно запретить импорт российских товаров. Но пока вопрос решался, спрос на павлодарский рубероид продолжал падать. Предприятие чахло на глазах. Если в декабре 2013 года собственный капитал завода достигал 1,1 миллиарда тенге, то спустя два года он сократился на полтора миллиарда тенге, уйдя в минус.

СПАСТИ, НЕ УНИЧТОЖИТЬ

Пытаясь удержать производство на плаву и главное – сохранить рабочие места, а на тот момент здесь работали до полутысячи человек, заводское руководство решило прибегнуть к помощи государства и провести реабилитацию.

– Процедура реабилитации началась в марте 2016 года, – говорит собственник и главный акционер завода Евгений Севрюков. – Решением суда назначен реабилитационный управляющий, которому предстояло вытянуть предприятие из долговой ямы и повысить его платежеспособность. Меня от финансово-хозяйственной деятельности отстранили. По плану реабилитации, реализовав часть имущества, предприятие должно было закрыть долги перед банком, закупить сырье и начать работать. Планировалось довести прибыль производства за год до 1,3 миллиарда тенге. Ежегодно создавать по 52 новых рабочих места. Но вопреки всем прогнозам работники предприятия оказались уволенными, производство полностью остановилось. Задолженность АО «ПКРЗ» перед бюджетом выросла на 138,7 миллиона тенге.

КИТАЙСКИЙ СЛЕД

Как ни странно, но в списке дебиторов оказалась некая китайская фирма, которая еще в декабре 2015 года должна была поставить на завод новое технологическое оборудование.

– В 2015 году ко мне обратились мой бывший компаньон и директор одной из китайских фирм с предложением приобрести современную производственную линию стоимостью 4,9 миллиона долларов, или 923,4 миллиона тенге, – рассказывает Е.Севрюков. – Я заплатил аванс в 1,2 миллиона долларов. Но когда сроки поставки истекли, мы отказались от оплаты остальной суммы.
Это оборудование Евгений Севрюков не получил до сих пор. И как теперь выясняется, поставщик из Поднебесной не собирался выполнять своих обязательств. По предположению бизнесмена, контракт с китайцами его компаньон инициировал лишь для вывода большей части активов. За невозврат выведенных средств суд оштрафовал завод на 4,2 миллиона тенге.

– Если вернуть предоплату, то завод мог бы закрыть налоги и начать работу, – говорит Е. Севрюков. – Наладить производство бумажных изделий, выпускать картон для гофротары и самое главное – восстановить изготовление мягких кровельных материалов. Близость к ТЭЦ-3 позволяет предприятию напрямую получать электроэнергию и тепло. На заводе своя канализационная сеть, водопровод, то есть все условия для работы есть. Реабилитационный управляющий должен всем этим заниматься. Но ведь ничего не делается. Завод намеренно ведут к банкротству. Я писал в департамент госдоходов с просьбой разобраться в ситуации. Но всякий раз получал отписки за подписью теперь уже бывшего начальника департамента Байгурманова, который утверждал, что мои доводы беспочвенны.

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

По странному стечению обстоятельств после очередной такой жалобы в апреле 2018 года в автомобиле бизнесмена не сработали тормоза. Позже экспертиза установила, что тормозные шланги в авто были перерезаны. Но и это еще не все. Загадочным образом в бухгалтерии конкурсного управляющего оказалась ксерокопия бланка формы Ф-1 на имя Евгения Севрюкова, где черным по белому написано, что бизнесмен – гражданин России. Откуда появился этот бланк – до сих пор неизвестно, но это обстоятельство не помешало сотрудникам региональной миграционной службы признать Севрюкова россиянином и оформить утрату казахстанского гражданства. Причем сам бизнесмен узнал об этом совершенно случайно в августе этого года, когда получил штраф в 100 МРП за незаконное пересечение границы. Самое интересное, что утрату гражданства миграционщики оформили 28 июня, а Севрюков выезжал за пределы республики 26 июня. Уже в специализированном административном суде бизнесмен доказал, что со штрафом сотрудники поспешили. Более того, по данным Комитета миграционной службы МВД РК, региональный департамент АДГСПК уже ведет по данному факту досудебное производство по статье «Превышение власти или должностных полномочий».

К слову, в сентябре этого года бизнесмен через суд требовал признать заключение миграционной службы ДВД области об утрате гражданства незаконным. Однако на первом же заседании суд решил прекратить дело, сославшись на то, что вопросы гражданства вправе решать Президент страны. Стоит заметить, на суде выяснились довольно интересные подробности, как казахстанский бизнесмен за день превратился в россиянина. В ходе разбирательства представитель ответчика признала, что копия заявления формы Ф-1 о российском гражданстве Севрюкова, заверенная начальником УПМ ОМВД Томска Ярковым, поступила без сопроводительного письма, которое якобы было утеряно. Выявился и ряд нестыковок. Оказалось, что на момент оформления утраты гражданства копия документа не имела даты. Однако позже на указанном бланке загадочным образом появилась надпись «27 июня», тогда как саму копию павлодарские миграционщики получили от российских коллег 20 июня 2018 года. Кстати, по словам Евгения Севрюкова, только после его настойчивых требований в недрах миграционной службы нашелся журнал регистрации лиц, утративших гражданство. До этого сотрудники полиции уверяли, что такого журнала нет. Участвовавшая в деле прокурор Гульнар Ибраева указала на ряд упущений, допущенных полицейскими. В частности, суд не получил исчерпывающих сведений о российском гражданстве Севрюкова: был ли у него российский паспорт, и где этот документ сейчас.

- Могу только строить догадки, кому помешал, – говорит Е. Севрюков. – Нисколько не сомневаюсь, что меня сделали россиянином только для того, чтобы отстранить от управления заводом. Иначе ситуация абсурдна. После 2001 года я документировался дважды. Последний раз менял казахстанский паспорт в 2016 году по достижении 45 лет. Все это время мне никто не говорил, что я на протяжении 17 лет являюсь гражданином РФ. Будь это так, я бы не смог поменять документы. Сейчас мои паспорт и удостоверение личности гражданина Казахстана аннулировали, ИИН ликвидировали, счета закрыли. В любой момент меня могут лишить бизнеса, имущества и выставить из страны. Выходит, что у нас любого человека могут на основании одной копии сомнительного документа лишить гражданства.

Словом, доказать незаконность действий местных миграционщиков Севрюкову еще предстоит.

ЛЁД ТРОНУЛСЯ?

Последние два года Евгений Севрюков провел в переписке с департаментом госдоходов, указывая на грубейшие нарушения и неисполнение плана реабилитации.

– Но до недавних пор налоговики в упор их не замечали, – продолжает Е. Севрюков. – Меня уверяли, что реабилитация идет по плану, завод работает. На самом деле в налоговой отчетности числился только один работник. Сейчас несколько цехов за копейки арендуют фирмы, выпускающие туалетную бумагу и лотки для яиц, а остальные производственные корпуса пустуют.

Впервые на жалобу бизнесмена налоговики отреагировали только в августе этого года, когда ситуацией на АО «ПКРЗ» заинтересовалась антикоррупционная служба.

«Согласно поступившему обращению акционера АО «ПКРЗ» Е. Севрюкова проведена внеплановая проверка деятельности реабилитационного управляющего. По результатам выявленных нарушений реабилитационный управляющий отстранена от осуществления процедуры реабилитации в АО «ПКРЗ», – ответил на официальный запрос газеты исполняющий обязанности руководителя департамента Куат Бельгибаев.

Впереди еще три года реабилитации, смогут ли они оживить производство, остается вопросом. Впрочем, как и судьба всего предприятия.

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что служба экономических расследований при департаменте госдоходов региона начала досудебное расследование по факту преднамеренного банкротства АО «ПКРЗ». 

Поделиться
+1
Михаил

Somik27 октября 19:37 Суббота

Предприятие действительно было на хорошем счету. Собственник конечно накосячил крупно. Но внешнее управление тоже видно, что пользу не приносит. Пора вносить новые изменения в реабилитацию производства.

Уходят большие производства, ЛЮДИ. Стране нужны новыеnull?!

wlad

wlad15 минут назад

Somik, нужны. Нужны такие, которые видят корень всех проблем. Ну то есть коренные. 

Прямой эфир
В Аксу на одном автобусном маршруте запустили электронное билетирование
кто-то не знает, как ходит трамвай пятерка? 
#Аншлюс35 минут назад
111 единиц техники будут убирать Павлодар этой зимой от снега
А вы, - обратился Бакауов к представителю Холдинга Транс Павлодар, - будете Второй Павлодар убирать. Весь центр города…
#Stanislav KrugLove38 минут назад
200 млн тенге должны павлодарцы городским КСК
Piter, дыры в бюджетах кооперативов же.
#Stanislav KrugLove42 минуты назад
ФК «Иртыш» дважды обыграл «Кыран» и сохранил прописку в Премьер-лиге 
Давно такого не было, чтобы "Иртыш" боролся за выживание в т.н. "элите" казахстанского футбола. Надеюсь в следующем…
#Lesley Polanski1 час назад
Ануар Кумпекеев: я за развитие любых видов спорта. В этом наше будущее
Жаман, Это же не я сказал а ученый долгожитель. Так что претензии к нему. Хотя он своим возрастом доказывает правоту…
#Andi2 часа назад
Свет, тепло и вода подешевеют в Павлодаре с нового года
PUTNIK, досрочные выборы вестимо  в след году. Ждем удешевления бензина и дизеля
#Серега834 часа назад
В АО «Пассажирские перевозки» рассказали, почему цена на ЖД билеты «плавает»
Dan8584, разве старые вагоны ещё остались до Алматы? А по какому расписанию едут - новому или старому?
#Stanislav KrugLove4 часа назад
Фильмы
"Поиск" (2018) - триллер
#Варфоломей18 часов назад
Эксперимент: какая служба такси в Павлодаре лучше?
Хлебный мякиш., есть такое дело. 
#Piter20 часов назад
Почему в квитанциях за октябрь не сходятся цифры, пояснили в "Павлодарэнерго"
А когда они там сходились? ОДН/Одс до сих пор по квадратным метрам считают. 
#Piter22 часа назад
Сельскохозяйственная ярмарка в Павлодаре вернется на прежнее место с этой недели
Правильное решение. Самое лучшее расположение - на площади за Квазаром.
#Жаман1 день назад
Власти возобновляют идею строительства гребного канала
Leeho, а чтоб до дождя тоже грести можно было
#Dan85841 день назад
В Павлодаре состоится концерт с театральными элементами о жизни Нурсултана Назарбаева
опять наступам на те же грабли, мы уже проходили такое  в прошлом столетии, сейчас соревнование начнется по все стране ,…
#тырмандыр1 день назад
46 жителей Прииртышья подали заявки на оформление займа по программе "7-20-25"
 Картинку поменяйте на соответствующую - белые сугробы, серое небо и голые деревья.
#Хлебный мякиш.2 дня назад
В Павлодаре в результате ДТП перевернулась машина
Варфоломей, физика.У меня товарищ так на крышу лег на Кутузова в 87-ом году. Легкий боковой удар и полетели.
#Колыч2 дня назад
Семь человек пострадали в результате двух ДТП на трассе в Павлодарской области
Асфальт, вроде, сухой или я ошибаюсь..? Отчего потянуло в кювет?
#Варфоломей2 дня назад
Строительство автобана Павлодар-Астана завершат до конца 2018 года
Вообще то должны были завершить к ЭКСПО в 2017, но с откатами до 35%  да еще на  крупной взятке задержали павлодарского…
#тырмандыр3 дня назад
Руководство павлодарского речного порта планирует наладить транзитное сообщение с Китаем и Кореей
Пескоблок - дело неплохое. Но сейчас огромное количество новых теплоизоляционных материалов. Расширяйте ассортимент. Но…
#Somik3 дня назад