• Павлодар-онлайн

Три лучших павлодарских таксиста «inDriver» прямо сейчас

bc3680248324cac9f79080440df7d4dcba74b2ac

В минувшее воскресенье казахстанские автомобилисты отметили свой профессиональный праздник. В честь этого дня редакция Павлодар-онлайн решила узнать, как работается местным таксистам в самом популярном в нашем городе агрегаторе «inDriver», и как некоторым из них удается занимать лидерские позиции в рейтинге пользователей-таксистов.

И не смотря на существующие предубеждения, что женщины водят автомобиль хуже мужчин, среди лучших таксистов есть представительница прекрасного пола - павлодарка Наталья Кизилова.

9cd0e124ebeee03bea2e84b82b1ae521c7b5e54d

- Училась водить машину я еще по молодости, - рассказала таксист. - Потом как-то надобность отпала, муж возил куда нужно, встречал. Когда мне исполнилось сорок лет, я решила снова пересесть с пассажирского места за руль, для того повторно прошла обучение.

Наталья говорит, что поначалу к ней было скептическое отношение. Мол, не справишься, надоест, но время шло, и женщина не только не передумала водить автомобиль, но и стала работать таксистом.

- Пару лет назад я устраивалась в торговую компанию курьером, развозить продукцию, но один знакомый порекомендовал другой способ заработка - через приложение. Я скачала его себе на телефон, и стала пробовать работать, - вспоминает Наталья. - Но быть водителем «inDriver» ты не сможешь, пока не вышлешь администрации сервиса отсканированные документы, свои фотографии и машины. Когда я регистрировалась, нужно было еще приезжать в офис и показывать документы, копии которых направляли в Алматы.

Водитель говорит, что сейчас она сама определяет, в какое время ей работать и сколько часов.

- Где-то трудишься по двенадцать часов, еще и платить зарплату не хотят, - говорит женщина. - А сейчас я график для себя сама определяю. Если нужно, поехала за ребенком - куда-то его отвезти-привезти. А что заработала - все твое.

Одна смена на восемь часов в «inDriver», по словам водителей стоит 400 тенге - как средняя цена одной поездки. Рейтинг в сервисе у нее ровно «пятерка» из максимальных пяти баллов.

- Я ко всем пассажирам отношусь одинаково: вежливо и ненавязчиво, помогаю положить и достать багаж. Для капризных деток у меня припасены конфетки или мытые яблочки, - улыбается водитель. - Даже если ребенок кричит и балуется, я спокойно к этому отношусь. У меня самой двое детей. Старшая дочь уже взрослая - учится в университете, младшая - ходит в третий класс.

Работает Наталья днем, как темнеет - возвращается домой. За одну рабочую смену в среднем выполняет 30 заказов. В дневное время суток попадается меньше проблемных пассажиров, но все же совсем без них не обходится.

- Часто бывает, что люди вызовут такси, а потом просто не выходят, - рассказывает водитель. - Мне два-три раза приходилось отправлять жалобы на пассажиров. Помню, были какие-то люди, которые просто развлекались: делали заказ, указывали хорошую сумму, а когда водитель почти приезжал к месту вызова, заказ сбрасывали. Я так отслеживала шутников, брала заказ и сразу же делала дозвон, чтобы номер отобразился. Следом направляла жалобы в службу поддержки, и этих клиентов блокировали.

Ее коллега Заур Абдрахманов в сервисе «inDriver» работает около полугода, но уже успел положительно себя зарекомендовать. Его рейтинг в приложении -4,9 звезд или 99,5 баллов. Выполненных поездок - более полутора тысяч, и практически каждая оценена.

9ec73f2c93426e6b106fce499b34ab68c439ad60

- Работа таксистом для меня - дополнительный заработок.  А так я тружусь машинистом роторного экскаватора, у меня посменный график, в свободное время таксую, - говорит водитель. - За отзывами и оценками слежу, у клиентов интересуюсь, по каким критериям они оценивают поездку, что для них важно. Чтобы подкорректировать в дальнейшем. Многие отмечают, что быстро приезжаю на вызов, в салоне чисто и опрятно. Есть такие клиенты, которые соглашаются на предложенную цену, а потом все-таки могут снизить оценку, потому что хотели доехать за более низкую стоимость.

Одно из правил Заура: даже если нечаянно подтвердил принятие заказа - нельзя отказываться, надо его выполнять.

- Я такой человек, который считает, что договор дороже денег, раз согласился, значит, будь добр, сделай, - продолжает мужчина.

Опыт работы таксистом у Заура - около семи лет. Он пробовал работать в обычном таксопарке, но с появлением онлайн-сервисов заказы там упали, и он ушел.

79a62fe8cff87cef6167a179973c2e7ee1fab7a0

- Мне не нравится зря простаивать в ожидании клиентов. А в «inDriver» хоть и дешевле заказы, зато людям выгодно, они чаще вызывают такси, меня это устраивает. Сейчас, наблюдаю, студенты стали часто ездить на такси, значит, для них тоже услуги такси не бьют по карману, - говорит мужчина. - Нет таких микрорайонов в городе, куда бы я отказывался ехать. Знаю, что некоторые таксисты берут заказы только в центре города, но я выезжаю зарабатывать, а не стоять без дела, ожидая идеального заказа. Я смело беру пассажиров до пригородных сел. Очень редко бывает, что нет клиента в обратную сторону. Если по своим делам еду куда-то в Аксу, например, или куда-то по области в деревню, то найти попутчиков тоже не проблема.

Заур считает, что к клиенту важно найти подход, не только ради хорошей оценки, а потому что это часть его работы, которую он старается выполнять хорошо.

- Если пассажир хмурый, то можно настроение ему поднять шутками, разговорами на отвлеченные темы. Глядишь, к концу поездки уже смеется, улыбается. По некоторым видно, что, наоборот, лучше помолчать, ничего не спрашивать. Кто-то сам о своих проблемах рассказывает или просто о жизни. Поговорить - я не против, - смеется таксист. - Всегда приходится действовать по ситуации. У многих водителей, в том числе и у меня, есть правило: если подвозишь девушку, женщину в вечернее время, то не уезжаешь с места, пока она не зайдет в подъезд. Некоторые сами об этом просят.

Мужчина рассказывает, что от отношения к пассажирам и к работе, в целом, зависит приоритет при появлении новых заказов в приложении.

- Если у тебя оценки выше и ты находишься в районе клиента, то заказ приходит к тебе раньше, чем к остальным. Я стараюсь соблюдать чистоту в салоне, идти навстречу клиентам. Летом езжу с кондиционером, чтобы людям в поездке было комфортнее. Мне даже чаевые иногда оставляют, - говорит таксист. - Для пассажиров хорошо, что они через приложение видят, какая машина к ним приедет. Потому что встречаются такие заказы, когда клиент в комментариях пишет: «Жигули» не приезжайте.

Его слова подтверждает и водитель Юрий Бутенко.

- Некоторые клиенты и вовсе подписывают, какую марку машины им нужно: например, «Мерседес», - смеется мужчина.

43a61874330fc7eed5202cd2210dff86e5480952

Юрий тоже в рейтинге лучших водителей сервиса: у него 98,4 балла и более 1700 поездок. В число «онлайн-таксистов» пришел меньше года назад. Для него это тоже дополнительный заработок, мужчина трудится на одном из местных производств.

- Я вожу автомобиль с 18 лет, - говорит Юрий. - Сейчас мне 40. Работаю только в те часы, когда мне удобно: по вечерам, в выходные и праздничные дни. Смена стоит недорого, поэтому если «сгорят» купленные часы, не жалко.

Юрий, как и Заур пробовал работать в обычном такси, но тоже предпочел онлайн-службу.

- За оценками я особо не слежу, никогда не прошу их поставить, но иногда читаю отзывы, - рассказывает таксист. - Если брать сто процентов клиентов, то процентов 20 из них вежливостью не отличаются. Я никогда не ведусь на провокации, не иду на конфликт, стараюсь все перевести в шутку или тему резко перевести, так и сам в негативном настроении не останешься, и человек сменит манеру общения.

Для забывчивых клиентов Юрий - водитель-находка. Он признается, что после каждого пассажира, едва тот выйдет из салона, проверяет заднее сиденье, чтобы чего не осталось.

- Бывает, забывают телефон, ключи, поэтому сразу смотрю, пока человек далеко не ушел, чтобы вернуть, - говорит водитель. - У меня это уже привычка.

Отказывать ему приходится только тем пассажирам, которые и на ногах стоять не могут от алкогольного опьянения.

- Если человек до машины дойти не может, как я его повезу? Проблем не оберешься, обязательно будет конфликт, нарываться не хочется. К тому же, беря пассажира, я считаю, что отвечаю за его безопасность - объясняет Юрий. - Я езжу в разные микрорайоны города, не беру заказы только на Лесозавод. Не потому что это как-то не выгодно может быть, а просто его не знаю. Да и за рублем я не гонюсь, лучше выполню меньше заказов, но качественнее.

Как отмечает Юрий, на главных дорогах в Павлодаре ему бы хотелось видеть отрегулированную систему движения, которую называют «зеленой волной». По словам таксиста, автомобилистам это было бы удобно.

- На проспекте Тауелсыздык по факту «зеленой волны» сейчас нет, недолгое время она просуществовала, - вспоминает Юрий. - Стихийные парковки во дворах доставляют неудобства: то не проедешь, то не развернешься, а с приходом зимы ситуация еще усложнится. Эту проблему надо как-то решать.

Все три водителя отмечают, что в нашем городе их радует состояние дорог, а в последнее время значительно улучшилось и состояние дворов. Однако они высказали пожелания, чтобы в зимнее время больше внимания уделялось очистки придворовых территорий от снежных заносов.

- Хороших клиентов, ровных дорог, поменьше поломок, побольше позитива и здоровья, - желают наши собеседники своим коллегам в честь прошедшего вчера праздника и напоминают. - Нас всех ждут дома, давайте, будем взаимовежливы и аккуратны на дорогах.

Поделиться
+1
Денис

Dan858430 октября 12:32 Вторник

Пользовался индрайвером с самого внедрения в Павлодар. Пришлось и в качестве водителя поездить. Но в основном пассажиром. Сейчас пользуюсь все реже. Проще вызвать такси по приложению. Почему? Надо уехать. Ставишь адекватную цену (такая цена будет в большинстве служб такси). Нет, начинается у стоящих вокруг индрайверцов предложения цен +200, +500 и пр. к указанной. Видимо водители немного не в адеквате. Естественно не еду за такие цены, и что водители выиграли? будут сидеть на месте и жечь бензин прогревая машины, вместо того, чтоб заработать нормальные деньги в поездке.

Sansa

Sansa Stark30 октября 14:20 Вторник

Цены в индрайвер сейчас такие же как и в таксопарках. Разницы нет.

Павел

Павел 2 ноября 11:52 Пятница

Хорошая статья. С радостью пользуюсь приложением. Все устраивает, с моими ценами водители всегда соглашаются и подача гораздо быстрее, чем в службах.

Прямой эфир
Житель Прииртышья четыре года незаконно получал пенсию, причинив государству миллионный ущерб
Колыч, И при этом они еще будут просить денег на страховку после Нового года следующего. А где их взять, если работать…
#liana125011 час назад
Семь павлодарских сирот получили ключи от квартир в новостройке
Счастливого новоселья) Очень рада за новосёлов!
#Sansa Stark5 часов назад
Булат Бакауов планирует полностью отремонтировать дорогу до Баянаула в 2018 году
Dan8584, Ну это уже не новость а старость. (читай склероз)
#Andi5 часов назад
В селах Павлодарской области пустует жилье, построенное для специалистов
Будучи молодым специалистом, имею право высказаться. В современном мире все хрупко. Сейчас мало построить жилье, помимо…
#Куаныш7 часов назад
В Павлодаре бдительная пенсионерка вызвала полицию, обнаружив сумку с неизвестным содержимым
Ну а чо?Бабулька поступила по инструкции.Она же  не о бомбе сообщила, а о безхозной сумке неизвестно с чем.Об этом в…
#Колыч22 часа назад
В Павлодаре спасателям пришлось снимать мужчину с дерева
Stanislav KrugLove, бывшая школа ДОСААФ
#Колыч23 часа назад
Построить здание на месте сегодняшней сельхозярмарки просят павлодарцы
Если рассуждать логически, то от появления здания продукция дешевле точно не станет. 
#Soldier23 часа назад
В Павлодаре действует бесплатное clean taxi для вывоза изношенной электробытовой техники
Варфоломей, кроме сдачи вторсырья, возможно заработал проект согласно которому предприятия по сбору и переработке  будут…
#sergadm1 день назад
Первую партию зимнего топлива на новом предприятии Павлодарской области получат в январе
Прочувствовав проблему, российский бизнесмен г-на Галиева решил построить небольшой завод недалеко от Бозшаколя, делая…
#НЛО борт №860681 день назад
Проект завода кальцинированной соды не нашел поддержки у павлодарских экологов
Даже слушания произошли, о которых как всегда никто не знает.
#Stanislav KrugLove2 дня назад
Запрещенные продукты ищут в школьных столовых партийцы
Аншлюс, pavon.kz имеет право публиковать всякую хер ерунду о мнении немецких учёных касательно Казахстана. Заслужил…
#wlad2 дня назад
3,5 миллиона тенге выделено в 2019 году на содержание и обслуживание остановочных павильонов в Павлодаре
Какой то дебил утвердил эти остановки, тратятся миллионы, а гражданам они не удобны, никакой пользы. Расход по этим…
#Pravdin2 дня назад
В Казахстане отменяют штраф за возврат билета на поезд
Они борятся с перекупщиками, а граждане причем???
#Pravdin2 дня назад
Трудовые споры павлодарцам предлагают решать в центре примирения
И что, Динара сама дает ответы на все вопросы?) 
#Pravdin2 дня назад
В Павлодаре справки от психиатра и нарколога теперь можно получить не выходя из дома
Как говорил Машков в каком-то фильме А шо там у той справке?
#liana125012 дня назад
Каршеринг Anytime – стоимость поминутной аренды автомобилей в Казахстане
В Ютубе наберите Делимобиль. Приятного и веселого просмотра) Очень и очень сомнительная контора.
#Stanislav KrugLove3 дня назад
Фильмы
"Цена измены" - драма, триллер.
#Варфоломей4 дня назад
Павлодарцев просят поделиться предметами, имеющими историческую ценность
 Вот канал, посвящённый наушникам, там тоже нехило про звук раскладывают.
#Хлебный мякиш.5 дней назад
Попутчики из Павлодара
 передать посылку в Алматы из Павлодара ?
#Влад5 дней назад
Павлодарские полицейские учили горожан пользоваться пешеходным переходом
то показывают, то штрафуют,  У меня вопрос, если машина едит на скорости  По дороге в лужи весной и забрызгивает людей…
#распаковка посылок6 дней назад
Обещанные трамваи белорусская компания должна поставить в Павлодар до 23 января
В этом тендере должен был тоже УКВЗ победить. Но беларусы залезли как и везде ломая цену. А наши повелись.
#Stanislav KrugLove1 неделю назад
Бывший аким Павлодарского района возглавил областное ведомство по контролю за использованием и охраной земель
Теперь ИП, которые закупали мячики и компьютеры переквалифицируются по закупу услуг,связаных с земельными работами (как…
#olj1 неделю назад
Экибастузец, работавший в футбольном клубе, сумел добиться причитающейся ему заработной платы
Ну тут уж без советов новоиспечёных "биев" не обойтись... 
#olj1 неделю назад