• Павлодар-онлайн

Три лучших павлодарских таксиста «inDriver» прямо сейчас

bc3680248324cac9f79080440df7d4dcba74b2ac

В минувшее воскресенье казахстанские автомобилисты отметили свой профессиональный праздник. В честь этого дня редакция Павлодар-онлайн решила узнать, как работается местным таксистам в самом популярном в нашем городе агрегаторе «inDriver», и как некоторым из них удается занимать лидерские позиции в рейтинге пользователей-таксистов.

И не смотря на существующие предубеждения, что женщины водят автомобиль хуже мужчин, среди лучших таксистов есть представительница прекрасного пола - павлодарка Наталья Кизилова.

9cd0e124ebeee03bea2e84b82b1ae521c7b5e54d

- Училась водить машину я еще по молодости, - рассказала таксист. - Потом как-то надобность отпала, муж возил куда нужно, встречал. Когда мне исполнилось сорок лет, я решила снова пересесть с пассажирского места за руль, для того повторно прошла обучение.

Наталья говорит, что поначалу к ней было скептическое отношение. Мол, не справишься, надоест, но время шло, и женщина не только не передумала водить автомобиль, но и стала работать таксистом.

- Пару лет назад я устраивалась в торговую компанию курьером, развозить продукцию, но один знакомый порекомендовал другой способ заработка - через приложение. Я скачала его себе на телефон, и стала пробовать работать, - вспоминает Наталья. - Но быть водителем «inDriver» ты не сможешь, пока не вышлешь администрации сервиса отсканированные документы, свои фотографии и машины. Когда я регистрировалась, нужно было еще приезжать в офис и показывать документы, копии которых направляли в Алматы.

Водитель говорит, что сейчас она сама определяет, в какое время ей работать и сколько часов.

- Где-то трудишься по двенадцать часов, еще и платить зарплату не хотят, - говорит женщина. - А сейчас я график для себя сама определяю. Если нужно, поехала за ребенком - куда-то его отвезти-привезти. А что заработала - все твое.

Одна смена на восемь часов в «inDriver», по словам водителей стоит 400 тенге - как средняя цена одной поездки. Рейтинг в сервисе у нее ровно «пятерка» из максимальных пяти баллов.

- Я ко всем пассажирам отношусь одинаково: вежливо и ненавязчиво, помогаю положить и достать багаж. Для капризных деток у меня припасены конфетки или мытые яблочки, - улыбается водитель. - Даже если ребенок кричит и балуется, я спокойно к этому отношусь. У меня самой двое детей. Старшая дочь уже взрослая - учится в университете, младшая - ходит в третий класс.

Работает Наталья днем, как темнеет - возвращается домой. За одну рабочую смену в среднем выполняет 30 заказов. В дневное время суток попадается меньше проблемных пассажиров, но все же совсем без них не обходится.

- Часто бывает, что люди вызовут такси, а потом просто не выходят, - рассказывает водитель. - Мне два-три раза приходилось отправлять жалобы на пассажиров. Помню, были какие-то люди, которые просто развлекались: делали заказ, указывали хорошую сумму, а когда водитель почти приезжал к месту вызова, заказ сбрасывали. Я так отслеживала шутников, брала заказ и сразу же делала дозвон, чтобы номер отобразился. Следом направляла жалобы в службу поддержки, и этих клиентов блокировали.

Ее коллега Заур Абдрахманов в сервисе «inDriver» работает около полугода, но уже успел положительно себя зарекомендовать. Его рейтинг в приложении -4,9 звезд или 99,5 баллов. Выполненных поездок - более полутора тысяч, и практически каждая оценена.

9ec73f2c93426e6b106fce499b34ab68c439ad60

- Работа таксистом для меня - дополнительный заработок.  А так я тружусь машинистом роторного экскаватора, у меня посменный график, в свободное время таксую, - говорит водитель. - За отзывами и оценками слежу, у клиентов интересуюсь, по каким критериям они оценивают поездку, что для них важно. Чтобы подкорректировать в дальнейшем. Многие отмечают, что быстро приезжаю на вызов, в салоне чисто и опрятно. Есть такие клиенты, которые соглашаются на предложенную цену, а потом все-таки могут снизить оценку, потому что хотели доехать за более низкую стоимость.

Одно из правил Заура: даже если нечаянно подтвердил принятие заказа - нельзя отказываться, надо его выполнять.

- Я такой человек, который считает, что договор дороже денег, раз согласился, значит, будь добр, сделай, - продолжает мужчина.

Опыт работы таксистом у Заура - около семи лет. Он пробовал работать в обычном таксопарке, но с появлением онлайн-сервисов заказы там упали, и он ушел.

79a62fe8cff87cef6167a179973c2e7ee1fab7a0

- Мне не нравится зря простаивать в ожидании клиентов. А в «inDriver» хоть и дешевле заказы, зато людям выгодно, они чаще вызывают такси, меня это устраивает. Сейчас, наблюдаю, студенты стали часто ездить на такси, значит, для них тоже услуги такси не бьют по карману, - говорит мужчина. - Нет таких микрорайонов в городе, куда бы я отказывался ехать. Знаю, что некоторые таксисты берут заказы только в центре города, но я выезжаю зарабатывать, а не стоять без дела, ожидая идеального заказа. Я смело беру пассажиров до пригородных сел. Очень редко бывает, что нет клиента в обратную сторону. Если по своим делам еду куда-то в Аксу, например, или куда-то по области в деревню, то найти попутчиков тоже не проблема.

Заур считает, что к клиенту важно найти подход, не только ради хорошей оценки, а потому что это часть его работы, которую он старается выполнять хорошо.

- Если пассажир хмурый, то можно настроение ему поднять шутками, разговорами на отвлеченные темы. Глядишь, к концу поездки уже смеется, улыбается. По некоторым видно, что, наоборот, лучше помолчать, ничего не спрашивать. Кто-то сам о своих проблемах рассказывает или просто о жизни. Поговорить - я не против, - смеется таксист. - Всегда приходится действовать по ситуации. У многих водителей, в том числе и у меня, есть правило: если подвозишь девушку, женщину в вечернее время, то не уезжаешь с места, пока она не зайдет в подъезд. Некоторые сами об этом просят.

Мужчина рассказывает, что от отношения к пассажирам и к работе, в целом, зависит приоритет при появлении новых заказов в приложении.

- Если у тебя оценки выше и ты находишься в районе клиента, то заказ приходит к тебе раньше, чем к остальным. Я стараюсь соблюдать чистоту в салоне, идти навстречу клиентам. Летом езжу с кондиционером, чтобы людям в поездке было комфортнее. Мне даже чаевые иногда оставляют, - говорит таксист. - Для пассажиров хорошо, что они через приложение видят, какая машина к ним приедет. Потому что встречаются такие заказы, когда клиент в комментариях пишет: «Жигули» не приезжайте.

Его слова подтверждает и водитель Юрий Бутенко.

- Некоторые клиенты и вовсе подписывают, какую марку машины им нужно: например, «Мерседес», - смеется мужчина.

43a61874330fc7eed5202cd2210dff86e5480952

Юрий тоже в рейтинге лучших водителей сервиса: у него 98,4 балла и более 1700 поездок. В число «онлайн-таксистов» пришел меньше года назад. Для него это тоже дополнительный заработок, мужчина трудится на одном из местных производств.

- Я вожу автомобиль с 18 лет, - говорит Юрий. - Сейчас мне 40. Работаю только в те часы, когда мне удобно: по вечерам, в выходные и праздничные дни. Смена стоит недорого, поэтому если «сгорят» купленные часы, не жалко.

Юрий, как и Заур пробовал работать в обычном такси, но тоже предпочел онлайн-службу.

- За оценками я особо не слежу, никогда не прошу их поставить, но иногда читаю отзывы, - рассказывает таксист. - Если брать сто процентов клиентов, то процентов 20 из них вежливостью не отличаются. Я никогда не ведусь на провокации, не иду на конфликт, стараюсь все перевести в шутку или тему резко перевести, так и сам в негативном настроении не останешься, и человек сменит манеру общения.

Для забывчивых клиентов Юрий - водитель-находка. Он признается, что после каждого пассажира, едва тот выйдет из салона, проверяет заднее сиденье, чтобы чего не осталось.

- Бывает, забывают телефон, ключи, поэтому сразу смотрю, пока человек далеко не ушел, чтобы вернуть, - говорит водитель. - У меня это уже привычка.

Отказывать ему приходится только тем пассажирам, которые и на ногах стоять не могут от алкогольного опьянения.

- Если человек до машины дойти не может, как я его повезу? Проблем не оберешься, обязательно будет конфликт, нарываться не хочется. К тому же, беря пассажира, я считаю, что отвечаю за его безопасность - объясняет Юрий. - Я езжу в разные микрорайоны города, не беру заказы только на Лесозавод. Не потому что это как-то не выгодно может быть, а просто его не знаю. Да и за рублем я не гонюсь, лучше выполню меньше заказов, но качественнее.

Как отмечает Юрий, на главных дорогах в Павлодаре ему бы хотелось видеть отрегулированную систему движения, которую называют «зеленой волной». По словам таксиста, автомобилистам это было бы удобно.

- На проспекте Тауелсыздык по факту «зеленой волны» сейчас нет, недолгое время она просуществовала, - вспоминает Юрий. - Стихийные парковки во дворах доставляют неудобства: то не проедешь, то не развернешься, а с приходом зимы ситуация еще усложнится. Эту проблему надо как-то решать.

Все три водителя отмечают, что в нашем городе их радует состояние дорог, а в последнее время значительно улучшилось и состояние дворов. Однако они высказали пожелания, чтобы в зимнее время больше внимания уделялось очистки придворовых территорий от снежных заносов.

- Хороших клиентов, ровных дорог, поменьше поломок, побольше позитива и здоровья, - желают наши собеседники своим коллегам в честь прошедшего вчера праздника и напоминают. - Нас всех ждут дома, давайте, будем взаимовежливы и аккуратны на дорогах.

Поделиться
+1
Денис

Dan858430 октября 12:32 Вторник

Пользовался индрайвером с самого внедрения в Павлодар. Пришлось и в качестве водителя поездить. Но в основном пассажиром. Сейчас пользуюсь все реже. Проще вызвать такси по приложению. Почему? Надо уехать. Ставишь адекватную цену (такая цена будет в большинстве служб такси). Нет, начинается у стоящих вокруг индрайверцов предложения цен +200, +500 и пр. к указанной. Видимо водители немного не в адеквате. Естественно не еду за такие цены, и что водители выиграли? будут сидеть на месте и жечь бензин прогревая машины, вместо того, чтоб заработать нормальные деньги в поездке.

Sansa Онлайн

Sansa Stark30 октября 14:20 Вторник

Цены в индрайвер сейчас такие же как и в таксопарках. Разницы нет.

Павел

Павел50 минут назад

Хорошая статья. С радостью пользуюсь приложением. Все устраивает, с моими ценами водители всегда соглашаются и подача гораздо быстрее, чем в службах.

Прямой эфир
Фильмы
"Король вне закона" - исторический.
#Варфоломей2 часа назад
Да будет свет!
Помню прожектора перед подъездами ПРЭК устанавливал https://pavon.kz/post/view/54628. Надо обращаться в КСК, а те в ПРЭК
#Somik8 часов назад
"Черный список" работодателей
Варфоломей, дружбан, корефан.. Тебе уже годочков под пятьдесят, а лексика,как у щегла недоношенного.))) У меня один…
#Колыч11 часов назад
Болталка 2.0
Варфоломей, с какой буквы писать,это зависит от размеров достоинства и отношения к нему. О чем бы ни шла речь.))А смысл…
#Колыч12 часов назад
Снегопад прогнозируют синоптики
Хлебный мякиш.
#Piter12 часов назад
Спор ради спора?
Колыч, а это у нас модно привлекать к любой "светлой инициативе" якобы почетных жителей города, невзирая на их…
#Stanislav KrugLove1 день назад
В АО «Пассажирские перевозки» рассказали, почему цена на ЖД билеты «плавает»
Dan8584, я ездил в 4-хместных. И вагоны отличались между собой. 
#Stanislav KrugLove1 день назад
В нескольких павлодарских пятиэтажках все выходные не было отопления
в общем после моего обращения батареи потеплели. Но ненадолго. В настоящее время горячая батарея только в одной комнате…
#Dan85841 день назад
В Павлодаре с гололедом борются при помощи песка
А надо еще и проверить - один ли песок в смеси. Обувь-то белеет от посыпаного снега
#Dan85841 день назад
Мать сбитого в Павлодаре мальчика примирилась с водителем
Однозначно, если скрылся места ДТП, то по умолчанию он был пьян, доказательств обратного нет (по аналогии с КоАП:…
#Имрек1 день назад
Пять месяцев подряд казахстанцы переводят за границу миллиардные суммы
baskonni, вообще парадокс с нашими переводами.Как-то читал правила  Вестерн Юнион. Согласно этому документу получить…
#Колыч2 дня назад
В Павлодаре идет подготовка ко Дню Первого Президента
Andi, как правило каких-то договоренностей с автопарками нет. Подобные акции устраиваются посредством "просьб", ну а…
#Stanislav KrugLove3 дня назад
Больше 2 600 старшеклассников в Павлодаре написали диктант на латинице
Варфоломей,  Да кому оно кроме казахстанцев надо?
#liana125013 дня назад
Пройти экспресс-обследование павлодарцы могут в общественных местах
Лучше бы на приеме сидели, плачут, что у них кадровый дефицит, а сами по торговым домам шастают.
#liana125013 дня назад
Второй фонтан за неделю на сетях водоснабжения забил из-под земли в Павлодаре
И на Гагарина 89 со вчерашнего дня воды нет. Авария.
#Lotta3 дня назад

Другие новости