• Павлодар-онлайн

Три лучших павлодарских таксиста «inDriver» прямо сейчас

bc3680248324cac9f79080440df7d4dcba74b2ac

В минувшее воскресенье казахстанские автомобилисты отметили свой профессиональный праздник. В честь этого дня редакция Павлодар-онлайн решила узнать, как работается местным таксистам в самом популярном в нашем городе агрегаторе «inDriver», и как некоторым из них удается занимать лидерские позиции в рейтинге пользователей-таксистов.

И не смотря на существующие предубеждения, что женщины водят автомобиль хуже мужчин, среди лучших таксистов есть представительница прекрасного пола - павлодарка Наталья Кизилова.

9cd0e124ebeee03bea2e84b82b1ae521c7b5e54d

- Училась водить машину я еще по молодости, - рассказала таксист. - Потом как-то надобность отпала, муж возил куда нужно, встречал. Когда мне исполнилось сорок лет, я решила снова пересесть с пассажирского места за руль, для того повторно прошла обучение.

Наталья говорит, что поначалу к ней было скептическое отношение. Мол, не справишься, надоест, но время шло, и женщина не только не передумала водить автомобиль, но и стала работать таксистом.

- Пару лет назад я устраивалась в торговую компанию курьером, развозить продукцию, но один знакомый порекомендовал другой способ заработка - через приложение. Я скачала его себе на телефон, и стала пробовать работать, - вспоминает Наталья. - Но быть водителем «inDriver» ты не сможешь, пока не вышлешь администрации сервиса отсканированные документы, свои фотографии и машины. Когда я регистрировалась, нужно было еще приезжать в офис и показывать документы, копии которых направляли в Алматы.

Водитель говорит, что сейчас она сама определяет, в какое время ей работать и сколько часов.

- Где-то трудишься по двенадцать часов, еще и платить зарплату не хотят, - говорит женщина. - А сейчас я график для себя сама определяю. Если нужно, поехала за ребенком - куда-то его отвезти-привезти. А что заработала - все твое.

Одна смена на восемь часов в «inDriver», по словам водителей стоит 400 тенге - как средняя цена одной поездки. Рейтинг в сервисе у нее ровно «пятерка» из максимальных пяти баллов.

- Я ко всем пассажирам отношусь одинаково: вежливо и ненавязчиво, помогаю положить и достать багаж. Для капризных деток у меня припасены конфетки или мытые яблочки, - улыбается водитель. - Даже если ребенок кричит и балуется, я спокойно к этому отношусь. У меня самой двое детей. Старшая дочь уже взрослая - учится в университете, младшая - ходит в третий класс.

Работает Наталья днем, как темнеет - возвращается домой. За одну рабочую смену в среднем выполняет 30 заказов. В дневное время суток попадается меньше проблемных пассажиров, но все же совсем без них не обходится.

- Часто бывает, что люди вызовут такси, а потом просто не выходят, - рассказывает водитель. - Мне два-три раза приходилось отправлять жалобы на пассажиров. Помню, были какие-то люди, которые просто развлекались: делали заказ, указывали хорошую сумму, а когда водитель почти приезжал к месту вызова, заказ сбрасывали. Я так отслеживала шутников, брала заказ и сразу же делала дозвон, чтобы номер отобразился. Следом направляла жалобы в службу поддержки, и этих клиентов блокировали.

Ее коллега Заур Абдрахманов в сервисе «inDriver» работает около полугода, но уже успел положительно себя зарекомендовать. Его рейтинг в приложении -4,9 звезд или 99,5 баллов. Выполненных поездок - более полутора тысяч, и практически каждая оценена.

9ec73f2c93426e6b106fce499b34ab68c439ad60

- Работа таксистом для меня - дополнительный заработок.  А так я тружусь машинистом роторного экскаватора, у меня посменный график, в свободное время таксую, - говорит водитель. - За отзывами и оценками слежу, у клиентов интересуюсь, по каким критериям они оценивают поездку, что для них важно. Чтобы подкорректировать в дальнейшем. Многие отмечают, что быстро приезжаю на вызов, в салоне чисто и опрятно. Есть такие клиенты, которые соглашаются на предложенную цену, а потом все-таки могут снизить оценку, потому что хотели доехать за более низкую стоимость.

Одно из правил Заура: даже если нечаянно подтвердил принятие заказа - нельзя отказываться, надо его выполнять.

- Я такой человек, который считает, что договор дороже денег, раз согласился, значит, будь добр, сделай, - продолжает мужчина.

Опыт работы таксистом у Заура - около семи лет. Он пробовал работать в обычном таксопарке, но с появлением онлайн-сервисов заказы там упали, и он ушел.

79a62fe8cff87cef6167a179973c2e7ee1fab7a0

- Мне не нравится зря простаивать в ожидании клиентов. А в «inDriver» хоть и дешевле заказы, зато людям выгодно, они чаще вызывают такси, меня это устраивает. Сейчас, наблюдаю, студенты стали часто ездить на такси, значит, для них тоже услуги такси не бьют по карману, - говорит мужчина. - Нет таких микрорайонов в городе, куда бы я отказывался ехать. Знаю, что некоторые таксисты берут заказы только в центре города, но я выезжаю зарабатывать, а не стоять без дела, ожидая идеального заказа. Я смело беру пассажиров до пригородных сел. Очень редко бывает, что нет клиента в обратную сторону. Если по своим делам еду куда-то в Аксу, например, или куда-то по области в деревню, то найти попутчиков тоже не проблема.

Заур считает, что к клиенту важно найти подход, не только ради хорошей оценки, а потому что это часть его работы, которую он старается выполнять хорошо.

- Если пассажир хмурый, то можно настроение ему поднять шутками, разговорами на отвлеченные темы. Глядишь, к концу поездки уже смеется, улыбается. По некоторым видно, что, наоборот, лучше помолчать, ничего не спрашивать. Кто-то сам о своих проблемах рассказывает или просто о жизни. Поговорить - я не против, - смеется таксист. - Всегда приходится действовать по ситуации. У многих водителей, в том числе и у меня, есть правило: если подвозишь девушку, женщину в вечернее время, то не уезжаешь с места, пока она не зайдет в подъезд. Некоторые сами об этом просят.

Мужчина рассказывает, что от отношения к пассажирам и к работе, в целом, зависит приоритет при появлении новых заказов в приложении.

- Если у тебя оценки выше и ты находишься в районе клиента, то заказ приходит к тебе раньше, чем к остальным. Я стараюсь соблюдать чистоту в салоне, идти навстречу клиентам. Летом езжу с кондиционером, чтобы людям в поездке было комфортнее. Мне даже чаевые иногда оставляют, - говорит таксист. - Для пассажиров хорошо, что они через приложение видят, какая машина к ним приедет. Потому что встречаются такие заказы, когда клиент в комментариях пишет: «Жигули» не приезжайте.

Его слова подтверждает и водитель Юрий Бутенко.

- Некоторые клиенты и вовсе подписывают, какую марку машины им нужно: например, «Мерседес», - смеется мужчина.

43a61874330fc7eed5202cd2210dff86e5480952

Юрий тоже в рейтинге лучших водителей сервиса: у него 98,4 балла и более 1700 поездок. В число «онлайн-таксистов» пришел меньше года назад. Для него это тоже дополнительный заработок, мужчина трудится на одном из местных производств.

- Я вожу автомобиль с 18 лет, - говорит Юрий. - Сейчас мне 40. Работаю только в те часы, когда мне удобно: по вечерам, в выходные и праздничные дни. Смена стоит недорого, поэтому если «сгорят» купленные часы, не жалко.

Юрий, как и Заур пробовал работать в обычном такси, но тоже предпочел онлайн-службу.

- За оценками я особо не слежу, никогда не прошу их поставить, но иногда читаю отзывы, - рассказывает таксист. - Если брать сто процентов клиентов, то процентов 20 из них вежливостью не отличаются. Я никогда не ведусь на провокации, не иду на конфликт, стараюсь все перевести в шутку или тему резко перевести, так и сам в негативном настроении не останешься, и человек сменит манеру общения.

Для забывчивых клиентов Юрий - водитель-находка. Он признается, что после каждого пассажира, едва тот выйдет из салона, проверяет заднее сиденье, чтобы чего не осталось.

- Бывает, забывают телефон, ключи, поэтому сразу смотрю, пока человек далеко не ушел, чтобы вернуть, - говорит водитель. - У меня это уже привычка.

Отказывать ему приходится только тем пассажирам, которые и на ногах стоять не могут от алкогольного опьянения.

- Если человек до машины дойти не может, как я его повезу? Проблем не оберешься, обязательно будет конфликт, нарываться не хочется. К тому же, беря пассажира, я считаю, что отвечаю за его безопасность - объясняет Юрий. - Я езжу в разные микрорайоны города, не беру заказы только на Лесозавод. Не потому что это как-то не выгодно может быть, а просто его не знаю. Да и за рублем я не гонюсь, лучше выполню меньше заказов, но качественнее.

Как отмечает Юрий, на главных дорогах в Павлодаре ему бы хотелось видеть отрегулированную систему движения, которую называют «зеленой волной». По словам таксиста, автомобилистам это было бы удобно.

- На проспекте Тауелсыздык по факту «зеленой волны» сейчас нет, недолгое время она просуществовала, - вспоминает Юрий. - Стихийные парковки во дворах доставляют неудобства: то не проедешь, то не развернешься, а с приходом зимы ситуация еще усложнится. Эту проблему надо как-то решать.

Все три водителя отмечают, что в нашем городе их радует состояние дорог, а в последнее время значительно улучшилось и состояние дворов. Однако они высказали пожелания, чтобы в зимнее время больше внимания уделялось очистки придворовых территорий от снежных заносов.

- Хороших клиентов, ровных дорог, поменьше поломок, побольше позитива и здоровья, - желают наши собеседники своим коллегам в честь прошедшего вчера праздника и напоминают. - Нас всех ждут дома, давайте, будем взаимовежливы и аккуратны на дорогах.

Поделиться
+1
Денис

Dan858430 октября 2018 12:32

Пользовался индрайвером с самого внедрения в Павлодар. Пришлось и в качестве водителя поездить. Но в основном пассажиром. Сейчас пользуюсь все реже. Проще вызвать такси по приложению. Почему? Надо уехать. Ставишь адекватную цену (такая цена будет в большинстве служб такси). Нет, начинается у стоящих вокруг индрайверцов предложения цен +200, +500 и пр. к указанной. Видимо водители немного не в адеквате. Естественно не еду за такие цены, и что водители выиграли? будут сидеть на месте и жечь бензин прогревая машины, вместо того, чтоб заработать нормальные деньги в поездке.

Sansa

Sansa Stark30 октября 2018 14:20

Цены в индрайвер сейчас такие же как и в таксопарках. Разницы нет.

Павел

Павел 2 ноября 2018 11:52

Хорошая статья. С радостью пользуюсь приложением. Все устраивает, с моими ценами водители всегда соглашаются и подача гораздо быстрее, чем в службах.

Прямой эфир
Павлодарские футболисты уступили на своем поле команде, идущей на последнем месте
во всем виновато руководство.......области.....клуба......и те и другие
#Mihail_pvl6 часов назад
Фильмы
"Клаустрофобы" - квест
#Варфоломей3 дня назад
Аудиокниги
"Мальчик в свете фар" - Самюэль Бьорк (И. Князев)
#Варфоломей3 дня назад
В этом году в Павлодаре реконструируют 13 парков и скверов и создадут четыре новых
У нас вообще каждый парк и сквер - наглядное пособие как не надо делать ремонты. Начиная от некошенной травы летом и…
#Stanislav KrugLove4 дня назад
Болталка 2.0
Колыч, а привязывать же можно тросиком или цепочкой. Хотя стырят вместе с цепочкой и с тем, к чему привязано!))
#Варфоломей4 дня назад
За семь тысяч тенге павлодарцы смогут летать в Алматы
Никуда он не делся, как изначально и говорилось это только летне-осенний рейс. В этом году первый вылет из Павлодара 2…
#Сан Саныч4 дня назад
Школьники из многодетных семей и их родители с первого апреля будут ездить бесплатно в общественном транспорте Павлодара
John, определенные категории льгот компенсируются автопаркам. Водители с автопарка №1 говорят что директор получает…
#Stanislav KrugLove4 дня назад
Павлодарцы могут задать вопросы главе антикоррупционного ведомства Казахстана
Я предполагаю, что все потуги Алика пустить пыль в глаза так истанутся беезрезультатными потугами! Привыкшие работать по…
#Геннадий5 дней назад
В Павлодаре инвалиды и бывшие заключенные получили возможность гарантированного трудоустройства
Как-то странно инвалидов с зэками объединили.Может потому что одни еще сидят (в инвалидных колясках), а другие еще сядут…
#Колыч5 дней назад
В Павлодаре велосипедисты получают штрафы за нарушение правил дорожного движения
Помню в детстве я сломал звонок на велике.Батя меня с неделю дома держал, мол, без звонка нельзя ездить. Это я про…
#Колыч6 дней назад
Банки с краской и неприличные жесты получают в свой адрес водители "скорой помощи" в Павлодаре
Жаман, они смену начинают с мигалками и сиреной, выезжая со станции утром.И заканчивают так же.  Достали уже спасители…
#Колыч6 дней назад
Павлодарцы не согласны с начислениями энергетиков
Stanislav KrugLove, в приложении Kaspi много неточностей и с адресами. Некоторые адреса не соответствуют лицевым счетам. 
#Piter1 неделю назад
Павлодарский филиал ForteBank в рамках компенсации городу высадит 500 саженцев
Часть деревьев посадили под ЛЭП 110 кВ. Когда вырастут - прийдется обрезать((( 
#Вячеслав1 неделю назад
Для павлодарских пожарных наступил сезон степных пожаров
В чера вечером тоже было сильное марево со стороны дачного. Причем, довольно-таки большим сектором. Иногда казалось, что…
#Bober1231 неделю назад
Павлодарский стадион «Жулдыз» в этом году отремонтируют
Хлебный мякиш., издеваетесь:))
#avgusta1 неделю назад
Varfolomey с днем рождения!
Andi, это точно не ко мне, я половины слов не понял.))))
#Колыч1 неделю назад
Турецкий бизнес рассматривает Павлодарскую СЭЗ для открытия производства горячего цинкования
Прочитал заметочку и что то мне это очень напомнило. 5 минут в архиве и на тебе. Тоже СЭЗ и те же уверения, что это…
#Andi1 неделю назад
Пыльные "бури" устраивает по ночам уборочная техника в Павлодаре
Хлебный мякиш.,  Нур-Рюмкин процитировал мнение Нур-людей о ... в Нур-Павлодаре ))).
#wlad1 неделю назад
На скудное меню в детском саде Мойылды пожаловались родители
Я тоже слышал много плохого о питании в д/с 104. Беспредел. 
#Piter1 неделю назад
Павлодарским водителям выписали штрафы за непредоставление дороги машинам скорой помощи
Однако. А чего ж наши шерифы дают обрезанную версию пункта ПДД? Вот как написано в Правилах: 6.1 Водители транспортных…
#Andi1 неделю назад
В Павлодаре с прошлого года у четырех компаний сохраняется долг перед городом в части компенсационной посадки деревьев
Только вырубать горазды! Я не видела, чтобы садили деревья в большом масштабе и они прижились!
#liana125011 неделю назад
В Павлодарской области планируют вернуть уехавшую из региона молодежь
Вот и я про то, что пока не станет реально лучше на деле.......
#Варфоломей1 неделю назад
В Павлодаре возобновляется сезонное движение дачных маршрутов общественного транспорта
Категории граждан, пользующихся правом льготного (40 тенге) или бесплатного проезда в городском пассажирском…
#Stanislav KrugLove1 неделю назад