Из-за нехватки зерновозов павлодарские аграрии не могут экспортировать свыше 20 тысяч тонн пшеницы, ячменя и подсолнуха

1bd06e74a8f08bf1dd4504571569f0270c11a3f5

Как сообщили в руководстве павлодарского отделения "Грузовых перевозок", вагоны для транспортировки зерна принадлежат частным трейдерам и российской компании, передает "Хабар".

Хозяйство Жандоса Серик-улы терпит убытки: контракты на экспорт зерна под угрозой срыва, а собранный урожай некуда девать, ближайший, Калкаманский, элеватор переполнен.

- Мы с этого года вышли на внешний рынок, хотели поставлять сырье напрямую, без посредников, и в этом году столкнулись с такой проблемой. Вся пшеница лежит на улице, на площадке, - рассказывает Жандос Серик-улы.

- Мощность Калкаманского элеватора - 26 тысяч тонн, сейчас все емкости, что называется, забиты под завязку. Между тем у ворот предприятия каждый день скапливаются десятки КамАЗов с влажным зерном, которое нужно срочно сушить, иначе вся эта пшеница "сгорит", - отмечает корреспондент Салауат Темирболат-улы.

Калкаманский элеватор сможет дополнительно принять зерно на сушку и хранение только после того, как отгрузит уже имеющиеся запасы. По данным СПК "Ертiс Агро", которое объединяет 40 хозяйств, крайний срок отправки 21 тысячи тонн пшеницы, ячменя и семян подсолнечника из Павлодарского Прииртышья в Узбекистан и Китай истекает 10 декабря. После этого крестьянам грозят штрафные санкции за срыв поставок.

- У нас очень много клиентов, которые готовы с нами работать, но мы сейчас им говорим, что пока не решим вопрос по вагонам, ни с кем заключать контракты не можем, - говорит председатель правления СПК "Ертiс Агро" Ерлан Токтушаков.

В Павлодарском отделении железной дороги о сложившейся ситуации знают, но говорят, что сделать ничего не могут. Вагоны, которые ушли с зерном, возвращаются невовремя, только в Узбекистане "застряли" больше 1 800 вагонов. Некоторые соседи не могут разгрузить уже месяц. 

- Узбекские грузополучатели своевременно не освобождают наши вагоны и не возвращают. Естественно, Узбекистан потом не может принять дополнительное количество, - объясняет директор Павлодарского филиала АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Даулетбек Нигметов. - На нашей территории тоже сейчас стоят 760 крытых вагонов, 792 зерновоза.

По данным железнодорожников, с проблемой дефицита подвижного состава столкнулись аграрии и других северных регионов. Только павлодарским крестьянам, чтобы вывезти запланированный объем, нужно 318 зерновозов, а на доставку до пункта назначения уйдет, в лучшем случае, не меньше недели, плюс обратная дорога. 

Поделиться
+1